[image]

Правительство будет лечить кадровый голод в судоходстве

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

shhturman> Чтобы уйти добровольно с флота надо было постараться, что в советское время, что до 2004 - в основном по истечению контракта (по крайней мере, в нашем соединении). А вот выгнать дебила или вора - еще сложнее - "плохо воспитываешь, командир"... ;)

слов нет..
   2.0.0.182.0.0.18
+
-
edit
 

krugers

новичок

Capt(N)> Вопрос с форумчанам:
Capt(N)> В ВМФ командиры кораблей ежегодно сдают зачеты на допуск к самостоятельному управлению кораблем. Для этого назначаются соответствующие комиссии. Каждый член комиссии (специалист по отдельному направлению), это отдельный зачет. Всего зачетов около 20-25.
Capt(N)> Знаю, что в гражданском флоте тоже существуют проверки на профессиональное соответствие (подтверждение рабочего диплома, получение соответствующих сертификатов и т.п.)
Capt(N)> Вопрос: с какой периодичностью и какие проверки (зачеты) капитаны судов в гражданском флоте должны пройти, чтобы получить (подтвердить) право на управление судном. Какими это документами определено и если можно ссылки на них?
Capt(N)> з.ы. гуглить нет времени и возможности, нужен краткий ответ и ссылки на документы

Сейчас,согласно ПДМНВ, создана Морская квалификационная комиссия(МКК) при МАП. Новые дипломы,после прохождения курсов по специальности и по занимаемой должности, выдаются на срок 15 лет. Для судоводителей надо пройти тренажеры по ГМССБ,САРП,радиолокационный,иметь все сертификаты по СОЛАС,включая первую мед.помощь и,для старпомов и капитанов,мед.сертификат по мед.уходу за больным. Каждые пять лет рабочий диплом должен подтверждаться в МКК при наличии всех сертификатов,которые тоже действительны 5 лет. У механиков несколько проще,но организация примерно такая же. Может быть в пароходствах свои внутренние правила,но Конвенция международная и везде так. При занятии должности старпома,стармеха,капитана на судне под флагами Нидерландов,Германии необходимо сдать зачеты по Конвенциям, Законам этих стран,судоводителей пытают по специальности в NSI(Судоходной инспекции Нидерландов) или в SBG(то же самое в Германии). Медкомиссия также у них своя.
   6.06.0

info

аксакал

krugers>

Хотел бы уточнить...подтверждение диплома-это сдача аттестации при наличии всех необходимых морских документов и действующего (свежего)мед сертификата.
Касательно рядового состава,правила такие же.Каждые 5 лет сдача аттестации с заменой квалификационного свидетельства.
ни один морской серитификат не продляется и действует 5 лет.Мед сертификат на год, подфлажный бывает на 2 года.
Обычно проходят у врача,которого уполномочила страна флага.
Немцы,при получении немецких документов,на мед комиссию приглашают в Германию
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 17.11.2008 в 22:04
+
-
edit
 

krugers

новичок

info> Дожили...
info> Страница не найдена | Морской каталог

Можно не удивляться. В этом году в Макаровку поступили все,кто хотел,за исключением факультета МТМ. Экзамены были формальностью. С этого года на все специальности разрешено поступать девицам. На ядерщиков за последние три года ни одного заявления. Девушка - механик!? Можно представить себе наманикюренные пальцы во время помывки фильтров или ремонта чего-либо на судне.
Глупые заявления г-на С.Б.Иванова о морском образовании в России и,конкретно,о выпускниках Макаровки это не более чем высказывание некомпетентного человека. Впрочем,плоды его работы видны также на одном из этапов разрушения ВС РФ,хоть и не так явно как это происходит сейчас.
   6.06.0

info

аксакал

krugers> Можно не удивляться. В этом году в Макаровку поступили все,кто хотел,за исключением факультета МТМ. Экзамены были формальностью. С этого года на все специальности разрешено поступать девицам. На ядерщиков за последние три года ни одного заявления. Девушка - механик!? Можно представить себе наманикюренные пальцы во время помывки фильтров или ремонта чего-либо на судне.
Я как-то упоминал на форуме.... знал лично ст меха женщину.Во времена ВОВ участвовала в Арктических конвоях.Вы должны помнить учебник по ДВС Чернявской.
Много стармехов - женщин работает у немцев,на больших и современных судах.
У нас давно в училища принимают без экзаменов. Первая сессия - прокол и на платное обучение.В конце семестра выводится средний балл группы, ниже этого уровня-обучение платное,выше-не платят, а самый высокий уровень-повышенная стипендия. Правда вот после окончания,плавать идут-единицы. В баре работать выгоднее и менее хлопотно....отвечаешь только за разбитый стакан и спишь под боком у девушки :-)
Согласен... наше училище,хотя ему и 60 лет, не сравнить с уровнем ЛВИМУ !
   3.0.33.0.3
+
-
edit
 

info

аксакал

ITF: судно с 49 россиянами арестовано в порту Канады за долги

Судно "Любовь Орлова", экипаж которого состоит из 49 российских и двух украинских моряков, арестовано в канадском порту Сент-Джонс.

Об этом, со ссылкой на инспектора Международной федерации транспортных рабочих во Владивостоке (ITF), сообщает РИА Новости.

По данным ITF, cудно арестовано по иску фрахтователя за долг в сумме 251 тыс. долларов. Моряки сообщили представителю федерации, что на судне заканчивается продовольствие и вода.
   3.6.103.6.10
CA Bull #02.10.2010 04:09  @607ОДНГС#09.07.2008 00:59
+
+1
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Вот мы и добрались до сути... Моряки-то тут и не причем. Много сейчас в торговом флоте осталось людей, понимающих что такое СВОЕ судно (со всем отсюда вытекающим)? И возможно ли это вообще при современном "стиле" мореплавания.
607ОДНГС> Краткий опыт общения с лоцманами вывел меня из себя тем, что они вопреки всем писаным и неписаным законам лезли непосредственно управлять судном. А потом пришел к выводу, что они привыкли иметь дело с современными экипажами торговых судов, которые м.б. неделю назад, в полном составе (вплоть до капитана) "сели" на это судно и совершают первый рейс. Так что управлять не умеют настолько, что только рады таким "лоцманским услугам".

Наверное чем-то гражданские Вам сильно насолили.

Начну с того, что Вы не совсем понимаете специфику работы на гражданских судах. Управление судном лоцманом - общепринятая практика абсолютно во всем мире. Лоцман для того и создан. Он лучше вас знает условия плавания в местном порту и т.д. Ведь приходится заходить в сотни портов. Всего не упомнишь. Это ведь не в Кронштадт всю жизнт у одной стенке становиться на маломерке. Да еще с 2 машинами. А Вы пробовали поставить судно в 100000 тонн в балласте при ветре 15-20 метров. С одной машиной, на которой реверс занимает минуты. Да и с тремя буксирами которые говорят только по-русски или по-парагвайски. Лоцман управится лучше капитана. Он все проходит каждый день. Да и контроль все равно остается за командованием судна. Т.е. дергает телеграф или крутит руль все равно экипаж. Ну и наконец большие суда не дают много практики из-за длительных переходов. У них свои проблемы. А вот на небольших судах противоположная картина. У нас мастер заходил задним ходом в шлюз не коснувшись ни разу, имея по метру с каждой стороны. И если для вас судоводитель - это тот который решает задачи только вождения, то это большая ошибка. Чтобы оценить нужно побыть в его шкуре. Я успел поработать на многих типах судов и считаю что могу оценить, кто что может. А вот насчет Вас, сомневаюсь. И еще момент - можно заиметь кучу проблем, отстранив лоцмана. Вот такое лобби. Так что лучше дать ему поиграть в "войнушку".

И что это за "стиль" мореплавания вменяемый торговым морякам? Мы что кормой вперед ходим? По моему это военные моряки считают знание правил плавания и языка ненужным. Причем не только российские.
Я это все к тому, что в работе судоводителей на разных судах есть свои особенности.
   6.06.0
02.10.2010 07:40, info: +1: за торговый флот !

info

аксакал

Bull> Я это все к тому, что в работе судоводителей на разных судах есть свои особенности.

не могу не поставить Вам ПЛЮС за совершенно верные рассуждения и оценки специалистов!

607ОДНГС

хочу сказать....что сейчас запрещено менять одновременно капитана и ст пома. Ст меха и 2-го меха. Есть замена экипажа полностью...но садятся люди ранее обкатанные на данном судне....Например..так происходит на паромах и линейных судах.
Редко на трамповых...но тогда те.кто управляет судном. ранее на нем работали

кстати .Bull имеет звание КАПИТАНА ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЕ торгового флота и его мнение и опыт можно принять без дискуссий в плане работы с лоцманами.шватовок и организации работы на больших судах.
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 02.10.2010 в 08:11
+
+1
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

info> не могу не поставить Вам ПЛЮС
Споры между моряками торгового и Военно-морского флотов здесь уже были не раз. Я понимаю 607 ОДНГС-а, так как сам был свидетелем хамского поведения питерских лоцманов по отношению к морякам ВМФ.
Думаю, что этот спор бесконечен, как бесконечно противостояние дичи и охотника. А в подкорке у нас, осознаём мы это или нет, сидит, что одни будут охотится на других.
Да и в общем спор напоминает разборку что лучше - синее или кислое. Просто это две разных культуры мореплавания, военный флот и торговый.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

info

аксакал

k.n.> Да и в общем спор напоминает разборку что лучше - синее или кислое. Просто это две разных культуры мореплавания, военный флот и торговый.
Я ни с кем ничего не выясняю и не навязываю своего мнения. Для себя выводы сделаны давно. Разговор идет не о хамстве питерских лоцманов...а о не состоятельности в управлении судном....
Ничего зазорного и криминального в том.что я отметил плюсом своего единомышленника.который все разложил по полкам....Капитан четко написал разницу между судами заходящими в порт и я его полностью поддерживаю!
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 02.10.2010 в 13:25
+
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

info> Я ни с кем ничего не выясняю и не навязываю своего мнения.
Ещё раз подчёркиваю - это две разные культуры. Для военного моряка (не важно, под ключом он или под звёздами), неприемлемо, что кто-то будет вмешиваться в управление кораблём. Любой большой начальник имеет право отстранить командира-капитана только в случае угрозы гибели корабля или человека, после записи о передаче управления в вахтенном журнале. Поэтому попытка вмешаться в управление судном со стороны лоцмана воспринята как что-то из ряда вон выходящее.
   3.5.23.5.2
+
-
edit
 

Bull

опытный

info>> Я ни с кем ничего не выясняю и не навязываю своего мнения.
k.n.> Ещё раз подчёркиваю - это две разные культуры. Для военного моряка (не важно, под ключом он или под звёздами), неприемлемо, что кто-то будет вмешиваться в управление кораблём. Любой большой начальник имеет право отстранить командира-капитана только в случае угрозы гибели корабля или человека, после записи о передаче управления в вахтенном журнале. Поэтому попытка вмешаться в управление судном со стороны лоцмана воспринята как что-то из ряда вон выходящее.

Питерских ханыг лоцманов я знаю хорошо. И что значит вмешиваться в управление судном? Он что у Вас штурвал забирал? Или пытался побить? Не смешите. Нигде такого насилия нет. Даже в Питере. Это дома у себя будете ерепенится. А в штатах, лоцман соберет манатки и отчалит. А без лоцмана Вам нельзя идти. Будете стоять и ждат другого.(если пришлют) А простой - значит "чемодан - вокзал - домой". Я же говорю, специфика другая.
И еще, специалисты работаю там, где платят нормальные деньги. Если Вы будете оценивать всех судоводителей по работе оных на вечно пьяных судах "река-море", то оценка получится необъективная.
   6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал

k.n.>

У меня есть знакомая, бывший ст прапорщик погранвойск РБ. Рсихолог по образованию. В августе вышла в запас по выслуге лет. Стала опять преподом психологии.
Вчера звоню.... как жизнь гражданская... ответ... Ой тяжело. В армии все было ясно.Особо размышлять не нужно,выполнил приказ и забот нет.Я привыкла,что кто-то за спиной подстраховывает.... Теперь нужно все решать самой, надежда только на себя...
И это говорит психолог, после месяца гражданской жизни.

За капитаном торгового судна никто не стоит, все решения на нем, он за все отвечает и никаких обеспечивающих рядом нет.Плюс если настигнет коммерческий брак, это довольно внушительные суммы и наказание за поступки,даже не зависящие от капитана - тюрьма,лишение диплома и отлучение от профессии.

Передоверие управлением судном лоцману... часто встречающаяся в приказах формулировка. За все свои морские 30 лет... не встречал,чтобы лоцман прикоснулся к ручке телеграфа или штурвалу!
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 02.10.2010 в 19:39
+
-
edit
 

klarst new

втянувшийся

info> Передоверие управлением судном лоцману... часто встречающаяся в приказах формулировка. За все свои морские 30 лет... не встречал,чтобы лоцман прикоснулся к ручке телеграфа или штурвалу!
У меня нет причин не доверять ни Вам ни 607 ОДНГС-у. Но... А Вы когда-нибудь видели, чтобы лоцманское судно, стоящее на якоре, вдруг снялось с якоря и не подавая никаких сигналов, не выходя на связь, вдруг начало пересекать курс перед идущим по фарватеру судном на дистанции менее полукабельтова? И это на Кронштадтских переходных фарватерах. У меня за спиной тоже 27 лет флотской службы. Я не знаю как ведут себя лоцмана где-то, кроме СПб. Но и 607 ОДНГС описывал ситуацию в этом же районе плавания.
   3.5.23.5.2

Bull

опытный

Насчет культур. Таковые также разные и на гражданских судах. Например голландцы или немцы ведут себя совсем по другому. Никто тебя не разбудит без надобности, без нужды не заставят работать лишнее время. Люди должны придерживаться взаимного уважения и всячески проповедуется домашний стиль работы. В отличие от наших экипажей, где хамство и неуважение на каждом шагу. Где капитан возомнил себя царем и богом. И он обязательно должен быть одинок как волк без друзей и коллег. Хотя Он лишь начальник, и его главенство должно проявляться в рамках законодательства а не по прихоти. По счастью времена меняются и большое "Я" постепенно заменяется "Мы". Все-таки суть важнее формы, даже если для этого нужно поступится самолюбием.
Мне приходилось часто работать с бывшими военными. И хотя многие из них был хорошими спецами, они создавали вокруг себя напряженность, постоянно доказывая свою правоту и единоначалие, что характерно для армии и флота. Но не совсем применимо у гражданских.
Поэтому у нас и взгляд на вещи разный. Здесь мы собрались совсем по другому поводу, поэтому давайте жить дружно и делать общее дело.
   6.06.0

Bull

опытный

Разного рода ситуевино периодически возникают конечно. Это не повод нервничать.
Вся беда, что качество человеческого материала падает. Так как нет привлекательности профессии. Очень заметно у лоцманов не только в Питере, но и у нас в Одессе. Зачем идти туда, если можно заработать больше в другом месте. Деньги и есть мерило качества. Тот кто хочет качественного выполнения работы, платит хорошо и шаровики там не задерживаются.
   6.06.0
+
-
edit
 

info

аксакал

k.n.>

лоцманским судном управляет не лоцман....
мы ведь говорим о уклонении экипажа от управления судном т к экипаж не всегда в состоянии это делать нормально.....
   3.6.103.6.10
+
+1
-
edit
 

Prosha

втянувшийся

Bull> ... Управление судном лоцманом - общепринятая практика абсолютно во всем мире. Лоцман для того и создан. Он лучше вас знает условия плавания в местном порту и т.д....Лоцман управится лучше капитана. Он все проходит каждый день. Да и контроль все равно остается за командованием судна. Т.е. дергает телеграф или крутит руль все равно экипаж..
...Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.
   3.5.73.5.7

info

аксакал

Prosha> ...Лоцман обязан проводить по фарватеру каждое судно при входе и при выходе его из порта. Однако присутствие лоцмана на борту судна не снимает с капитана ответственности за безопасность. Все указания лоцмана носят только рекомендательный характер.

Все команды по вход-выходу из порта, швартовке.... отдает лоцман (рекомендательным тоном ) :)

Ваши разьяснения КАПИТАНУ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ..... ну .. простите,сказать бы культурно... не совсем тактичны...
   3.6.103.6.10

Prosha

втянувшийся

info> Ваши разьяснения КАПИТАНУ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ..... ну .. простите,сказать бы культурно... не совсем тактичны...
Простите, но я не разъеснял КАПИТАНУ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ, я просто привёл выдержки из инструкции и ВСЁ.
   3.5.73.5.7

info

аксакал

Prosha> Простите, но я не разъеснял КАПИТАНУ ДАЛЬНЕГО ПЛАВАНИЯ, я просто привёл выдержки из инструкции и ВСЁ.

обратите внимание на п.3.6 и 3.9 данных правил



3. Взаимоотношения между лоцманом и капитаном судна



3.1. Капитан судна должен подать заявку за выделение лоцмана в сроки, установленные обязательными постановлениями по портам, а при подаче заявки в пунктах, где нет службы капитана порта - за 48 часов с последующим уточнением за 2 часа до начала лоцманской проводки.

При стоянке судна в порту под обработкой заявку на лоцманскую проводку капитан судна обязан подать не позднее 8 часов до отхода судна. Сроки подачи заявок объявляются в извещениях судоводителям.

Решение о выборе лоцманской службы на предстоящий переход принимает капитан судна.

При вызове лоцмана капитаном лоцманские службы обязаны немедленно направить на судно лоцмана и уведомить капитана о времени его прибытия. В случае невозможности направить лоцмана немедленно они обязаны сообщить капитану, когда прибудет лоцман.

Лоцманская служба несет материальную ответственность в размере полной себестоимости содержания судна за простой судна в связи с неприбытием лоцмана в согласованное время.

3.2. Прибывший на судно лоцман обязан предъявить капитану судна на лоцманское удостоверение и квитанцию установленного образца (приложение N 2).

3.3. При приеме лоцмана на борт судна или убытия его капитан принимает меры по безопасной посадке и высадке. Капитан безвозмездно предоставляет лоцману на период проводки помещение для проживания и питание наравне с экипажем.

Эти правила относятся также к стажеру лоцмана, прибывшему вместе с лоцманом с целью прохождения практики.

3.4. Капитан судна объявляет лоцману данные об осадке, длине, ширине, надводном габарите судна по высоте, роде груза, грузоподъемности или иной вместимости судна, которые вносятся в квитанцию лоцмана, подписываемую капитаном.

Капитан судна может изложить в квитанции лоцмана сведения относительно обстоятельств, касающихся лоцманской проводки судна.

Лоцман знакомит капитана с особенностями перехода на участке проводки и должен быть осведомлен капитаном о возможностях судна (состава), его маневровых характеристиках, включая особенности поведения судна (состава) в различных условиях плавания на участке.

3.5. Во время лоцманской проводки капитан судна обеспечивает безопасность плавания с учетом рекомендаций лоцмана.

3.6. Капитан может поручить лоцману отдавать распоряжения относительно плавания и маневрирования судна непосредственно рулевому, но это не освобождает его от ответственности за последствия, которые могут наступить в результате передоверия полномочий по управлению судном.

3.7. Если во время проводки судна лоцман вынужден временно оставить мостик, то один из членов командного состава судна судоводительской специальности должен заменить его на мостике или приостановить движение судна.

Если время проводки судна составляет более 12 часов, а судно работает в круглосуточном режиме, то проводка судна должна осуществляться двумя лоцманами.

3.8. В случаях, когда это необходимо в целях безопасности судна или других судов, лоцман вправе приостановить проводку судна до наступления обстоятельств, позволяющих продолжить безопасное плавание.

3.9. Если капитан, принявший на судно лоцмана, действует вопреки его рекомендациям, лоцман имеет право в присутствии третьего лица отказаться от продолжения проводки судна, при этом лоцман обязан потребовать, чтобы об этом обстоятельстве было записано в квитанции лоцмана.

3.10. В случае обоснованного сомнения в правильности рекомендации лоцмана капитан вправе отказаться от его услуг в присутствии третьего лица, с записью об этом в судовом журнале и квитанции лоцмана и потребовать замены лоцмана.

3.11. Лоцман не вправе без согласия капитана оставить судно раньше, чем поставит его на якорь, ошвартует в безопасном месте, выведет в район необязательной лоцманской проводки или будет сменен другим лоцманом.

3.12. Присутствие на судне лоцмана не снимает с капитана или другого вахтенного начальника ответственности за управление судном и обеспечение безопасности плавания
   3.6.103.6.10
CA Bull #03.10.2010 00:19  @607ОДНГС#05.07.2008 21:23
+
-
edit
 

Bull

опытный

607ОДНГС> Мой товарищ, с которым мы вместе перебирались из инженеров в судоводители сейчас, досдает последние из 39 экзаменов и получает-таки диплом капитана... 607ОДНГС> Я-то смотрю на эту "сертификационную вакханалию" со стороны, но вот мнения у нас с ним оказалось одинаковым - "зае...ли!"

Вполне согласен, но у нас дело обстоит немного проще. Предметов также много, а экзамен один. Задали несколько вопросов и если человек не "плавает", то "счастливого плавания". А если нет, то терзают. Ну а про Питер скажу...езжайте в Москву, там если верить морским форумам проще. А если ваш товарищ сдрейфил на экзаменах, то в море ему делать нечего. После всего что твориться в "войне" за безопасность мореплавания, он может не выдержать. А иметь нервного начальника никому не улыбается.

На тему кто сейчас идет в море. У нас в академии зарезали сразу 5х. Вопрос за что? Наркота. Вот вам и пирожки. Что бы там не говорил наверху и не делали, в пока не будет выгоды работать, ситуация не изменится. Вспомним нащу промышленность...одни алкаши остались
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

info

аксакал

Как пример. лоцманская проводка на реке Енисей от мыса Сопочная карга( Енисейский залив) до п.Игарка обязательна. На борту находятся 2 линейных лоцмана..каждые 4 часа смена вахты. От приема лоцмана до п.Игарка почти 2-е суток хода.А капитан на борту один....какой человек выдержит двое суток на ногах адекватно воспринимая обстановку.
Судно ведут лоцмана.а капитан. в лучшем случае. выходит к проходу перекатов и особо тяжелых участков...причем...информация о уровне воды на перекатах о состоянии ограждения и пр навигац.условий только у лоцманов.эти условия постоянно меняются по разным причинам...

Вот и судите..только ли советчик лоцман... Двое суток именно лоцмана ведут судно!
(в основной массе это бывшие выпускники ЛВИМУ-гидрографы приезжающие на время навигации)

для информации...перекаты проходят морские суда с осадкой до 9-10 м зависимости от уровня воды.
   3.6.103.6.10
Это сообщение редактировалось 03.10.2010 в 09:48
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru