[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VI

 
1 15 16 17 18 19 20 21
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Разные ситуации - это понятно. Но ты так написал, будто хранить как попало и запускать мокрые двигатели - это штатная ситуация.

Отказ такого замедлителя был всего один за всё время? Тогда причина может быть какая угодно, может быть он просто плохо просох.

Вообще странно, что спичечный состав, как ты считаешь, быстрее тянет влагу, чем ДП-декстрин. Спички вроде тоже на декстрине, а гигроскопичных компонентов там вообще нет.
Уточни - обе намазки были покрыты нитролаком, или только ДП?
   
UA Non-conformist #26.07.2008 21:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> Отказ такого замедлителя был всего один за всё время?

Насколько я помню это был первый отказ, если не считать той бракованной партии, когда, разыскивая пути упрощения технологии, для набивки столбика я попробовал сухую, ничем не замедленную мякоть. Тогда аккуратно отказали все десять штук - столбик прогорает нормально, хотя и слишком быстро, а оконцеватель (намазка на декстрине) стабильно НЕ поджигается.

А тут был именно "правильный" столбовой состав - ДП / декстрин 88 / 12. Я, помню, сильно удивился тогда: замедлитель очень надежный, отказов "ни с того ни с сего" не было вообще, а сжег я их наверное штук сто пятьдесят... Может быть и правда - если бы вместо запала со спичечным оконцевателем в то чудо засунули бы обычный, с декстриновой ДП-намазкой, то и он отсырел бы, не знаю.

В спичках, насколько я читал, в качестве связующего используется не декстрин, а костный клей. Мне кажется, что именно поэтому размоченные спички не дают гомогенной субстанции - там получается какая-то каша с хлопьями вперемежку с водным раствором. Которая, впрочем, после высыхания становится весьма прочной.


> Уточни - обе намазки были покрыты нитролаком, или только ДП?

Ты не понял: ни тот, ни другой замедлитель не были покрыты нитролаком, почему спичечный состав и отсырел. Первый замедлитель (со спичечной шапочкой) был вставлен в мотор, герметично залеплен пластилином, и "запотел" там, пока его несли на позицию. В кармане было несколько штук резервных замедлителей - из той же партии, тоже без влагоизоляции, но с традиционными ДП-оконцевателями. После отказа в мотор был вставлен замедлитель из кармана, и все сработало... Если не считать того, что у мотора выбило шашку сразу после включения, но это к делу не относится.
   
Это сообщение редактировалось 26.07.2008 в 21:28
RU Rinarizutakaarichi #26.07.2008 21:29
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
пораскинул мозгой в поисках нихромовой проволоки, подумал почему берут только нихром, и вспомнил о таком замечательном изобретении как вольфрамовый поводок.

Не надо потрошить утюги и паяльники и бегать по хоз. магазинам....В любом рыболовном есть вольфрамовые поводки
Я купил поводок 25 см за 8 рублей....сколько в нем жил - считать даже не буду....больше 20 явно....получается 5 метров вольфрамовой проволоки....про диаметр ничего сказать не могу....микрометром не обладаю....

От 4.5 вольт загорается с задержкой (1-2 секунды)
от 9 вольт - сгорает мгновенно
нити покрыты какой то краской, так что лучше их предварительно прожечь зажигалкой.
   
UA Non-conformist #26.07.2008 21:37
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Там именно вольфрам? Так написано? Не пробовал ли ты его паять?
   
RU Rinarizutakaarichi #26.07.2008 21:47
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Non-conformist
написано что вольфрам...качественный анализ на него незнаю
паять непробывал
   
UA Non-conformist #26.07.2008 21:58
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Качественный анализ - это сунуть его в пламя пропанового резака, к примеру - вместе с какой-нибудь другой стальной проволокой такого же диаметра. Температура плавления вольфрамовых сплавов выше. Но мне кажется, что в рыболовных поводках такая сталь ни к чему, это больше похоже на маркетинговую уловку - просто слово красивое.

Хорошо бы замерить точный диаметр (нужен микрометр) и омическое сопротивление участка известной длины. Интересно сравнить удельное сопротивление с нихромом.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А ещё интересно - можно ли его намотать на медную проволоку или он упругий и будет разматываться?

Чтобы померить диаметр микрометр не нужен. Достаточно намотать на карандаш вплотную 20-30-100 витков и измерить линейкой.
   
RU Rinarizutakaarichi #26.07.2008 23:52
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Non-conformist
Измерил сопротивление 3 см проволки своим китайским мультиметром-показания прыгают все время (неудобно, проволка тонкая очень) в среднем 3.5 Ом
У лампочки от фонарика сопротивление - 2.2 Ом

Да и какая разница из чего она, лишь бы горела


Serge77
С микрометром все равно проще.....мотать не хочется да и длинна нити мала чтоб мотать.
На медную проволку можно намотать зажав потом конец (как в лампочках)....нить достаточно упругая
   
UA Non-conformist #27.07.2008 10:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты хорошенько зачисти концы, а потом попробуй залудить их с какой-нибудь кислотой: соляной, ортофосфорной, или активной флюс-пастой. Омметр должен показывать четко, средние показания это не то. Щупы прижмешь к тем участкам, где заканчивается полуда и начинается зачищенная поверхность металла, как можно ближе к этой границе.

Предварительно могу сказать, что сплав высокоомный, примерно как нихром. Нужно измерить диаметр, от него сильно зависит сопротивление провода. Упругость убирается отжигом - нагреванием провода докрасна (пропусканием тока) и охлаждением на воздухе.
   
RU Rinarizutakaarichi #27.07.2008 11:14
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
зажал нить медными проволками и замерил еще раз
138мм = 22 Ом
диаметр нити получается 0.02мм (если все таки взять что это вольфрам)
   
UA Non-conformist #27.07.2008 20:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Ты что-то путаешь, наверное. Две сотки - это примерная толщина среднего человеческого волоса. Сколько таких ниток в том рыболовном тросике (поводке)?

Если диаметр проволоки действительно всего лишь две сотки, то на длине сто сорок миллиметров сопротивление 22 Ома что-то низковато будет как для высокоомного сплава, да при таком малом диаметре... Как бы не обычная легированная сталь это была. Но если такая проволока в качестве накального мостика заводит твою обмазку от 4,5 вольт, то чем не вариант...
   
RU Rinarizutakaarichi #27.07.2008 21:58
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Это вы что то путаете
R=r*L/s R-сопротивление нити r-удельное сопротивление l-длинна(м) s-площадь сечения(мм2)

s=PR2(площадь круга)
D=2R (диаметр)
подставте сюда значения для вольфрама и получите 2 сотки....так что все правильно
Нити по толщине-как волос
   
UA Non-conformist #27.07.2008 22:09
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Значит мы что-то путаем. Поводки твои действительно из чистого вольфрама. Вы микрометром диаметр проволоки измеряли?
   
RU Rinarizutakaarichi #27.07.2008 22:35
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Non-conformist
я ничего не мерял....я РАСЧИТАЛ по формулам толщину исходя из того что это ВОЛЬФРАМ
был бы микрометр - проверил бы, если диаметр сойдется - то вольфрам, если нет-то какая разница что за металл? Как это скажется на работе воспламенителя?

у вас в Украине непродают поводки чтоль? проверили бы сами
   
AR a_centaurus #28.07.2008 18:17
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Вольфрамовая проволока 100 мкм (катушка стоит на столе: Тungsten - 0.1 мм). Цвет -близкий к чёрному. Очень твёрдая и ЛОМКАЯ. Сопротивление - (если надо могу замерить). Пытался сделать из неё высокотемпературные заглушки для канала катализатора для трастера на закиси азота и не смог именно из-за её хрупкости и твёрдости. Не прессуется, а ломается. Надо отжигать. Молибденовые выводы ламп паял с ортофосфорной кислотой, а вольфрам надо попробовать...
   

orbb

новичок
Serge77, каким образом у тебя вторичный воспламенительный состав ВВС-1 высыхает при комнатной температуре? У меня он при ней толко отсыревает. Именно поэтому в прошлый раз старт был таким вялым. Может быть влажность у нас большая или у вас комнатная темперетура не маленькая. =) Я считаю, что вторичник высох когда он приобретает твердость и некую хрупкость. Досушиваю под феном, но стоит полежат ему часа два, как набирает воду и не сгорает быстро даже в трубке... не могу понять в чем дело. Может я чего напутал? Толи лыжи не едут ......

И еще вопросец, читал на одном подзаброшенном сайте, что вместо сурика железного в состав добавляют ржавчину... имеет смысл? Все магазины облазил нигде нет ни сурика, ни пегмента....
   

Serge77

модератор

orbb> Serge77, каким образом у тебя вторичный воспламенительный состав ВВС-1 высыхает при комнатной температуре?

Не знаю, просто высыхает, за пару дней.

Попробуй ВВС-2. KNO3-C-крахмал-окись железа 74-20-1-5. Крахмал размешать с небольшим количеством холодной воды и влить в горячий раствор остального.
Высыхает гораздо быстрее, более прочем, чуть медленнее горит. Перед употреблением разминать, чтобы получились трещинки.

orbb> Я считаю, что вторичник высох когда он приобретает твердость и некую хрупкость.

Да, так и есть.

orbb> И еще вопросец, читал на одном подзаброшенном сайте, что вместо сурика железного в состав добавляют ржавчину... имеет смысл?

Можно, только размолоть помельче.
   

orbb

новичок
Получился хороший состав с ржавчиной. Горит быстро, на открытом воздухе сантиметра 3 в сек, в трубке почти мгновенно, температура хорошая.
   
UA Non-conformist #04.08.2008 22:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> на открытом воздухе сантиметра 3 в сек

Да, это действительно быстро. Молодцом.
   

orbb

новичок
=)))), пасип, хотя состав полная копися состава Serge77, только пегмент заменен на ржавчину натертую наждачной бумагой. Больше не отсыревает (не могу понять, неужели отсыревал из за марганцовки?), на испытаниях сгорает хлопком в двигателе (приятным для слуха), правда карамель поджигается все же с небольшой задержкой, возможно нужно больше этой самой ржавчины ложить...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Конечно от марганцовки. Она окисляет сахар, получаются разные гигроскопические вещи.

> на испытаниях сгорает хлопком в двигателе (приятным для слуха), правда карамель поджигается все же с небольшой задержкой, возможно нужно больше этой самой ржавчины ложить...

Не нужно больше, скорее меньше. Нужно немного понизить скорость горения. Или может больше ложить самого ВВС, но тут нужно не переборщить, а то двигатель порвёт.
   
RU Rinarizutakaarichi #06.08.2008 16:10
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Вот мой воспламенитель

справа-налево:

1) Само устройство управление, просто до безумия:
батарейка 9В
Тумблер - служит предохранителем от случайно нажатой кнопки, включает цепь устройства
Светодиод - сигнализирует о взведенном состоянии устройства
Красная кнопка- собственно спусковой механизм
Черный разьем - 3.5jack, к нему подключается провод

2) Провод с разьемом 3.5jack на одном конце и 6 пиновым "папой" на другом, очень удобно втыкать в него запалы

3) Собственно сам запал, спичка+5мм вольфрамовая нить вокруг нее держащаяся на кусках сетевого кабеля примотанных скотчем. Из 6 протестированных конструкций - это оказалась лучшей
Прикреплённые файлы:
запал.jpg (скачать) [600x471, 34 кБ]
 
 
   
UA Serge77 #06.08.2008 16:40  @Rinarizutakaarichi#06.08.2008 16:10
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Rinarizutakaarichi> 2) Провод с разьемом 3.5jack на одном конце и 6 пиновым "папой" на другом, очень удобно втыкать в него запалы

Именно папа, не мама? А как втыкать запалы?
   
RU Rinarizutakaarichi #06.08.2008 16:41
+
-
edit
 

Rinarizutakaarichi

втянувшийся
Мде...попутал я)..мама конечно
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А как втыкать? Просто концы проводов в разъём?
Зачем на разъём идёт так много проводов?
   
1 15 16 17 18 19 20 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru