[image]

Седловатость и ПОГИБЬ палубы

Теги:
 
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Уважаемые присутствующие. Очень мучает вопрос относительно седловатости палубы. Вроде бы - нормальное явление, но возникает сразу же несклоько но. 1. Понятное дело, что исполнять чертеж бокового вида с указанной седловатостью очень сложно, поэтому на ВСЕХ видах сбоку русских кораблей она отсутствует - ее показывать было просто не принято. С учетом того, что на капитальных кораблях она была 25 см +, то тогда вопрос - на какую высоту приходятся элементы надстройки, стоящие по диаметральной плоскости - мачты, боевые и прочие рубки. Как ее определить - от среза борта или всетаки от непоказанной кромки палубы в центре. 2. Отностиельно крейсеров Россия и Громобой и других судов - имевших седловатость не только от борта к борту, но и от носа в корму. На теоретических чертежах линия палубы в носу и в корме не показана. Я проверял по продольным сечениям - выходит так, что там где начинается седловатость, скажем в нос - линия палубы от борта к борту - прямая линия. Однако на фотах тех же мостиков показана, ну, очень большая седловатость от борта к борту. Может у кого нибудь есть поперечные сечения, скажем Громобоя, в районе полубака. 3. На теоретических чертежах 12 Апостолов, 4-х Екатерин и к моему удивлению Гангута 1 (имеется только Гармашевский материал, но это может быть обманка) она отсутствует даже в теории. Варианта 2. 1-й что ее просто не показали из-за трудоемкости исполнения чертежей, но это повторюсь до 10 дюймов погрешности в посадке высоты надстроек. 2-й, что у кораблей была обратная седловатость сплошь и рядом принятая на броненосцах французского флота. Поясню - кромка борта всегда на одном уровне - а в центре корабля палуба дает горб в 25см + сходя на нет высотой к бортам и к носу и корме. Но в отличие от чертежей французских, на которых показан горб палубы, на указанных 3-х броненосцах русского флота этот горб напрочь отсутствует. Кстати, на сечениях 12 Апостолов седловатость видна очень четко, но к каким из 2-х типов она относится? Строить модель с гандикапом (заведомой ущербностью) - зря терять время, чтобы потом все переделывать - себя не уважать... ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ! Хочется завершить тему - Броненосцы Русского флота в 3-Д. Остались только вышеуказанные изделия (((
   6.06.0
Это сообщение редактировалось 13.11.2008 в 19:28

Evgen

аксакал
★★★

Nikto1> Уважаемые присутствующие. Очень мучает вопрос относительно седловатости палубы. Вроде бы - нормальное явление, но возникает сразу же несклоько но.
Nikto1> 1. Понятное дело, что исполнять чертеж бокового вида с указанной седловатостью очень сложно, поэтому на ВСЕХ видах сбоку русских кораблей она отсутствует - ее показывать было просто не принято.


Что за чушь ?! Почему Вы утверждаете что седловатость не показывалась ? На архивных чертежах
она есть .По крайней мере на тех чертежах с которыми я работал в РГА ВМФ .....
Высота мачт и пр считается от киля или ВЛ а не кромки борта так как это вещь непостоянная .
   7.07.0

Nikto1

втянувшийся

Evgen> Что за чушь ?! Почему Вы утверждаете что седловатость не показывалась ? На архивных чертежах
Evgen> она есть .По крайней мере на тех чертежах с которыми я работал в РГА ВМФ .....

Возможно вы работали с более архивными чертежами.
Я так с такими.

И седловатость палубы от борта к борту на этом чертеже напрочь отсутствует.


Evgen> Высота мачт и пр считается от киля или ВЛ а не кромки борта так как это вещь непостоянная .

