[image]

новый пассажирский корабль

 

au

   
★★☆

Пишут что показали на Фарнборо. 18-20т, 6 человек на LEO или 4 к Луне. Европа сделает сервисный модуль, а Энергия, получается, остальное. Настаивают на запуске с Восточного в 2018.
   
RU Dem_anywhere #24.07.2008 21:03
+
-
edit
 
RU Ведмедь #24.07.2008 21:05
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Щас появляются баальшие сомнения, что в 2018 с Восточного вообще что-нибудь будут запускать, помимо "Стартов"...
Ходят слухи, что олимпиада сильно подгадила, якобы два проекта сразу страна не потянет...

Мне это сильно удивительно, но... так уж говорят.

А эта штука, что на рисунке ув. А.Зака - далеко еще не решённая вещь, то есть настолько далеко, что дальше некуда.
Пока речь шла только о подготовке совместного Российско-Европейского предложения к встрече министров стран-членов ЕКА в ноябре.
   

au

   
★★☆
После Клипера это уже можно не говорить — подразумевается. :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
23.05.2008 / 00:16 План сотрудничества между Россией и Европой по разработке космического корабля может быть вынесен на рассмотрение правительства РФ в конце года

Роскосмос к концу года планирует выйти к правительству РФ с предложением официально оформить сотрудничество между Россией и Европой по созданию нового космического корабля, сообщает "Интерфакс-АВН". "У наших европейских коллег решение (о совместной с Россией разработке нового космического корабля, - "ИФ-АВН") может быть принято на конференции министров стран-членов ЕКА в ноябре. Если решение будет положительным, мы осенью выйдем с докладом к правительству Российской Федерации с предложением по официальному оформлению сотрудничества с европейскими партнерами", - сказал корреспонденту агентства начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов.
Он отметил, что пока рано говорить об облике корабля и о распределении ответственности между российскими и европейскими предприятиями по его разработке. "Никакого окончательного решения по этому проекту еще не принималось", - отметил он.
В свою очередь руководитель представительства ЕКА в России Кристиан Файхтингер сообщил "Интерфаксу-АВН", что основные требования к кораблю уже определены. "Он будет капсульного типа. Предназначен для обеспечения полетов на низкую околоземную орбиту, а также для полетов на лунную орбиту с экипажем до 6 человек", - сказал К.Файхтингер.
Кроме того, Роскосмос и ЕКА достигли договоренностей по распределению ответственности за создание узлов корабля, добавил он. "Учитывая опыт России в создании возвращаемых капсул и опыт Европы в создании транспортного корабля АТV, мы посчитали целесообразным, что Европа сосредоточится на так называемом служебном и двигательном модуле, а Россия на капсуле", - сказал представитель ЕКА. Он добавил, что первые пуски нового корабля планируется осуществлять с помощью российских ракет-носителей.
 


Тут чётко пишут про планы - капсулу. Хотя в другом месте говорится о том, что ведётся "...проработка возможных вариантов концепций перспективного космического корабля, включающих крылатую конструкцию, несущий корпус и модуль конической формы."

Пара цитат с НК:

Про ППТС можно спорить долго. Говорить, что ППТС утверждена - преждевременно. Если опираться только на факты, то можно сделать несколько предположений: 1) Для ESA ПРИНЦИПИАЛЬНО ВАЖНО получить в ноябре 2008 года финансирование по теме ППТС, и Россия здесь сильный козырь; 2) Для РОСКОСМОСА принципиально важно ПОЛУЧИТЬ ГОСФИНАНСИРОВАНИЕ в потребном объеме на новый корабль и Европа здесь не самый сильный козырь, но козырь. 3) ППТС на данном временном отрезке нужна и ESA и РОСКОСМОСУ; 4) Нужен ли РОССИИ новый российский корабль - ответ на этот вопрос должно дать государство (не налегайте на РОСКОСМОС, агенство деньги не печатает и не свободно в выборе решения). Именно государство должно определиться - имеет ли смысл поддерживать авторитет уважаемой космической державы в пилотируемом космосе, или уйти из этой области, уступив дорогу молодым и рьяным; 5) Исследования по ППТС - это еще не железо, испытания и эксплуатация, поэтому, преждевременно ставить крест на отечественной пилотируемой космонавтике. 6) Как учили в школе ? - "минус на минус дает плюс". Потрепим, подождем, поразмышляем...
 


Anatoly Zak
На ИЛА-2008 в Берлине, я слышал цифры 8 тонн для СА, и от 12 до 16 тонн для всего корабля. Возможно что Зенит потянет.
Advanced Crew Transportation System, ACTS
 


Еще картинки:



Самое офигение - что в текущем проекте предлагается ракетная посадка, причём - держитесь крепче! - на РДТТ


Мало того, что вообще без парашюта, но на РДТТ... "Я х@#ю, дорогая редакция!"

   
RU Cormorant #30.07.2008 17:03
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
Не удержался
Прикреплённые файлы:
 
   

hcube

старожил
★★
Во-во. Хрень полная (с) Я бы понял, если бы штуковина запускалась на Союзе или как третья ступень Ангары, с торможением на топливном баке третьей ступени. Ну, т.е. этакий облегченный дельта-клиппер. А это... и не многоразовое, и не легкое.

Блин, ну неужели так сложно сделать КРАСИВЫЙ корабль, который не является плодом компромисов с разных сторон?
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да удолбище, конечно.
Я уже зверею от всех этих капсул по всему миру :(

Блин, мало нам всех этих РН и РБ - так и тут всюду дремучий двадцатый век :(:(:(
   

au

   
★★☆
Fakir> Да удолбище, конечно.
Fakir> Я уже зверею от всех этих капсул по всему миру :(
Fakir> Блин, мало нам всех этих РН и РБ - так и тут всюду дремучий двадцатый век :(:(:(

Такой хочешь? :)
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
"Я бы взял частями, но мне нужно сразу" :)

Ну хоть что-то а-ля "Гермес" или крылатый "Клипер", ну на худой конец Х-33 или "Клипер"-несущий корпус...

Ну шоб качество хотя бы около единички, ну ё же ж!


ЗыСы Ты б переименовал, что ли, топик, а? %) А то больно невнятно...
   

au

   
★★☆
Нет! :) Название строго соответствует содержанию. Ну, в начале..
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Блин, ну хоть с большой буквы начни и добавь "космический" :)

А то можно подумать, что, скажем, новый "Грейт Истерн" строят :)
   

au

   
★★☆
Нет! :) Расположение темы однозначно определяет контекст названия, а само название не является законченным предложением. :P
   
+
-
edit
 

metalius

координатор

hcube> Блин, ну неужели так сложно сделать КРАСИВЫЙ корабль, который не является плодом компромисов с разных сторон?
Пара вопросов:
1. КРАСОТА - зачем? "Союз" - красивый разве?
2. Если не делать что-то самостоятельно - без компромиссов как? ;)
   

au

   
★★☆
1. Красота — это своеобразная мера оптимальности. Оптимальные конструкции красивы, даже если это асфальтоукладчик. Союз не красивый, он первый нормальный космический корабль, созданный на пределе существовавшей тогда техники. Прошли десятки лет, техника во всех отраслях ушла за горизонт, а кроме Союза никаких нормальных космических кораблей не существует.
2. С компромисов не начинают. "Нужно стараться сделать хорошо, плохо получится само."(с)
   
Это сообщение редактировалось 31.07.2008 в 11:36

metalius

координатор

au> Оптимальные конструкции красивы, даже если это асфальтоукладчик.
По специфике выполняемой работы асфальтоукладчик НИКОГДА НЕ БУДЕТ КРАСИВЫМ. На картинке ниже новейшее творение Vögele - общепризнанного лидера в Европе.
au> Прошли десятки лет, техника во всех отраслях ушла за горизонт, а кроме Союза никаких нормальных космических кораблей не существует.
Вот именно. За столько лет дизайн "Союза" при желании можно было подогнать, однако не стали - бо незачем.
au> 2. С компромисов не начинают.
К компромиссам приходят - классикой м. б. проект "Союз-Аполлон" (кстати, а кто сказал, что с компромиссов надо начинать). ;)
Прикреплённые файлы:
 
   

au

   
★★☆
metalius> По специфике выполняемой работы асфальтоукладчик НИКОГДА НЕ БУДЕТ КРАСИВЫМ. На картинке ниже новейшее творение Vögele - общепризнанного лидера в Европе.

Подразумевается что читает инженер или как минимум энтузиаст. Для глаз инженера правильный асфальтоукладчик может быть красивым, если он увидит в нём красивый замысел другого инженера.

metalius> Вот именно. За столько лет дизайн "Союза" при желании можно было подогнать, однако не стали - бо незачем.

А незачем было и в космос лететь, и Союзы строить, но и полетели и их построили, а теперь они типа часть пейзажа. Посмотрел бы я на реакцию авторов Союза, если бы они прочитали от жителя 21 века что это вершина развития космического корабля.

metalius> К компромиссам приходят

Если вы считаете Союз "всем что надо" — это ваше право. Я так не считаю. То что изображено на картинках выше — это либо декларация неспособности сделать что-то лучше, либо прибор для покатушек туристов. Если последнее, то есть смысл снижать цену, иначе нет смысла.
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
С туристами проблема в том, что всё-таки перегрузки "капсульных" СА заведомо снизят число потенциальных клиентов...
Так что если бы чисто под туристов, и с дальним прицелом, на долгую работу - как раз надо бы минимум несущий корпус лепить...
   

au

   
★★☆
А если быстро и под недолгую? Рынок непочатый, даже малая его часть — сливки, главное не опоздать. Впрочем, эти вроде не торопятся.
   
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
Согласен с последним оратором.
Для туристов, то есть пассажиров, нужен СА или КА типа "Спираль" или хотя бы "бескрылый Пингвин". :)
   

au

   
★★☆
Вроде мода качнулась в сторону металлических тепловых экранов? Тогда вот вам тема планирующего корабля :)
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Какая мода? Где?

Для того, чтобы можно было делать металлический - нужно высокое аэродинамическое кач-во на гиперзвуке (хотя бы 2, лучше 2,5) и малая нагрузка на площадь.

А у энтой твоей хреновины её бульбы на куцых крылышках сгорят нах :)
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru