hcube>> Не может. Но он может находиться в режиме автоколебаний по высоте . Это если планер точечный. Если протяженный по высоте - тогда может и не снижаться - выставил себе парус-крыло в более быстрый или более медленный поток и шкрябай помаленьку.
>Любопытно, какие размеры должен иметь планер.
Это, собственно, будет не планер как таковой, а 'воздушный парусник'. Вертикальный размер определяется из градиента ветра - скорость ветра между верхней ('планер') и нижней ('парус') точками должна быть не менее минимальной воздушной скорости. Для современных планеров это в районе 50 км/ч. Плюс еще надо учесть воздушное сопротивление троса.
В общем, если речь идет об управляемом полете, я бы делал дирижабль с крылом-парусом, спущенным вниз. Плюс в том, что скорость самого дирижабля может быть околонулевой, и он при этом не грохнется
Поэтому и вертикальный градиент можно сделать небольшим.
Хмм... кстати, интересная мысль. Практически, учитывая, что у нас есть GPS и всякие глобальные метеокарты, можно сделать вот что - делаем дирижопель, который может варьировать высоту от скажем 2 до 5 км высоты - скажем, откачкой-закачкой газа в баллонет высокого давления.
К нему на тросике метров в 200 привешиваем дистанционно управляемое крыло, опирающееся на тот же тросик. Это - наш парус, и еще и устройство вертикального маневра. Чтобы не таскать по 200-м проводу электричество, ставим туда же СБ и аккумулятор. Система обмена пусть будет на дирижопеле, он меньше в потоке прыгает.
Итого получаем конструкцию, которая может маневрировать по высоте и направлению движения почти без затрат энергии. Правда вопрос еще, насколько можно маневрировать таким образом.