Т.е. считаем на основе сечения? Я понимаю, что в архиве были чертежи мачт в отдельности. Но помилуйте московкого жителя - к вам в Питер за чертежами не наездишься )))
   6.06.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Возможно я не совсем понятно объяснил

Вот схема


Предположим это схема броненосца Петропавловск. Красным цветом показана палуба с седловатостью, синим ее обтекание круглых и не очень круглых деталей - барбетов и пр. Так вот на видах сбоку ни первое ни тем более второе отображать было не принято. А если учесть, что не на всех продольных разрезах мачты показаны до клотика, то я лично - московский обитатель - нахожусь в очень затруднительном положении в определении их высоты. И это вовсе не чушь.
Модель без седловатости с абсолютно плоской палубой - смотрится не здорово. А начнешь делать как надо - сразу же выстраиваются проблемы, типа о ктороых я задал вопросы...
   6.06.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Nikto1> Модель без седловатости с абсолютно плоской палубой - смотрится не здорово. А начнешь делать как надо - сразу же выстраиваются проблемы, типа о ктороых я задал вопросы...

На боковике иногда седловатость с указанными Вами элементами "обтекаемости" показывались, может не на всех, но встречал. Тут главное найти теоретический чертеж и привязываться к нему.
   7.07.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

Nikto1>> Модель без седловатости с абсолютно плоской палубой - смотрится не здорово. А начнешь делать как надо - сразу же выстраиваются проблемы, типа о ктороых я задал вопросы...
shhturman> На боковике иногда седловатость с указанными Вами элементами "обтекаемости" показывались, может не на всех, но встречал.

А я не встречал. На чертежах броненосцев русского флота - не встречал (((

shhturman> ,,,Тут главное найти теоретический чертеж и привязываться к нему.

У меня есть, к примеру, теория России, но она не обясняет переход одной седловатости от-борта-к-борту к седловатости от-носа-к-корме ((((

И по первым Черноморцам - не объясняет, а показывает ее напрочь - отсутвие. Очень умоляю - помогите разобраться ...!
   6.06.0
+
-
edit
 

Nikto1

втянувшийся

А это пример обратной "седловатости" - возможно есть специальный термин - типа "карапасность", но я его не знаю.

   6.06.0

Evgen

аксакал
★★★

Nikto1> Но помилуйте московкого жителя - к вам в Питер за чертежами не наездишься

Простите , жалоба не по адресу , я живу в Краснодарском крае , в сельской
местности , тем не менее когда надо было - в архив ездил .
   7.07.0
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

Nikto1> А я не встречал. На чертежах броненосцев русского флота - не встречал (((
Nikto1> У меня есть, к примеру, теория России, но она не обясняет переход одной седловатости от-борта-к-борту к седловатости от-носа-к-корме ((((

Если не ошибаюсь, в доступных источниках есть поперечные сечения. Скажем, Арбузов издавал в свое время отчетные чертежи по ББО "Апраксин" и ЭБР "Полтава". Там, действительно, на видах сбоку седловатость особо не прослеживается, однако, отдельные сечения ее четко отображают.
   7.07.0
RU GOLF_stream #12.11.2008 20:51
+
-
edit
 

GOLF_stream

аксакал
★☆
думаю, будет не лишним определиться с терминами.
Седловатость - это изогнутость в плосткость ДП. Когда нос или корма (или и то и другое) выше, чем мидель.
Погибь - это изогнутость бимса, когда высота бимса в ДП выше, чем у бортов.
Из прочитанного мне кажется, что автор имел в виду не седловатость, а погибь.
   6.06.0
RU Romanian #12.11.2008 21:22  @GOLF_stream#12.11.2008 20:51
+
-
edit
 

Romanian

втянувшийся

GOLF_stream> Из прочитанного мне кажется, что автор имел в виду не седловатость, а погибь.


Да! Совершенно с Вами согласен
   7.07.0
RU Kronma #12.11.2008 22:26  @GOLF_stream#12.11.2008 20:51
+
-
edit
 

Kronma

опытный

GOLF_stream> Седловатость - это изогнутость в плосткость ДП. Когда нос или корма (или и то и другое) выше, чем мидель.
GOLF_stream> Погибь - это изогнутость бимса, когда высота бимса в ДП выше, чем у бортов.

Nikto1> У меня есть, к примеру, теория России, но она не обясняет переход одной седловатости от-борта-к-борту к седловатости от-носа-к-корме ((((
Nikto1> Очень умоляю - помогите разобраться ...!

Попробуйте ещё раз чётко сформулировать свой вопрос, используя термины, приведённые GOLF_stream. ;)
А то у Вас, простите, всё в одной куче - и погибь, и "теория", и высота мачт и надстроек.
Так будет легче помочь.

Кстати, как же Вы рисовали модели в 3-D, не представляя, что такое погибь? ;)
Стрелка погиби постоянна для всех шпангоутов (и мостиков, как правило) на корабле.
Рисунок с объяснением есть в ветке "Бородино", где-то в начале.
   
Это сообщение редактировалось 12.11.2008 в 22:31
BY Иван Тиринов #12.11.2008 22:31
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

Всё таки разговор идёт именно о погиби палубы..

Её дейтвительно не рисовали на заводских чертежах!
Однако не стоит принимать заводской чертёж общего вида корабля за чертёж для постройки модели!
По этим общим видам настоящие корабли не строили, они служили просто как схемы..

А если ещё и учесть что все эти чертежи были нарисованы на кальке чернилами, то можно понять что имели места упрощения..
Я например использую такие виды только для определения общих габаритов, и то сверяю с разными другими чертежами отдельных элементов..
Поэтому погибь нужно смотреть исключительно на сечениях по шпангоутам.
А остальные детали (мачты например) по чертежам мачт...
   6.06.0
RU Kronma #12.11.2008 22:36  @Иван Тиринов#12.11.2008 22:31
+
-
edit
 

Kronma

опытный

И.Т.> Её дейтвительно не рисовали на заводских чертежах!

Наверное, все же не стОит так обобщать. ;)
Рисовали, и ещё как!
Другое дело, что не на чертежах общего вида БРОНЕНОСЦЕВ.
Масштаб не тот.
А у миноносцев, к примеру, погибь была показана.
В том числе, и на общем виде. :)
   
BY Иван Тиринов #12.11.2008 22:40  @Kronma#12.11.2008 22:36
+
-
edit
 

Иван Тиринов

опытный

И.Т.>> Её дейтвительно не рисовали на заводских чертежах!
Kronma> Наверное, все же не стОит так обобщать. ;)
Kronma> Рисовали, и ещё как!
Kronma> Другое дело, что не на чертежах общего вида БРОНЕНОСЦЕВ.
Kronma> Масштаб не тот.
Kronma> А у миноносцев, к примеру, погибь была показана.
Kronma> В том числе, и на общем виде. :)



Ну мы вобщем о броненосцах разговор ведём...
   6.06.0
RU Kronma #12.11.2008 22:44  @Иван Тиринов#12.11.2008 22:40
+
-
edit
 

Kronma

опытный

И.Т.> Ну мы вобщем о броненосцах разговор ведём...

Теперь - да. ;)
А начало было многообещающим:

Nikto1> 1. поэтому на ВСЕХ ВИДАХ СБОКУ РУССКИХ КОРАБЛЕЙ она отсутствует - ее показывать было просто не принято.

:)
   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> Стрелка погиби постоянна для всех шпангоутов (и мостиков, как правило) на корабле.

Как правило - как раз нет. Стрела прогиба, как правило, уменьшается к носу и к корме. А на чертежах общего вида погибь палубы в большинстве случаев не показывалась, особенно если погибь выражена неявно.
   7.07.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

Engineman> Стрела прогиба, как правило, уменьшается к носу и к корме.

ОК, согласен.
Я имел в виду радиус погиби (хотя, такого термина, вроде и нет). ;)

   
+
-
edit
 

Engineman

опытный

Kronma> А у миноносцев, к примеру, погибь была показана.
Kronma> В том числе, и на общем виде. :)

Угу, у немцев особенно. Они, вообще, бимсы не рисовали на теоретическом чертеже.

Kronma> Я имел в виду радиус погиби (хотя, такого термина, вроде и нет).

Увы, и радиус тоже мог быть непостоянным. Я с этим столкнулся, когда возился с КИТом...
   7.07.0
RU Вованыч_1977 #13.11.2008 08:31  @nemos#12.11.2008 23:50
+
-
edit
 
nemos> ...мои "три копейки"

Просто потрясающе! Уважаемый nemos, Вы хоть где печатаетесь? Или работаете "в стол" :-) ? Нельзя такой талант прятать! Повторюсь: графика - просто великолепная!
   7.07.0
RU Kronma #13.11.2008 08:58  @Иван Тиринов#12.11.2008 22:40
+
-
edit
 

Kronma

опытный

И.Т.> Ну мы вобщем о броненосцах разговор ведём...

Если говорить о броненосцах - вот продольный разрез "Суворова". ;)
Пунктирные линии, отмеченные стрелками, это линия борта у кромки палубы.
Так что, погибь всё таки иногда обозначалась и на чертежах общих видов.
Наверное, всё же не стОит обобщать этот вопрос.
ИМХО, лучше говорить о каком-то конкретном корабле. :)
Прикреплённые файлы:
SUVOROV Razrez.jpg (скачать) [989x485, 199 кБ]
 
 
   

Kronma

опытный

Ну, и совсем уж хрестоматийный пример - "теория" "Орла".
Погибь тоже показана.
Правда, наоборот: линия палубы в ДП - пунктир.
Прикреплённые файлы:
 
   

Nikto1

втянувшийся

И.Т.>> Ну мы вобщем о броненосцах разговор ведём...
Kronma> Если говорить о броненосцах - вот продольный разрез "Суворова". ;)
Kronma> Пунктирные линии, отмеченные стрелками, это линия борта у кромки палубы.
Kronma> Так что, погибь всё таки иногда обозначалась и на чертежах общих видов.
Kronma> Наверное, всё же не стОит обобщать этот вопрос.
Kronma> ИМХО, лучше говорить о каком-то конкретном корабле. :)

СПАСИБО ВСЕМ, КТО ОТВЕТИЛ !)

Я конкретизирую
Это афффторская(моя) реконструкция Андрея.
http://s41.radikal.ru/i092/0811/c1/ff19f8885622.jpg [not image]


Красная линия - от кромки борта до кромки борта для наглядности.
А далее начинаются вопросы. Линии палуб - перечеркнутые красным в этой редакции корпуса - прямые. Дуги (спасибо за помощь с терминологией) седловатости палубы везде разные - оно понятно от диаметральной плоскости с максимальной кривизной они приходят туда, где начинается седловатость с отсутствием погиби.


Сечения расставлены с шагов 12 футов.

ПРАВИЛЬНО ЛИ ЭТО ?
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Nikto1

втянувшийся

Kronma> Кстати, как же Вы рисовали модели в 3-D, не представляя, что такое погибь? ;)

Рисовал "погибь" даже совершенно не представляя, что это такое. Просто рисовал )

Kronma> Стрелка погиби постоянна для всех шпангоутов (и мостиков, как правило) на корабле.

Согласен для Полтавы с ее прямоугольным корпусом.
Не согласен для России и Андрея Первозванного - но не уверен, что в этом прав - пусть старшие товарищи поправят.
И совсем не понимаю как обстоит дело на, скажем, 12 Апостолах. На последнем стрелка погиби видна на сечениях, но напрочь отсутствует в теории. То же для Екатерины2.

С Гангутом не понятно также. Я еще раз присмотрелся к гармашевскому творению. Там есть кривизна палубы. Но она какая-то скромненько показанная - то-ли это ручка шариковая дрогнула, то-ли действительно кривизна.
   6.06.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru