Z33> Приветствую всех. Ну Саша порадовал, спасибо.
Z33> Еще несколько хороших минуток жизни ты мне подарил.
Z33> Красавица Вычегда, бесспорно. Теперь убеждаюсь что не зря, при составлении графической части сайта, я взял Вычегду, единственная и неповторимая. Всяких там авианосцев, крейсеров, БПК, эсминцев, МПК, МТЩ, БТЩ, десятки и сотни,
Z33> а вот таких только три Вычегда, Сухона и Припять.
Да, и Сухона, и Припять, и Вычегда Достойны уважения, мало того они достойны беззаветной любви, но не стоит забывать, что у каждого был свой корабль, который был единственный и не повторимый. БТ 257Д проэкта бали сотни, но мой БТ-314 один единственный. Почитай отрывок из повести, которую я пишу:
" Два обгорелых деревянных остова. Кусок форштевня, киль, уходящий под воду и остатки бортов, чуть выше уровня моря в гнилом углу бухты Парис. Пожалуй, это все, что осталось от Сорок седьмой Отдельной Оперативной бригады Тихоокеанского флота. Точнее, от дивизиона тральщиков. А если быть еще точнее - это останки БТ-279 и БТ- 314. Двух героических кораблей, боевой путь которых начался в 1968 на стапелях Владивостокского судостроительного завода и продолжался вплоть до 1994 года. Был еще третий их товарищ. БТ-284 . Но, к сожалению, они были разлучены в 1985 году. БТ – 284 был отправлен на консервацию в Советскую Гавань, где он и сгинул в неизвестности.
Много океанских миль они отшагали вместе. Была боевая работа. Была. Чтоб ни говорили, дилетанты от ВМФ. И подрыв БТ – 279 в Суэцком канале во время траления, после Арабо-Израильской войны, когда в воде болталось столько «смерти», что клецок в супе. БТ - 284 и БТ - 314, обрубив тралы, встали по бортам БТ- 279, завели на кнехты швартовые и подкильные концы, не дали «брату» утонуть во вражеских водах и отбуксировали в док. И Камбоджа, и Эфиопия, и восстановление «советской власти» в НДРЙ (Йемен). Была работа и в советских водах. То мина еще с Русско-Японской, Мировых или Отечественной войн. Перегниет минреп - мина на поверхность. То и донная, - от потенциального противника горячий привет. А то и останки патрульного самолета-ракетоносца с ядерным оружием на борту приходилось ловить в заливе Петра Великого. Всякой работы хватало в мирное время.
И было сказано: «Для противоминных кораблей война кончается только тогда, когда выловлена последняя мина». Да только вот никто не знает, которая из них последняя. Море умеет надолго скрывать свои тайны. И нелегко с ними расстается.
Два обгорелых деревянных остова. Редкая птичка опустится на обугленный борт. Покакает, и дальше полетит пичуга. Откуда ей знать, убогой, что здесь, когда то жили люди. С пороками и добродетелями присущими всему человеческому роду. Здесь был их дом, нет даже не дом, а вся Родина порой умещалась на этом пятачке палубы. Нет людей вокруг. Ни единой живой души. Я служил комендором на БТ – 314".
Спасибо, что нашел меня на однокласниках. Дело все в том, что на ОВРовском сайте я зарегистрирован одним из первых. К новому году планирую побывать в Минске. Попьем водочки.
"Люби свое оружие. Оно когда нибудь спасет тебе жизнь."
Петр Фомич Гуськов (капитан авиации, учитель НВП)