Россия покупает у французов лицензию на производство авиационной прицельной системы

 
1 2 3 4

U235

старожил
★★★★★
Tales может организовать высокотехнологичное военное производство в России (ПЕРЕВОДНЫЙ)

24 июля 2008 года

Как пишет mdb.cast.ru, немного западных оборонных компаний могут похвастаться тем, что имеют такое широкое сотрудничество с российским космосом и военными предприятиями как французская Tales.

Предшественник этой фирмы компания Thomson CSF вошла в советский рынок еще в 1970-х годах, заключив контракт с ОКБ Ильюшина по поставке авиационных тренажеров. С концом холодной войны появились большие возможности по сотрудничеству в области оснащения российских военных самолетов современной французской авионикой. В течение 90-х годов компания поставляла в Россию тепловизионные системы и жидкокристаллические индикаторы отображения тактической обстановки для новых ударных вертолетов Ка-52, а также радионавигационного оборудования для перспективного учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ.

Однако Tales достигла более высокого уровня сотрудничества, включившись в проект С-30МКИ. Индийские ВВС потребовали установки на этот самолет многофункциональных жидкокристаллических индикаторов этой фирмы. Высокоманевренный боевой самолет, оснащенный французской авионикой, быстро завоевал спрос на мировых рынках.

Когда Малайзия решила купить Су-30МКИ, ВВС этой страны пожелали приобрести этот самолет, оснащенный многофункциональной прицельной системой Damocles. Чтобы выполнить этот заказ, специалисты ОКБ Сухого и французской компании в 2005-2006 годах проделали большую работу, чтобы совместить это оборудование с самолетом-носителем. Высокие боевые характеристики этой прицельной системы привлекли внимание неожиданного клиента - министерства обороны России. Французам было сделано предложение заключить соглашение о передачи технологии и полной локализации производства этой системы в России. Если этот контракт будет заключен, Tales станет первой западной фирмой, которая продаст лицензию на военную продукцию в Россию.

Этот вопрос некоторое время оставался спорным, так как другое российское конструкторское бюро разрабатывало систему аналогичного класса. Однако высокие боевые характеристики французской аппаратуры и тот факт, что Damocles уже серийно производится, подвигнули министерство обороны России выступить с таким предложением.

Производство системы, скорее всего, будет организовано на Уральском оптико-механическом заводе. Россия планирует оснастить этой системой такие самолеты как модернизируемые Су-27СМ, Су-24М2, новые Су-35-1 и Су-34. Кроме самолетов компании Сухого, эта система может быть адаптирована и для палубных истребителей МиГ-29К, пилот которого оснащен системой нашлемного целеуказания.

Успех российско-французского военного сотрудничества перешел и на другие сферы. В 2005 году индийское министерство обороны пожелало приобрести новые партии танков Т-90 с тепловизионной системой Catherine FC этой фирмы. В ноябре 2007 года Россия получила заказ на 347 танков. 400 комплектов этого оборудования было закуплено на установки на танки российского производства.

Тепловизионное оборудование Tales по своим характеристикам значительно превосходит российское оборудование такого назначения. Оснащенный им танк Т-90 обретает способность действовать ночью и в любых погодных условиях. Не удивительно, что и министерство обороны России также высказало интерес к приобретению этого оборудования. В 2007 году компания «Рособоронэкспорт» и французская фирма подписали соглашение о поставке 100 комплектов этой аппаратуры для установки на танках Т-90, которые поступят а вооружение российской армии.

20 марта 2008 года было достигнуто соглашение о создании сервисных центров по их обслуживанию, а также договоренность о производстве этой системы в России.

Кроме оборонных программ, Tales сотрудничает и с российским гражданским сектором. Участие компании в проекте создания пассажирского самолета «Суперджет-100» является ключевым. В очень ранней стадии этой программы Tales была выбрана как поставщик и интегратор авиационных радиоэлектронных систем этого самолета. Контракт был подписан в 2007 году во время проведения авиационной выставки в Ле Бурже.

В мае 2006 года группа компаний Tales была выбрана для поставки электронного оборудования и на вертолет Ми-38, который будет производиться на Казанском вертолетном заводе. Российские производители полагают, что оснащение вертолета французской авионикой поможет быстрее пройти сертификационные стандарты EASA и активнее продвигаться на внешние рынки.

Tales также может принять участие в программе создания другого гражданского самолета – среднемагистрального пассажирского лайнера МС-21, разрабатываемого компанией РСК МиГ.

Tales Alenia Space, который является совместным с итальянской фирмой Finmeccanica предприятием, успешно работает в российском космическом секторе. Главный партнер компании в этой области компания JCS поставляет модули ля российских спутников. Эти компании планируют разработать совместную спутниковую платформу Express-4000, которая может принимать заказы от гражданских и военных потребителей в Европе и России.

Опыт сотрудничество компании Tales с российскими предприятиями показывает, что такая кооперация может быть весьма успешным, когда интересы и конкурентные преимущества каждой стороны будут очень выгодно дополнять друг друга.

На фото - Mirage-2000-5 Mk2 с лазерной прицельной системой Damocles (под фюзеляжем)

Tales может организовать высокотехнологичное военное производство в России (ПЕРЕВОДНЫЙ) - Военный паритет

Tales может организовать высокотехнологичное военное производство в России (ПЕРЕВОДНЫЙ). Военный паритет - военная страница братьев Николаевых. // www.militaryparitet.com
 
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Французские авиационные контейнеры с лазерным целеуказателем "Дамоклес" будут производиться на Урале

МОСКВА, 27 августа. Французская фирма "Талес" и Уральский оптико-механический завод (УОМЗ) при содействии компании "Рособоронэкспорт" договорились о производстве подвесных бортовых контейнеров с лазерным целеуказателем "Дамоклес" в Екатеринбурге. Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил представитель французской компании.

Контейнеры "Дамоклес" устанавливаются под крылом боевых ударных самолетов и обеспечивают наведение высокоточного авиационного управляемого оружия на наземные цели. В частности, все 18 многоцелевых истребителей Су-30МКМ, заказанных Малайзией, будут оснащены контейнерами "Дамоклес".

Как полагают эксперты, производство французских контейнеров в России позволит расширить их применение на российских боевых самолетах, экспортируемых в третьи страны.

Фирма "Талес" является одной из ведущих французских компаний по производству авионики для российских боевых самолетов. Ее оборудование установлено, в частности, на индийских истребителях Су-30МКИ и на малайзийских Су-30MKM. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования. Для малайзийских истребителей "Талес" поставляет коллиматорный индикатор на лобовом стекле, инфракрасную систему переднего обзора и подвесной контейнер с лазерным целеуказателем "Дамоклес".
27.08.2007
источник ФГУП "Рособоронэкспорт"
по информации АРМС-ТАСС

В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
Почему позор? В этой области советский ВПК никогда не был силен, в то время как французы традиционно являлись одними из мировых лидеров в оптронике. Вот и решили в конце концов вместо финансирования отечественной разработки, которая уже была хуже чем существующий Damokles и была бы сделана неизвестно когда, взять лицензию на очень неплохой зарубежный аналог. Примерно то же самое делал Сталин с авиадвигателями.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
RU Ведмедь #27.07.2008 11:17
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Почему это позор? В лучшие времена, когда десятки институтов и ПО действительно работали на оборону, не гнушались заимствовать лучшее, причем не всегда легально :)

А уж нынче...
 

U235

старожил
★★★★★
Именно. Невозможно во всем быть лучше остального мира. Даже на мировом уровне по всем направлениям практически нереально быть. Поэтому заимствование лучшего у соседей никогда не помешает
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
Французы, кстати, примерно так же сотрудничали с американской фирмой LTV при создании новой модификации ЗРК Кроталь. Американцы им помогли высокоскоростную ракету под этот комплекс сделать, приспособив туда движок от последнего "Сайдвиндера"
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Можно и нужно быть лучше. Авиадвигатели Сталин покупал не для того, чтобы их потом тупо копировали, а для того, чтобы изучили передовой опыт и сделали свои, создали свою школу.

Россия должна уметь создавать вооружение с нуля. Те же французы - сильно они используют в истребителях американские или российские разработки? А американцы в своих? Наверное, потому и не используют, что не знают, что "невозможно быть лучше остального мира"...
 
RU Ведмедь #27.07.2008 11:26
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
Угу, конечно. Для того, чтоб быть лучше, надо вкладывать деньги в науку и производство, а не в шоу-бизнес и Олимпиаду в Сочи :)
 

U235

старожил
★★★★★
Про французов я написал выше. С американцами они сотрудничали при совершенствовании своего ЗРК "Кроталь". Большая часть их ракет сделана совместно с немцами, те им делали боевые части, а сейчас так вообще практически все новые ракеты и ЗРК разрабатываются совместным итало-франко-немецко-английским предприятием MBDA

Что же про Сталина, то начиналось все с лицензионного производства поршневых Райт-Циклонов, и реактивных Нинов, а уже потом наши конструкторы начали совершенствовать закупленные двигатели.

Никто не мешает то же самое сделать и с Дамоклюсом. Для начала наладим производство того, что продали, а это уже даст почву для дальнейшей работы нашим конструкторам
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Французы, кстати, примерно так же сотрудничали с американской фирмой LTV при создании новой модификации ЗРК Кроталь. Американцы им помогли высокоскоростную ракету под этот комплекс сделать, приспособив туда движок от последнего "Сайдвиндера"

Есть разница между "сотрудничать" и "покупать лицензию". Приличная такая разница.

Движок к ЗУР, скажем так, менее значимая часть, чем ГСН и система управления - французы попросту сэкономили время на разработке того, что они прекрасно могли сделать сами. В нашем случае идет не экономия времени (я бы согласился, купи мы лицензию на производство шасси к самолету - но не такого важного и ключевого элемента), а тупая попытка оправдаться за свое неумение создавать свои узлы и хоть как затянуть дыры. И ладно бы, поступи наши и впрямь как Сталин. Но Сталин, помимо покупки движков "Нин" и "Дервент", вкладывал громадное бабло в развитие авиационного производства, ВСЕГО АВИАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА. Да, тогда не умели, но тогда хотели научиться - и все было для этого. Деньги, люди, желание...

Где это сейчас - где те же финансы с учетом инфляции?

Где сильное желание создавать оружие для своей обороны в первую очередь - и для продажи в последнию?
 
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★★
AGRESSOR> Можно и нужно быть лучше. Авиадвигатели Сталин покупал не для того, чтобы их потом тупо копировали, а для того, чтобы изучили передовой опыт и сделали свои, создали свою школу.
Вот и поизучают. Все равно наше "шило" не даст покоя. Тут подкрутят, там "срационализируют". Ну и культуру производства и возможность набора молодых кадров не стоит отодвигать на второй план.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Что же про Сталина, то начиналось все с лицензионного производства поршневых Райт-Циклонов, и реактивных Нинов, а уже потом наши конструкторы начали совершенствовать закупленные двигатели.

Угу. И как долго это длилось?

U235> Никто не мешает то же самое сделать и с Дамоклюсом. Для начала наладим производство того, что продали, а это уже даст почву для дальнейшей работы нашим конструкторам

На спор, что при нынешнем строе этого не будет? Нынешнему строю не нужна оборона, им нужен товар, чтобы дальше продавать его за бугор - нынешний уже не идет.
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
marata> Вот и поизучают. Все равно наше "шило" не даст покоя. Тут подкрутят, там "срационализируют". Ну и культуру производства и возможность набора молодых кадров не стоит отодвигать на второй план.

Где серьезное развитие всей отрасли? Это уже совсем не тот уровень сложности, что с первыми реактивными движками. Сейчас не получится просто "развинтить и посмотреть". К высокоточной оптико-механике еще и современная элементарная база нужна - где все это?

Давайте не будем обманываться. Купят линию под производство. Будут пичкать те же Су-27/МиГ-29 более современными прицельными комплексами и толкать. Старые уже назад возвращают за ненадобностью.

Потому как реальный ВПК - это реанимирующие вклады в дикие миллиарды долларов. Учитывая нынешнее состояние...
 

U235

старожил
★★★★★
Так это и есть вкладывание серьезных денег в ВПК. Французы же не просто продают готовые изделия, а организовывают серийное производство своей техники. В нынешнем состоянии уральский завод, я думаю, вряд-ли в состоянии произвести Damokles, значит под это дело будет радикально модернизировано производство и закуплено у тех же французов современное оборудование. Так же, возможно, будут организовывать производство современных фотоприемных матриц под этот комплекс. Под это дело очень неплохо свои возможности повысить.

А что до стимулов, то какая разница: является ли стимулом собственная безопасность, или в дополнение к этому еще и конкурентноспособность своей продукции на мировом рынке? И то и другое требует быть на уровне или впереди своих конкурентов.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Конкуренция - не дополнение, а единственная и основная причина.
 

U235

старожил
★★★★★
Если говорить про ГСН и системы наведения, то новый радар с АФАР французы разрабатывают совместно с британцами, а американцы в радаре для F-22 использовали разработки японцев по их проекту FS-X. Те же амеркианцы практически купили лицензию на израильскую ракету "Попай" и поставили ее на вооружение под индексом AGM-142
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Обратите внимание, "наши" стали чесаться только тогда, когда малазийцы им дипломатично намекнули, что БРЭО устарело, мы хотим видеть французские системы. До этого ни-ни! Что? Это и есть "стимулы"? Будем каждый раз ждать, пока вот так вот рожей ткнут?
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Уран! Еще раз говорю. Ты видишь разницу между "разрабатывают совместно с..." и "покупают лицензию/производство"?
 
RU Ведмедь #27.07.2008 12:01
+
-
edit
 

Ведмедь

модератор
★★
В любом случае это - хоть какое-то движение вперед.
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Те же амеркианцы практически купили лицензию на израильскую ракету "Попай" и поставили ее на вооружение под индексом AGM-142

Американцы могли сделать такую ракету сами? Могли. По каким причинам не стали - не важно. Второй вопрос. Можем ли мы делать БРЭО сами? Всегда делали. Теперь нет.

Разные вещи.
 
US AGRESSOR #27.07.2008 12:04  @Ведмедь#27.07.2008 12:01
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ведмедь> В любом случае это - хоть какое-то движение вперед.

Главное, на шаг вперед два шага назад не сделать. ;) Авиатехника усложняется, без школы и ВПК мы все больше будем отставать. А деньги не из вакуума появляются; вечно покупать лицензии бессмысленно, да и не получится...
 

U235

старожил
★★★★★
В случае с "Попаем" американцы именно купили лицензию на производство уже готового образца. В случае с АФАР, американцы выкрутили японцам руки и заставили поделиться их радарными технологиями, грозя в противном случае не дать им ключевых технологий по F-16, на базе которого японцы строили свой FS-X

Если про французов, то они закупают для своей армии американскую систему залпового огня MLRS, а теперь, вроде как, и добились передачи им технологий для ее производства.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  

U235

старожил
★★★★★
AGRESSOR> Американцы могли сделать такую ракету сами? Могли. По каким причинам не стали - не важно. Второй вопрос. Можем ли мы делать БРЭО сами? Всегда делали. Теперь нет.

Не стали, видимо, по тем же причинам, что и мы. Потому что их производители сделали бы это дольше, дороже и, возможно, несколько хуже.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

AGRESSOR

литератор
★★★★★
U235> Не стали, видимо, по тем же причинам, что и мы. Потому что их производители сделали бы это дольше, дороже и, возможно, несколько хуже.

Не думаю, что это уместная по отношению к нам аналогия. Для этого нужна своя элементная база, а у нас уже давно никто не скрывает, что мы не имеем современной элементной базы. В возможность создания первоклассной оптомеханики я еще поверить могу, но ОЭС не только на одной оптомеханике строятся.
 
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru