САМОЛЕТ-ШПИОН НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

Теги:авиация
 

Mavr

координатор

САМОЛЕТ-ШПИОН НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

Отдел информации, 14 августа, 11:10

С военно-морской базы США на острове Кауаи Гавайского архипелага в воздух был поднят уникальный летательный аппарат "Гелиос" (Helios), двигатели которого работают исключительно на солнечной энергии.

Этот беспилотный самолет, созданный по заказу Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА), установил новый мировой рекорд высоты для летательных аппаратов без ракетных двигателей. Через пять с половиной часов после старта "Гелиос" поднялся на высоту 25,53 км, перекрыв рекорд, установленный еще в 1966 г., однако поставленной НАСА высоты пока не покорил.

Предполагалось, что через девять часов после взлета "Гелиос" достигнет высоты в 30 тыс. метров. Но, по словам специалистов, атмосфера на этой высоте слишком разрежена, а солнечные лучи преломляются под иным по сравнению с поверхностью Земли углом, из-за чего мощность генераторов "Гелиоса" оказалась ниже расчетной. Тем не менее, "это достижение - настоящая веха в развитии техники, особенно в том, что касается летательных аппаратов на солнечных батареях, которые не загрязняют окружающей среды. Это триумф технологии нашей эры", - заявил представитель Агентства Алан Браун.

Летательный аппарат был разработан NASA совместно с калифорнийской фирмой AeroVironment Inc. Строительство его обошлось в $15 миллионов.
Размах крыльев "Гелиоса" – 75 м, это больше чем у "Боинга-747" (Boeing-747). Сам аппарат с его 14 пропеллерами и электромоторами весит 580 кг, а энергию для них вырабатывают солнечные батареи с 62 тыс. "солнечных ячеек".

Американцы надеются, что в перспективе "Гелиос", благодаря солнечным аккумуляторным батареям, которые питают его двигатели и в ночное время, будет способен летать на высоте до 30 тыс. м около трех месяцев. Пока же он способен держаться над Землей лишь несколько часов после захода Солнца.

В будущем "Гелиос" сможет выполнять задачи обычного спутника по обеспечению телекоммуникационных и других услуг, но обходиться это будет значительно дешевле. Его будет достаточно легко опустить на Землю для профилактических и ремонтных работ, а затем вновь поднять на заданную высоту.

Помимо этого "Гелиос" может быть использован и в военных целях, в частности, в качестве самолета-шпиона. Фактически он представляет собой самолет-невидимку: бесшумен и благодаря сверхлегким материалам, из которых сделан, невидим для радаров. На оптимальных высотах он способен развивать скорость до 320 км в час.
Более того, у американцев есть планы запуска такого аппарата и над Марсом.

Постоянный адрес статьи:

YTPO.ru - ежедневная e-газета

Ежедневная интернет-газета Утро, свежие новости политики, культуры, экономики и спорта, происшествия, авторская аналитика и специальные репортажи о событиях дня, рейтинги политиков и компаний

// www.utro.ru
 
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Mavr

координатор

Что скажет многоуважаемый ALL по поводу этой статьи?

1. в качестве спутника - довольно заманчиво звучит, как мне кажется.
2. при таких размерах радаром можно засечь, но сделав его из радиопрозрачных материаллов... действительно невидимку получим.
Mavr>не люблю хамства и неуважения к не знакомому собеседнику.  

Moss

втянувшийся
Настолько радиопрозрачен вряд ли получется( ИМХО)
My parts- Made in Japan, My brain - IBM  
Mavr>Что скажет многоуважаемый ALL по поводу этой статьи?

Mavr>1. в качестве спутника - довольно заманчиво звучит, как мне кажется.

Sputnik rabotaet bez posadok i dozapravok svejimi akkumulyatorami godami, neset na sebe paru tonn elektroniki i imeet ohvat po ploshadi, kotoriy samoletu ne dostijim po opredeleniyu. Eto kak kommercheskiy, a esli kak voenniy - to smotri harakteristiki S-300 - on kak raz na 30 km rabotaet, a takomu pepelacu kak etot, ne nujno daje pryamogo popadaniya - razvalitsya ili ruhnet ot udarnoy volny.


Mavr>2. при таких размерах радаром можно засечь, но сделав его из радиопрозрачных материаллов... действительно невидимку получим.

Razmah kryl'ev bol'she chem u Boeinga!!!! O chem rech'?! ili dumaete on ves' naskvoz' plastmassoviy? :) Na radare daje oblaka vidny i granicy vozdushnih mass s raznoy temperaturoy.
 

AV

втянувшийся
Максимальная рефракция у поверхности Земли составляет 57 минут дуги. Это, когда Солнце находится у горизонта. На высоте 20-30 км эта величина значительно меньше, да и полет совершался не на восходе Солнца и не на закате. Поэтому отклонение направления на Солнце от того, что у поверхности, составляло максимально 10-20 минут дуги. Как такой угол мог "значительно уменьшить мощность" солнечных батарей - соверщенно неясно. Тем более, что рефракция очень примитивно рассчитывается и учитывается. Ну не получилось с первого раза, так зачем же мутить воду.
 

LBS

старожил
Не читайте эту переводную х....ю!
Зла не хватает. Филологи, бля, а всё туда же - про технику пиз...ть.
Читайте пресс-релизы на AeroVironment, Inc. (AV) : Unmanned Aircraft Systems, Electric Vehicle Charging Systems, Power Cycling & Test Systems и NASA - Home.

Про рефракцию - конечно, полный и неповторимый бред.

2 <au>
Прежде чем писать постинги в этот форум - будь добр, сосчитай до 10, почитай что вообще в сети по данной теме пишут, подумай, а потом - излагай. Или спрашивай. Ладно?
А то ты выглядишь, извини, дурак дураком.
Для двунаправленной широкополосной коммуникации (типа интернет на мегабитных скоростях) "атмосферные спутники" - очень даже интересная тема.
Причина в том, что они принципиально ближе к земле, чем геостационарные спутники, и принципиально дешевле, чем группировка спутников низкоорбитальных.
Возможность спуска на землю для ремонта и апгрейда тоже весьма привлекательна.
Обслуживаются с самолётов густозаселённые районы - например, Москва с пригородами.
Летают два самолёта - один кружит, другой на подмену на время профилактики первого.
Представь: ставишь 20см тарелку на балкон, подключаешь к плате за $100, торчащей в писюке, и сёрфишь на 1МБит/с по 3р за мегабайт. Удобнее, чем оптику от провайдера до дома тянуть, да?
Ключевая проблема для "атмосферного спутника" - как летать ночью. Разработка топливных элементов (как на Мире) с соответствующими характеристиками решит проблему.
Все коммерческие аспекты можно изучить, поискав в сети фразу "cone of commerce", или здесь: skystation.com: The Leading Sky Station Site on the Net

Как разведчик - а бог его знает. Разумеется, у чеченских боевиков или там албанских сепаратистов каких нет никаких С-300. Стингером или стрелой HALE ну никак не угробишь, в отличие от Ан-30. И эксплуатация такой штуки подешевле наверное, чем гонять Cу-24МР или что-нибудь эдакое, да с перекрытием по времени и т.п. В общем, отностительно недорогой мониторинг ТВД для миротворческих операций и локальных конфликтов.
 
+
-
edit
 
Moss>Настолько радиопрозрачен вряд ли получется( ИМХО)

А что , кто-то уже придумал диэлектрические фотоэлементы? Или какой нибудь аморфный кремний враз стал радиопрозрачным? Или пятидесятиметровую солнечную батарею можно не разглядеть на радаре? Какая, блин нафиг, невидимость? Вы о чем???
 

TEvg

аксакал

админ. бан
>Как разведчик - а бог его знает. Разумеется, у чеченских боевиков или там албанских сепаратистов каких нет никаких С-300. Стингером или стрелой HALE ну никак не угробишь, в отличие от Ан-30. И эксплуатация такой штуки подешевле наверное, чем гонять Cу-24МР или что-нибудь эдакое, да с перекрытием по времени и т.п. В общем, отностительно недорогой мониторинг ТВД для миротворческих операций и локальных конфликтов.

Да вы что товарищи? Для дешевой разведки нужны небольшие ДПЛА. За те бабки что угробили на это солнечное чудовище можно тысячи малых ДПЛА наклепать. Еще для разведки спутники применяются и авиация. А куда эти огромные крылья пихать? не вижу им применения...
Для ретрансляции сигналов кроме ИСЗ можно применять небольшие дирижабли.
За те же бабки можно сделать сотню отличных дирижаблей, которые будут таскать нагрузку не в пример больше, кстати можно применять там и солнечные батареи для питания электроники.
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
Здрасте всем!

а как солнечные батареи будут работать на Марсе? если бы они были эффективны на других планетах, исследовательские спутники не питались бы от ядерных реакторов. притом, как этот аппарат себя поведет в атмосфере Марса?
Some people are wise. Some otherwise.
 
+
-
edit
 
Drakonid>а как солнечные батареи будут работать на Марсе?

В полном соответствии с известными законами физики выдадут энергии пропорционально квадрату растояния до Солнца: улетел в два раза дальше, чем от Солнца до Земли - получи энергии в 4 раза меньше, чем на Земле.

> если бы они были эффективны на других планетах, исследовательские спутники не питались бы от ядерных реакторов.

Исследовательскому спутнику хватает и других проблем, кроме ориентации батарей на Солнце. И что делать с разложенными батареями при посадке? Технологически хлопотно....

>притом, как этот аппарат себя поведет в атмосфере Марса?

Какой? - батарея? см. выше + "физика для 8 класса"
Или Вы предполагаета, что на Марсе - отдельная, марсианская физика?

Или самолет на солн. батареях? Он скорее всего не взлетит - атмосфера сильно разрежена, хотя, сначала надо придумать, как его туда затащить.
 
+
-
edit
 

Drakonid

втянувшийся
>>притом, как этот аппарат себя поведет в атмосфере Марса?

Baby>Какой? - батарея? см. выше + "физика для 8 класса"
Baby>Или Вы предполагаета, что на Марсе - отдельная, марсианская физика?

Baby>Или самолет на солн. батареях? Он скорее всего не взлетит - атмосфера сильно разрежена, хотя, сначала надо придумать, как его туда затащить.


я имел ввиду именно данный летательный аппарат и именно полет в разряженной атмосфере. что он там, на высоте в 2 км пархать будет? сильно сомневаюсь. да еще и батареи солнечные будут маной небесной питаться. врядли это изделие на марсе полетает.
Some people are wise. Some otherwise.
 
RU CaRRibeaN #17.08.2001 20:33
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

2Drakonid - а что это вас Марс заинтересовал. Конечно Гелиос там летать не будет, но вообще это вполне возможно. Кстати ни одна из долетевших марсианских АМС не имеля питания от РТИГ (это Ядерная Энергетическая Установка).

Вообще на Марсе в основном РТИГи проигрывают СБ, только в некоторых спецефических ситуациях ЯЭУ выгоднее. А вот дальше - даже в космосе РТИГ выгоднее ставить.
Shadows of Invasion.  
GB <UnregUser> #19.08.2001 01:10
+
-
edit
 
2TEvg,
А еще можно на эти деньги врыть 10,000 столбов и протянуть провода :)
2All,
А какова плотность атмосферы у поверхности марса?
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Не будет этот агрегат летать на Марсе. Ему и на Земле еле хватает мощности батарей для полета. А на Марсе освещенность похуже, а атмосфера менее плотная.
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Почему-то конкретную цифру никто называть не хочет, а приводится инфа примерно такого содержания

>Как известно, атмосфера Марса в настоящее время весьма разрежена: давление и плотность у поверхности планеты примерно в 100 раз меньше земных значений ...

нашел такую циферку
>атмосферное давление равно 6,1 мб
 

AV

втянувшийся
Ф.Л. Уипл, "Семья Солнца", М., МИР, 1984, с.206.
Среднее давление составляет 6 мб.
Сила тяжести на поверхности Марса равна 0.38 земной.

Да, и еще, среднее расстояние Марса от Солнца 1,526 ае, т.е солнечная радиация в 2.3 раза слабее, чем у Земли. Но масса атмосферного столба у поверхности лищь 0.2% от земной, следовательно, рассеяние меньше, чем у Земли.
 

Karev1

опытный

Народ, предлагаю возродить тему! Для начала вопрос: с какой скоростью летают эти аппараты (Гелиос и Зефир)? В заглавном сообщении упоминается 320 км/час. Я порылся в Рамблере и нашел такие сведения: "взлетает со скоростью велосипедиста, летает со скоростью 50-60 км/час."
 6.06.0
MD Serg Ivanov #20.11.2008 18:39
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

ИМХО, это Безмоторный полет связки ЛА
перспективней.
Солнечная энергия уже сконцентрирована и аккумулирована природой в энергию ветра.
 3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 21.11.2008 в 12:08
CH Фигурант #20.11.2008 18:59  @Serg Ivanov#20.11.2008 18:39
+
-
edit
 

Фигурант

опытный

Посмотрите на этот пепелац (проект Пиккара-внука), и пофантазируйте о возможном dual-use:



Так что не все пессимистично.
 2.0.0.112.0.0.11
RU Karev1 #21.11.2008 11:26  @Фигурант#20.11.2008 18:59
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Фигурант> Посмотрите на этот пепелац (проект Пиккара-внука), и пофантазируйте о возможном dual-use:

Фигурант> Так что не все пессимистично.

Предупреждать надо, что там видео! И очень прожорливое!
В двух словах изложить можно, чего там говориться?
А по скорости Гелиоса и Зефира кто может сказать? Я, наверное, очень отстал от жизни :-) и не могу понять, как самолет со скоростью 50-60 км/час может летать на высоте 30 км! Да еще с винтовыми движетелями! Что там за крыльевые профили? А профили винтов?
 6.06.0
CH Фигурант #21.11.2008 19:53  @Karev1#21.11.2008 11:26
+
-
edit
 

Фигурант

опытный

Karev1> Предупреждать надо, что там видео! И очень прожорливое!
Извиняюсь! Не подумал :) - у меня самого нету лимита...

Karev1> В двух словах изложить можно, чего там говориться?
В двух словах:
швейцарский проект, вдохновленный Б. Пикарром, который и есть летун-испытатель.
Цель: самоль, который способен совершить кругосветку без посадки, энергия чисто солнечная.
Кроме самого крафта, самый большой вызов - "батарейки без аналогов с применением нано...", гарантирующие полную зарядку с первого же цикла еще до захода солнца.
При весе всего 2 т., размах крыла такой же как у Эрбаса А380.
Из 2т - 450кг - батареи.

Солнечные ячейки из монокристального кремния. Ультратонкие и интегрированные в крыльях, 130 микрон толщиной, поверхность приблизительно 250 m2, мин. 20%-ая фотогальваническая эффективность.

Главный техпроект, постройка и доработка - за EPFL (Федеральный политех г. Лозанн).
Кабина уже готова, биофизические испытания Пиккар уже проходит.
Солнечные панели новой схемы и принципов постройки также уже проходят испытания.
Цель - первый полет в 2009, в 2010/11 кругосветка.

У них даже есть пдфка с презентацией на русском (осторожно, толстый файл):
http://www.solarimpulse.com/pdf/si-presentation_18p_ru.pdf
 2.0.0.112.0.0.11
+
-
edit
 

AKlion

втянувшийся
Ну что сказать молодци, и весь мир наипали и разработками занимаюбтся нехилыми.
 
+
-
edit
 

Karev1

опытный

А по поводу моих недоумений со скоростью и высотой, кто-нибудь ответить может?
 6.06.0
MD Serg Ivanov #25.11.2008 12:10  @Karev1#21.11.2008 11:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал

Karev1> А по скорости Гелиоса и Зефира кто может сказать? Я, наверное, очень отстал от жизни :-) и не могу понять, как самолет со скоростью 50-60 км/час может летать на высоте 30 км! Да еще с винтовыми движетелями! Что там за крыльевые профили? А профили винтов?

ИМХО, на 20км. Минимальная скорость ветров в стратосфере на высоте 20-22км. Выше зачем лезть? На 30км средний ветер 50-60км/час дует в широтном направлении почти круглый год. Весной и осенью меняет направление на обратное.
 3.0.43.0.4
RU Karev1 #25.11.2008 16:10  @Serg Ivanov#25.11.2008 12:10
+
-
edit
 

Karev1

опытный

Karev1>> А по скорости Гелиоса и Зефира кто может сказать? Я, наверное, очень отстал от жизни :-) и не могу понять, как самолет со скоростью 50-60 км/час может летать на высоте 30 км! Да еще с винтовыми движетелями! Что там за крыльевые профили? А профили винтов?
S.I.> ИМХО, на 20км. Минимальная скорость ветров в стратосфере на высоте 20-22км. Выше зачем лезть? На 30км средний ветер 50-60км/час дует в широтном направлении почти круглый год. Весной и осенью меняет направление на обратное.

Было сообщение о достигнутой высоте 29 км. Но не об этом речь: на таких высотах чтобы держали крылья скорость д.б. достаточно приличной, сколько там было у У-2? ЕМНИП - порядка 800 км/час? А эти - 50-60 ?
 6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru