unkAlien> Градиент ветра общепринятое понятие и с математическим оно не сильно связано. В общем изменение по высоте
Именно это я и имел ввиду - метеорологический термин.
unkAlien> Теоретически как угодно может, хотя конечно не в струйном течении с 400 км/час Т.е. каждый такой цикл разгона по более слабому ветру и разворот с набором в более сильном дает какой-то выигрыш высоты. Как потратить этот выигрыш - дело пилота. Другое дело что постоянно будет сносить по ветру во время набора. Но при соответствующем скоростном качестве и разумной скорости ветра это не проблема. Точно так же слабые обычные потоки в сильный ветер ложатся почти горизонтально...
ИМХО цикл полета против ветра (для упрощения считаем что ветер на всех высотах дует в одном направлении) должен быть такой:
1.Разгон со снижением в струйном течении до максимальной скорости относительно земли.
2.Набор высоты с использованием запаса кинетической энергии. При этом скорость планера относительно земли будет падать, но и скорость ветра по мере ухода от оси струйного течения на высоту будет падать-при этом возможен такой угол набора высоты когда скорость планера относительно ветра некоторое время снижаться не будет менее минимально допустимой для управления-при снижении абсолютной скорости относительно земли.
3. При приближении скорости планера к минимально-допустимой - разворот против ветра и начало планирования против ветра в т.ч. и относительно земли с использованием потенциальной энергии поднятого на высоту тела.
4.По достижению нулевой скорости относительно земли - разворот по ветру и снижение к оси струйного течения с повторением цикла.
Можно ли путевой снос по ветру относительно земли при разгоне/подъёме планера компенсировать планированием с набранной высоты против ветра и в итоге двигаться против направления ветра относительно земли?