Памятники морякам,судам и морским традициям

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 20
RU Вованыч_1977 #22.07.2008 12:44
+
-
edit
 
Это БК-92 (говорят, не сам, а его двойник или копия - не знаю, правда или нет) пр.1125 - установлен на набережной р.Пины (г. Пинск Беларусь).
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [288 кБ]
 
4.jpg (скачать) [215 кБ]
 
 
 
Это сообщение редактировалось 22.07.2008 в 14:02
RU Вованыч_1977 #22.07.2008 14:04
+
-
edit
 
RU Вованыч_1977 #22.07.2008 14:05
+
-
edit
 
RU Klarst #22.07.2008 15:02  @Вованыч_1977#22.07.2008 14:05
+
-
edit
 

Klarst

втянувшийся

Вованыч_1977> ..
Большое спасибо.
Пока есть те, кому интересна история флота, есть надежда на возрождение ВМФ  

info

аксакал

Памятник подводникам (сквер подводников в Питере, который сегодня снесли)
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Подскажите на каком форуме обсуждаются Корабли-мемориалы.
 
UA Анатолий #22.07.2008 16:18  @info#22.07.2008 16:09
+
-
edit
 
info> Памятник подводникам (сквер подводников в Питере, который сегодня снесли)

уточните Когда снесли ?
Дорогу осилит идущий.  
+
-
edit
 
LT info #22.07.2008 16:25  @Анатолий#22.07.2008 16:18
+
-
edit
 

info

аксакал

info>> Памятник подводникам (сквер подводников в Питере, который сегодня снесли)
Анатолий> уточните Когда снесли ?


Видеорепортаж: В сквере Подводников начали рубить деревья - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

Фонтанка.Ру: Видеорепортаж: В сквере Подводников начали рубить деревья

// www.fontanka.ru
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
Это сообщение редактировалось 22.07.2008 в 16:32
UA Анатолий #22.07.2008 16:57  @info#22.07.2008 16:25
+
-
edit
 
info>>> Памятник подводникам (сквер подводников в Питере, который сегодня снесли)
Анатолий>> уточните Когда снесли ?
info> Сквер Подводников спасти не удалось - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру
info> Видеорепортаж: В сквере Подводников начали рубить деревья - Новости Санкт-Петербурга - Фонтанка.Ру

Ну вот ответы на многие вопросы по современной истории флота,фортификации,просто культуры!!Отношение к людям.
Слов нет...
Дорогу осилит идущий.  
+
-
edit
 

бпп

втянувшийся

Два разных полюса субмарин

1.Палата представителей Соединенных Штатов Америки на прошлой неделе единогласно приняла резолюцию о праздновании 3 августа 2008 года 50-летней годовщины со дня выхода первой в мире американской атомной подводной лодки «Наутилус» в точку географического Северного полюса.
Первая атомная подлодка в мире – «Наутилус» была создана в США и стала первым в истории кораблем, достигшим Северного полюса. Поход начался из Сиэтла в июле 1954 года. С выходом на кромку полярных льдов атомоход погрузился под воду и 3 августа достиг намеченной цели.
В настоящее время спущенный на воду в 1954 году «Наутилус» является основным элементом музейно-библиотечного комплекса ВМС США в Гротоне (штат Коннектикут).
Как сложилась судьба первенца советского атомного подводного флота АПЛ
К - 3 «Ленинский комсомол» мы рассказываем на предыдущей странице «Корабельной стороны».
Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ

2.В самом запаученном углу
встречает свое 50-летие первый атомный корабль нашей страны
Есть расхожая моряцкая байка про самые длинные корабли. Рождаются они, когда шторм ломает их надвое либо когда корабль режут на стапеле и вроде как получается – нос в одном месте, а корма - в другом, за многие мили, - вот вам и самый длинный корабль. Про нашу первую атомную подлодку К-3 «Ленинский комсомол» так тоже можно сказать - ее реакторный отсек, точнее, блок-отсек в Сайда-губе, а оставшаяся часть корпуса - на СРЗ «Нерпа»…
«Горшковский» завод
Подробнее о заводе и Сайда-губе. Совсем недавно судоремонтное предприятие «Нерпа» вошло в единый холдинг, возглавляемый ягринской «Звездочкой», и, стало быть, в определенной мере его можно называть северодвинским. Завод был основан в 1972-м, во времена, которые справедливо называют горшковскими - по фамилии знаменитого главкома. Сергей Георгиевич понимал, что в непосредственной близости от оперативных соединений подплава (а на Севере базировалось чуть ли не две трети нашего атомного флота) должна быть и ремонтная база. В наше время «Звездочка» и «Нерпа» стали основными утилизационными центрами атомного подводного флота. Причем в иных случаях «Нерпе», в определенном смысле, достается самая грязная и неблагодарная работа – с реакторными отсеками. В других отсеках уже похозяйничали и свои, и чужие. Медь, латунь, нержавейка - это все снято и продано, а в реакторном отсеке чем поживиться?! А если он еще и аварийный… Такое тоже случается.
Римденок Ростислав Евгеньевич – главный инженер «Нерпы», знающий толк специалист, интересный собеседник, который, болея за дело, находит порой довольно точные и образные выражения…
О финансировании утилизации наших атомных лодок. Известно, что первое поколение их давно уже небоеспособно и ржавеет в бухтах Кольского полуострова немыслимым числом. Их разделку Запад не инвестирует – нет денег, а для разделки новейших АПЛ – пожалуйста! Римденок: «Если сейчас мы запросили бы на утилизацию «Тайфунов» и «Акул», то в США деньги сразу бы нашли…»
О деградации нашего ВМФ. Ее не признают сегодня только сами флотские, да и то, полагаю, чтобы скрыть свой стыд. И то, что радиоактивный мусор за собой флот убрать не в состоянии, тоже вещь очевидная. Римденок: «Флот не способен справиться с утилизацией. Если бы за дело не взялся Росатом (гражданское ведомство. – Прим. О.Х.), все так и было бы в расквашенном состоянии…»
К сожалению, возразить Ростиславу Евгеньевичу нечем. Корабельные кладбища Северного флота впечатляют. И количеством, и долговременьем, и возможными экологическими последствиями. Без почетного салюта ушел в историю наш подплав, который делил с главными морскими державами пальму первенства в океане. Кто его предал – бездарные политики по глупости или продажные деятели в угоду алчности – это время покажет. А пока у СРЗ «Нерпа» есть работа. И работа эта будет и дальше. Римденок: «Фактически за надводный атомный флот мы еще не брались, а это немало кораблей – от плавтехбазы «Лепсе» до атомных ледоколов, которые выслужили свой срок. Мы еще хлебнем здесь проблем, хотя бы потому, что при утилизации надводных кораблей резко возрастут объемы ТРО (твердые радиоактивные отходы. – Прим. О.Х.), а регионального хранилища ТРО у нас нет. Его роль пока выполняет Сайда-губа...»
Много лет в Сайда-губу морем из Северодвинска и по Кольскому заливу из «Нерпы» буксируются реакторные отсеки утилизируемых подлодок. Операция эта достаточно сложная, и пока буксиры волокут опасный «поплавок», движение других судов в Кольском заливе даже ограничивают. К слову, рассматривался вариант, чтобы реакторные отсеки подлодок после «Нерпы» ставить на большегрузные трейлеры и везти к хранилищу по дороге. В США так и поступают. Но разве сравнишь наши дороги с американскими? И от такого варианта отказались.
Упрощенно технология утилизации выглядит так. Лодку ставят в док, реакторный отсек из ее корпуса вырезают, герметизируют, а затем приваривают с обоих концов (или побортно) емкости-понтоны. Благодаря такого рода поплавкам реакторные отсеки и держатся на воде. Но морская вода металл быстро выедает, и, сколько они так продержатся, один Бог знает. Предлагали загонять отсеки в гранитные штольни – в скалах Сайда-губы такие есть, но, оказывается, безопаснее всего вытащить их на берег и защитить от осадков. Называется – на сухое хранение. К тому и готовят Сайда-губу сегодня с помощью Германии.
Проекты и прожекты
Точной цифры, сколько «Нерпа» уже разделала подлодок, не назову - не знаю. Но среди тех кораблей, чье имя или тактический номер на слуху у подводников, есть два: К-19, ему придумали зловещее прозвище «Хиросима», и еще К-3 «Ленинский комсомол». «Хиросиму» уже располосовали. Правда, ограждение рубки корабля купил один богатей, бывший моряк К-19. Сейчас, говорят, он один из «водочных королей» России, и деньги у него водятся. Так вот купил он рубку, чтобы поставить ее на постамент. Хоть и прилепили бывшему подводнику ироничное прозвище «водочный король», а благодарности он достоин – дело сделал благое, ведь не должны же люди забывать о трагедиях атомного подплава!
Другая ситуация с К-3 «Ленинский комсомол» - первой нашей атомной подлодкой, первой атомной подлодкой Севмаша и первой нашей подлодкой, достигшей Северного полюса. Повторюсь, она сейчас стоит на «Нерпе» без реакторного отсека. Каких только прожектов не строили относительно увековечивания ее славы! Бесстыдно жирующей Москве она, например, виделась очередным… увеселительным центром на Москва-реке. Был и совершенно бредовый вариант – вытащить лодку на берег у… ягринского моста! Лет десять-двенадцать судили-рядили, наконец стал реально вырисовываться вариант с постановкой «Ленинского комсомола» на Неве, рядом с крейсером «Аврора». Вроде бы и логично – как-никак основные проектные работы по кораблю велись в Ленинграде, а строившему лодку Северодвинску, ясное дело, такой корабль-музей не по зубам… Да только буксировать с Севера, обустраивать место стоянки в Санкт-Петербурге - все это дорого, на это у Питера, мол, денег нет. Это у позеленевшего от долларов Питера нет денег?!
- Да не ломали бы голову! – говорит Ростислав Евгеньевич Римденок. - Нужно поставить «Ленинский комсомол» здесь, в Мурманске, рядом с ледоколом «Ленин»...
А первый в мире атомный ледокол действительно скоро станет на вечную стоянку у морского вокзала заполярной столицы в качестве музея арктического мореплавания.
О памяти и лицедействе
Судьба первенца нашего атомного подводного флота для Ростислава Евгеньевича больной вопрос. Он рассказывает: «Вот недавно пронесся очередной слух, мол, «Ленинский комсомол» разрезали. Тут же из «Малахита» звонит Шмаков (Радий Шмаков – генеральный директор КБ, в свое время работал над 627-м проектом. – Прим. О.Х.), а за ним Мормуль (Николай Мормуль - контр-адмирал в отставке, один из первых моряков К-3. – Прим. О.Х.)… Оба с возмущением: «Неужели разрезали?!» И со страхом ждут ответа. А я им, чтоб перца добавить, говорю: да, разрезали… На том конце трубки такое тягостное молчание, что я уж и не рад тому, что пошутил. Да не разрезали, не разрезали… Стоит как стояла, все денег ждет…»
Не поднялась рука у судоремонтников «Нерпы» на неправедное дело. Подлодку, ставшую частью нашей общей истории, они отбуксировали «в самый запаученный угол» - еще один образ от Ростислава Евгеньевича. Чтобы она не мешала работе на акватории завода – лодка ведь не маленькая, 100 метров длиной. Там она и стоит. Под флагом ВМФ.
А лодку между тем вполне реально довести до ума – в качестве корабля-музея, разумеется. Сумма, необходимая для этого, примерно равна стоимости… футболиста уровня сборной России. Ну уж после такой информации точно напрашиваются определенные выводы.
Во-первых, сборная по футболу у нас все-таки не лучшая, даже в Европе, хотя футболистов-миллионеров в стране хватает и страна их уже готова зацеловать. Денег, чтобы увековечить подвиг нескольких поколений ученых, корабелов и моряков, у страны нет, и страна не чувствует по этому поводу стыда. Выходит, патриотизм теперь сводится к тому, чтобы накачаться пивом по самые уши и орать «Вперед, Россия!»?
Когда наш первый атомный подводный корабль впервые покидал акваторию Северодвинска, когда впервые шел на океанскую глубину, а позже впервые устремился к Северному полюсу, это было настоящее движение вперед, не ее отдельно взятых высокооплачиваемых граждан, а всей нашей нации. И ведь дня не проходит сегодня, чтобы государство не долдонило про «любовь к отеческим гробам», чтобы не призывало нас любить Отечество. Из самого первого экипажа АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» сейчас на белом свете пять человек осталось. Наверное, за лицедейство нашего государства им обиднее всего.
Заместитель главного редактора Олег ХИМАНЫЧ

 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
бпп> Два разных полюса субмарин....
:( мой отец половину жизни отдал АПЛ КСФ, хорошо если он об этих новостях не узнает...
 
+
-
edit
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

Обидно!
Мы как варвары "Иваны родства не помнящие" "Ярмак" распилили, рука не дрогнула, броненосец "Петр Великий" уничтожили в начале 60-х. "Аврору", и ту на 90% "модернизировали".
Наутилус на вечной стоянке.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

KepTar

втянувшийся

а это первый британский броненосец "Уориор" на вечной стоянке в Лондоне
Прикреплённые файлы:
 
 
UA Анатолий #22.07.2008 21:20  @бпп#22.07.2008 20:36
+
-
edit
 
бпп> Два разных полюса субмарин....

Без слов...
:mad:
Дорогу осилит идущий.  
UA Анатолий #22.07.2008 21:21  @Анатолий#22.07.2008 21:20
+
-
edit
 
бпп>> Два разных полюса субмарин....
Анатолий> Без слов...
Анатолий> :mad:


Низкий поклон Химанычу!
Дорогу осилит идущий.  

info

аксакал

Памятник подводникам
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  

info

аксакал

памятник морякам
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
Это сообщение редактировалось 23.07.2008 в 11:42

info

аксакал

памятник потемкинцам
Прикреплённые файлы:
 
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

Ingvar 1

втянувшийся

Калиакра_Памятник адмиралу Ф.Ф.Ушакову.
 
 
UA Анатолий #23.07.2008 12:18
+
-
edit
 
Три фото от ИНФО,подводникам холодной войны,
неизвестному матросу на аллее Славы,
и Потемкинцам,все в Одессе./может кто незнает/.
А Потемкинцам перенесли ближе к порту.
На его месте стоит КАТЯ.
Дорогу осилит идущий.  
UA Анатолий #23.07.2008 12:24
+
-
edit
 
Потемкинцам потомки Непобежденная территория революции.
Так писалось на граните этого памятника.
И вот благодарные потомки...четыре фото с одной точки сьемки с разницей полгода.
За что боролись на то и напоролись.
Вообще само это место очень интересно,за с 1870 года по 2007г лужайка этого места имела разный вид около десяти раз! на этом месте,на основании Кати стоял КАРЛЛ МАРКС..
Прикреплённые файлы:
0.jpg (скачать) [265 кБ]
 
 
Дорогу осилит идущий.  
LT info #23.07.2008 12:45  @Анатолий#23.07.2008 12:24
+
-
edit
 

info

аксакал

Анатолий> Потемкинцам потомки Непобежденная территория революции.
Анатолий> Так писалось на граните этого памятника.
Анатолий> И вот благодарные потомки...четыре фото с одной точки сьемки с разницей полгода.
Анатолий> За что боролись на то и напоролись.
Анатолий> Вообще само это место очень интересно,за с 1870 года по 2007г лужайка этого места имела разный вид около десяти раз! на этом месте,на основании Кати стоял КАРЛЛ МАРКС..
Толя...история, такая наука, что все переписывается очень легко :-)
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
UA Анатолий #23.07.2008 14:17  @info#23.07.2008 12:45
+
-
edit
 
info> Толя...история, такая наука, что все переписывается очень легко :-)
получается так....
Дорогу осилит идущий.  
1 2 3 4 5 6 7 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru