Участие и применение советского флота в локальных войнах и конфликтах

Теги:флот
 
1 2 3 4
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
искатель> Спасибо за уточнение. Новый вопрос.
искатель> 8 июня 1967г. израильские самолеты и торпедные катера нанесли удар по американскому разведывательному судну «Либерти», одним из первых судов которое проходило рядом и предложило американцам помощь, иностранцы называют советское торговое судно «Proletrsk». Как правильно переводится название корабля, что это за судно. Кто был капитаном. И может известно, как все было и когда точно. В связи с этим инцидентом еще упоминается и советский эсминец с бортовым номером 626, по одной версии он прибыл к «Либерти» до прихода американских кораблей, по другой он был рядом с авианосцем «Америка». Вопрос тот же был ли подобный эсминец, если да то как он назывался и где реально был.

В интернете есть целый сайт-мемориал на эту тему (на англ.языке) USS Liberty Memorial
Прикреплённые файлы:
 
 
RU искатель #23.02.2007 09:16
+
-
edit
 

искатель

новичок
Разместил обновленную версию статьи Персидская эпопея советского флота - Персидская эпопея советского флота.
 
+
-
edit
 

КК812

новичок
Из исторического журнала 42 днтщ СФ:
1 июня – 1 декабря мтщ «Пулеметчик» выполнял задачи боевой службы в районе Южной Атлантики. 22 июля мтщ «Пулеметчик» освободил бмрт «Капитан Орликова» захваченный кораблем ВМС Марокко. Личный состав корабля на ходу с оружием в руках высадился на БМРТ и заставил покинуть судно военных моряков ВМС Марокко, после чего траулер был выведен в нейтральные воды, где наши моряки продолжили рыболовный промысел.
 
RU искатель #04.05.2007 21:45
+
-
edit
 

искатель

новичок
КК812 а какой год.
А с более подробной версией исторического журнала 42 днтщ СФ ознакомится можно.

На странице http://alerozin.narod.ru/vietkong.htm разместил новый материал «Советские моряки в оказании интернациональной помощи Вьетнаму в обретении независимости и отражении американской агрессии» О действиях советского флота – торгового и военного во время вьетнамской войны. Как всегда надеюсь на ваши дополнения и уточнения.
 
RU искатель #02.07.2007 21:38
+
-
edit
 

искатель

новичок
Подскажите какую должность занимал в ноябре 1977г. Михаил Николаевич Хронопуло.
 
UA ДОКТОР #03.07.2007 07:00
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
С 22-09-1977 - НШ -зам.к-ра 8-й ОПЗСК - кап.1 ранга
с 24-09-1979 - к-р 8 ОПЗСК - к/адмирал
 

info

аксакал

Walera> Вот обычный тип советского танковоза (на экспорт)


А Вы себе представляете,что танк натворит проехав по его внутренним палубам ?
Это должно быть специальное покрытие... Соответствующая аппарель...
Соответственно оборудованные причалы...

Изображенное на снимке судно типа Инж Мачульский (финской постройки) автомобили жигули возили т е только колесную технику, в основном легковые авто и рол трейлеры с различными грузами
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Walera>> Вот обычный тип советского танковоза (на экспорт)
info> -----
info> А Вы себе представляете,что танк натворит проехав по его внутренним палубам ?
info> Это должно быть специальное покрытие... Соответствующая аппарель...
info> Соответственно оборудованные причалы...
info> Изображенное на снимке судно типа Инж Мачульский (финской постройки) автомобили жигули возили т е только колесную технику, в основном легковые авто и рол трейлеры с различными грузами
Да ничего не натворит. У танка удельное давление меньше чем у жигулей. Конечно на гусеницы резиновые асфальтоходы надевают.
 
+
-
edit
 

info

аксакал

Walera>>> Вот обычный тип советского танковоза (на экспорт)
info>> -----
info>> А Вы себе представляете,что танк натворит проехав по его внутренним палубам ?
info>> Это должно быть специальное покрытие... Соответствующая аппарель...
info>> Соответственно оборудованные причалы...
info>> Изображенное на снимке судно типа Инж Мачульский (финской постройки) автомобили жигули возили т е только колесную технику, в основном легковые авто и рол трейлеры с различными грузами
S.I.> Да ничего не натворит. У танка удельное давление меньше чем у жигулей. Конечно на гусеницы резиновые асфальтоходы надевают.


Во времена молодости,пришлось участвовать в военных учениях ( я работал в пароходстве) взяли судно,у которого была кран-стрела грузоподьемностью 60 тн. Подогнали танки на причал (на платформе) сами они сьехали на причал.Стрелой подняли и поставили в трюм.Закрепили,раскрепили,выгрузили,банкет - конец учениям...

Пришлось работать на железнодорожном пароме,перевозящем военную технику (фото есть на этом сайте) танки возили только на железнодорожных полуплатформах...
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
в 1995 ггоду в портопункте Октябрьское Николаевской области наблюдал погрузку гусеничной техники на судно типа Ро-Ро своим ходом.Судно наше,но под панамским флагом...
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Вот с того п.п Октябрьского (а по народному-Балабановки) и ходили РО-РО с танками и в 1978 -79 гг.Что сам видел - то и пишу. Насчет того что они стелили на палубу -не знаю, но в Умм-Кастре(Ирак) дважды сам видал как за ночь выбрасывали колонну на причал и утром уходили.
Стрела тяжеловеса в 60тн. полагалась на все крупные сухари.М
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

...извиняюсь сорвалось на отправку...Мы тоже крайне редко грузили всякую хрень ним.Но есть две вещи.
1-время погрузки-как сам возможно помниш на один танк уйдет минимум с полчаса, а на пару десятков?
2-конструкция-ты помниш возможно и как поворачивается тяжеловес.А видел ли ты как рвется трос на одной из оттяжек тяжеловеса?При мне на очередных испытаниях кубик в 60тн. улькнул у Морвокзала за борт а стрела легла на палубу и согнулась как спичка подмяв фальшборт.Я уже не говорю как рвут при этом швартовы, и какая качка возникает.
Как эксперимент конечно можно раз погрузить,но десятки танков на "сухари"-это уже из истории ВМВ. Грузили в Балабановке разную военку: снаряды и ракеты, динамит и колесную технику,вертолеты и самолеты, но точно за танки ни разу не слыхал.
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

что то не пойму сеть сегодня-срыв ушел в сеть а нормальное сообщение не могу отправить.
 
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Walera> Грузили в Балабановке разную военку: снаряды и ракеты, динамит и колесную технику,вертолеты и самолеты, но точно за танки ни разу не слыхал.
я видел БМП и гусеничные транспортеры, танков не было (покраска в песчаный камуфляж).
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

так видать уже не берут или те шо могли ходить своим ходом закончились.Новых то не строим.А советские уже давно или распродали или попилили.Это раньше Т-64 И Т-72(ЕСЛИ НЕ ОШИБСЯ В МОДЕЛЯХ) ТАСКАЛИ ПО ВСЕМУ ШАРИКУ.
 
+
-
edit
 

Markoni

втянувшийся

Подскажите, а какие суда ЧМП (названия) участвовали в перевозке военных грузов в Ирак?
 
RU искатель #24.07.2007 21:48
+
-
edit
 

искатель

новичок
Пока не встречал списков судов участвовавших в перевозках оружия в Ирак, это все не афишируется. Рейсы в страны Персидского залива помимо Ирака в Кувейт, Саудовскую Аравию, ОАЭ выполняли десятки судов, в том числе и ЧМП. В публикации Персидская эпопея советского флота - Персидская эпопея советского флота. упоминаются несколько десятков судов выполнявших там рейсы, но куда и с какими грузами, об этом не писали, единственное исключение в статье «Боевые мили неизвестной войны» Романов Ю.Н. капитан 1-го ранга запаса. С сайта "Крейсерская слава" - Приморская Региональная Общественная Организация говорится о теплоходе «Иван Москаленко» с грузом Главного комитета по экономическим связям, а проще - с грузом авиабомб и боевой техники для иракской армии.
Были зафрахтованы и возили кувейтскую нефть танкеры Новороссийского морского пароходства «Махачкала», «Маршал Баграмян» (1984г., 67980т) и «Маршал Чуйков» (1984г., 67980т), позже два последних заменили на танкеры «Победа» (68000т) и «Генерал Тюленев» (1983г., 68000т).
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Теплоход "Капитан Плаушевский" тип "Славяне":
1-прим. середина июля- рейс из Балабановки в Перу.Порт разгрузки-.Груз- вместо прим.12,5 т. тонн -2,5 т. тонн военки включая штук пять спецконтейнеров палубного груза с М
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

..."Мигами и Ми".В трюмах колесная техника включая химзащиту на Газ-66 и систему "Град" В твиндеках- разнообразного калибра снаряды*(судя по размерам ящиков)
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

1979г -два аналогичных рейса в Ирак и 1 рейс в Индию. В двух случаях из трех стоявших рядом югов отводили и ставили китаезов, которые все фоткали с бака, например выгрузку из 1 трюма пушек в Ираке...
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

еще раз подтверждаю в 1978- дважды видел наши Ро-Ро выгружавшие танки в Ираке.Увы названий не помню. Приходили вечером, уходили на рассвете.Порт-Умм-Кастр
 
+
-
edit
 

Walera

опытный

Извиняюсь, в посл. сообщ. следует читать 1979г.
 
RU искатель #21.12.2007 20:37
+
-
edit
 

искатель

новичок
Два года назад я разместил на своей странице материал Советский ВМФ в сдерживании и прекращении «шестидневной войны» в 1967г. - http://alerozin.narod.ru/1967.htm, тогда он казался мне довольно подробным, так как собирался из различных источников. Но при более подробном рассмотрении оказалось что в размещенной версии этой статьи содержалось большое количество ошибок и неточностей которые возникли в результате использования первоисточников где они были, особенно это касается корабельного состава, реально он отличается от сообщенного ранее на порядок. Сейчас благодаря помощи благодарных читателей готовится новая версия этой статьи. Но по ходу работы над ошибками возникло много вопросов так как очень много противоречий в различных публикациях.
Надеюсь что откликнутся участники тех событий и помогут прояснить возникшие вопросы.

Как написал выше количество кораблей находившихся в Средиземном море с момента начала действия 14 объединенной эскадры – 24 апреля 1967г. и на момент окончания боевых действий 10 июня 1967г. намного меньше чем в списке опубликованном в конце моей статьи. Целый ряд неточностей пришел из справочников С.С.Бережного при моем невнимательном их прочтении - в частности о БПК пр.61 «Красный Кавказ», БПК пр.61 «Решительный» которые к этому моменту еще не вошли в строй, также сомнительны сведения об участии РКР пр.58 «Адмирал Головко» и КР пр.68-бис «Михаил Кутузов» никаких упоминаний об этом в других книгах я не нашел. В списке кораблей и судов который размещен в книге Касатонов И.В. «Командую флотом» временные рамки также раздвинуты на более широкий период – так КР пр.68-бис «Дзержинский», черноморские подводные лодки пр.633 «С-38», пр.613 «С-100» и ряд других кораблей пришли на БС уже после завершения шестидневной войны в середине июня 1967г.
Возможно ли уточнить когда и какие корабли вышли в поход хотя бы по кораблям Черноморского флота.
- КР пр.68-бис «Дзержинский» (к-1р. А.Болдырев)
- БПК пр.61 «Комсомолец Украины» (к-3р. М.Гладыш)
- БПК пр.61 «Сообразительный» (к-3р. А.Ботвинко)
- БПК пр.61 «Стройный» ЧФ-СФ. Совершал межфлотский переход с ЧФ к месту базирования на СФ, куда прибыл в июле.
- БПК пр.61 «Проворный» (к-2р. Н.Г.Легкий)
- БПК пр.61 «Отважный» (к-3р. А.Мурзаев)
- БРК пр.57-бис «Гневный» (к-2р. А.Тимошенко)
- БРК пр.56-М «Прозорливый» (к-3р. К.Жилин)
- ЭМ пр.56-ПЛО «Пламенный» (к-3р. Л.Гордиенко)
- ЭМ пр.56-ПЛО «Напористый» (Е.Новиков)
- ЭМ пр. 30-бис «Серьезный» (к-2р. Смирнов) БФ-ЧФ. Видимо совершал межфлотский переход с БФ на ЧФ, в состав КЧФ вошел 16.08.1967.
- СКР пр.35 «СКР-48»
- СКР пр.50 «Куница»
- СКР пр.50 «Ворон» (к-л. И.Калашников)
- СКР пр.50 «Пантера» (В.Трофимов)
- СКР пр.50 «Волк»
- СКР пр.35 «СКР-53»
- СКР пр.159 «СКР-27»
Часть из этих кораблей находилась в Средиземном море с 24 апреля по 10 июня 1967г., а часть позднее. Может кто то подскажет имена командиров кораблей там где их нет.


Не менее запутан вопрос когда в 1967г. в Средиземное море пришли десантные корабли.
В журнале «Страницы морской истории» № 3 1998г. говорится о нахождении там 2 БДК пр.1171 «Воронежский комсомолец», «Крымский комсомолец» и 2 СДК пр. 770МА «СДК-34», «СДК-64», на «Крымском комсомольце» стоящем в Порт-Саиде находился 309 отдельный батальон морской пехоты. Касатонов И.В. «Командую флотом» упомянуты те же три корабля, но вместо «СДК-64» говорится о «СДК-32».
В книге «Курсом чести и славы» со ссылкой на «Береговые войска Черноморского флота» Саратов. 2001г. говорится что 309 отдельный батальон морской пехоты в конце мая был поднят по боевой тревоге, погружен на БДК и во главе с командиром батальона подполковником И.И.Сысолятиным и был отправлен в Средиземное море. А на каком они ушли БДК и когда появился второй БДК.
Нет ясности и когда появились СДК, по имеющимся у меня сведениям два СДК пр.770МА пришли в Средиземное море с Черного 30 июня.
 
UA Гермес5 #12.12.2008 13:55  @Flot#25.08.2006 21:45
+
-
edit
 

Гермес5

новичок
Flot> Интересно существовал ли лихтеровоз "ЮЛИУС ФУЧИК"- это из книги Клэнси " Красный шторм"?

Мало того,я был на нем неоднократно, и на его "брате-близнеце" "Тибор Самуэли". В начале 90-х годов они долго стояли на рейде в порту Усть-Дунайск, если конечно знаете такой порт в Черном море (основа "Интерлихтера"),к сожалению их дальнейшая судьба мне не известна.
 
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
LT info #12.12.2008 14:14  @Гермес5#12.12.2008 13:55
+
-
edit
 

info

аксакал

Flot>> Интересно существовал ли лихтеровоз "ЮЛИУС ФУЧИК"- это из книги Клэнси " Красный шторм"?
Гермес5> Мало того,я был на нем неоднократно, и на его "брате-близнеце" "Тибор Самуэли". В начале 90-х годов они долго стояли на рейде в порту Усть-Дунайск, если конечно знаете такой порт в Черном море (основа "Интерлихтера"),к сожалению их дальнейшая судьба мне не известна.

Тибор Самуэли - 98 DEVELOPMENT DRILLER - 02 ASIAN RELIANCE - 03 RELIANCE - 03 C RELIANCE разделан в 2003 в Пакистане
Юлиус Фучик - 98 PRODUCTION DRILLER - 02 ASIAN ALLIANCE - 03 ALLIANCE - разделан в 2003 в Индии
www.mmflot.com К морю надо возвращаться не только потому, что его нельзя забыть. Его нельзя запомнить. Рамон Гомес де Ла Серна  3.0.43.0.4
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru