[image]

Канонерская лодка "Храбрый", типа "Грозящий".

Канонерские лодки типа "Храбрый", чертежи, фото, описание, постройка модели.
 
1 6 7 8 9 10 15
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
shhturman>> Кто знает какой примерно ширины принимались доски палубного настила кораблей РИФ "обегавшие" надстройки, тамбуры сходных люков и прочие палубные устройства и механизмы...
Kronma> А о каком корабле идёт речь? ;)
Kronma> Если о "Храбром", то эти доски показаны на поперечных сечениях. Размер можно брать с них.
Так то это так, но может есть еще и какое то правило? Спасибо.
   7.07.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

shhturman> Так то это так, но может есть еще и какое то правило?
Нет, каких-то общих, универсальных правил, я не встречал.
Окантовка вырезов и надстроек тоже называлась ватервейсом.
Делался этот ватервейс, как правило, из тика или дуба. Прочий палубный настил - из сосны.
Разумеется, были и варианты.
В качестве "правила" можно отметить принцип, что конструкция всех ватервейсов на корабле была одинаковой. Т.е., если у Вас есть фото сходного люка, то надстройка была окантована так же. :)
Что же касается точного значения ширины досок ватервейса, то тут, ИМХО, есть два пути:
1. Найти в Архиве документы о заказе дерева для настилки верхней палубы. Там будет спецификация со всеми ответами.
2. Взять ширину доски с чертежа. Например, с мидель-шпангоута из "Альбома чертежей" или с какого-то другого, крупномасштабного, подлинного.
Как поступить - решать Вам.
:)
   
Это сообщение редактировалось 26.11.2008 в 01:26

Kronma

опытный

shhturman, вот что удалось найти по палубному настилу.
Это фрагмент мидель-шпангоута канлодки "Гиляк I".
Строилась она там же, где и "Храбрый" - в Новом Адмиралтействе.
Причем, похоже, сразу следом за ним - заложена в 1896г.
Фрагмент взят из книги Г. Шлезингера, который и был строителем "Храброго".
Вот цитата оттуда:

"Ширина...сосновых досок...палубной настилки - от 4,5 до 6 дм. (от 114 до 152,5мм).
Ширина...тиковых досок...ватервейса может доходить до 12 и даже 15 дюймов (305 до 381 мм).
Толщина ватервейса почти в два раза больше толщины палубной настилки;"

Толщина досок палубного настила у обоих лодок совпадает - 2,5".
С большой долей верятности можно предположить, что и конструкция ватервейсов на этих кораблях была одинаковой.
:)
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.11.2008 в 02:02
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Kronma> shhturman, вот что удалось найти по палубному настилу.
Kronma> С большой долей верятности можно предположить, что и конструкция ватервейсов на этих кораблях была одинаковой.
Kronma> :)
Уважаемый Kronma, большое спасибо за оперативную и качественную информацию! Самое обидное, что живу в Питере, работаю почти рядом с ЦВММ, а с этой работой попасть туда могу только в их выходные дни. Помнится, в "проклятые" отдельными борцами за демократию застойные годы ЦВМБ работала до 21.00 и вечером в читальном зале там кого только не наблюдалось - от почтенных ветеранов-историков до зеленых курсантиков. А теперь - ни читального зала, ни рабочего времени, ни посетителей...
Еще раз спасибо!!!
   7.07.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

shhturman>Помнится, в "проклятые" отдельными борцами за демократию застойные годы ЦВМБ работала до 21.00...

Э-эх... да.
Сказочное было время. ;)

shhturman> Еще раз спасибо!!!

Не за что.
Удачи в работе над моделью! ;)
   
RU shhturman #12.12.2008 11:15
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Доброе утро, коллеги!
Сейчас занимаюсь проработкой реконструкции "модернизированного" мостика "Храброго", но по тем фотографиям, что видел в ЦВММ сделал только олин вывод - судя по всему мостик был выполнен по типу эсминцев типа "Новик", т.е. один трап на мостик с полубака от миделя к левому борту мостика, "тумба" под Дальномер.
Примерно так как это выглядит на фотографии модели "Самсона", которую привожу ниже:
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU shhturman #12.12.2008 11:31
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Однако по ходу дела возник вопрос, на который фотографии ответа не дали. На моделях "Самсона" и "Гавриила" четко установлены деревянные планшири на леерное ограждение, на котором может быть натянут парусиновый обвес. А вот на "Храбром" парусиновый обвес, судя по фотографиям, устанавливался в два "этапа" или, вернее сказать, в два уровня. "Обычный" или низкий и "полный", т.е. высокий.
Фотографии прилагаю. На первой "Храбрый" на первомайской демонстрации - хорошо заметно что верхняя часть обвеса свернута и над ним возвышаются стойки (по левому борту край обвеса подтянут кверху).
На второй фотографии отчетливо виден обвес растянутый полностью.
Суть вопроса
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU shhturman #12.12.2008 11:33
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Вот вторая фотография
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
RU shhturman #12.12.2008 11:37
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Теперь по кормовому мостику. На этом снимке четко просматривается что ограждение мостика очень широкое для простого леерного. Предполагаю, что при демонтаже крыльев мостика коечные сетки, установленные на нем изначально, были установлены по периметру нового, ибо количество экипажа никак не сократилось, а мест хранения стало меньше...
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠
Извините - когда в перспективе планируете ходовые?.
   3.03.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Andru> Извините - когда в перспективе планируете ходовые?.

Постройка модели идет параллельно с реконструкцией чертежей. Готов корпус снятый с болвана, пластиковые шпангоуты и стрингера-подкрепления под палубу, палуба из стеклотекстолита под наклейку "деревянного настила", дейвуды и моторамы для движков "Мабучи" и рулевых машинок. Только вот рабочего времени для модели только пара часиков по субботам, а с чертежами и на работе можно "побаловаться".
   6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠
Модель будет ходовая,радиоуправляемая?
   3.03.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Andru> Модель будет ходовая,радиоуправляемая?

Пока да... :)
   6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠
А масштаб случайно не сотый?
   3.03.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Andru> А масштаб случайно не сотый?

Именно "сотый"...
   6.06.0

Andru

аксакал

☠☠☠
Увлекательное было бы зрелище на воде- оперативное соединение в составе эскадренного миноносца "Гавриил" и канлодки "Храбрый"
   3.03.0
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Andru> Увлекательное было бы зрелище на воде- оперативное соединение в составе эскадренного миноносца "Гавриил" и канлодки "Храбрый"

Почему бы и нет...
   6.06.0
RU Ulysses #13.12.2008 01:02  @shhturman#12.12.2008 11:15
+
-
edit
 

Ulysses

опытный

shhturman> Доброе утро, коллеги!
shhturman> Сейчас занимаюсь проработкой реконструкции "модернизированного" мостика "Храброго", но по тем фотографиям, что видел в ЦВММ сделал только олин вывод - судя по всему мостик был выполнен по типу эсминцев типа "Новик", т.е. один трап на мостик с полубака от миделя к левому борту мостика, "тумба" под Дальномер.
shhturman> Примерно так как это выглядит на фотографии модели "Самсона", которую привожу ниже:

Есть ли у Тебя информация - так все-таки, в каком году сняли спонсоны
орудий № 4 и № 5 105 мм?
   6.06.0

Ulysses

опытный

Andru> Увлекательное было бы зрелище на воде - оперативное соединение
Andru>в составе эскадренного миноносца "Гавриил" и канлодки "Храбрый">

ЭМ "Гавриил" в этом бою (1 октября 1917 г.) не было, было ОС в составе лодки "Храбрый" и
истребителей "Гром", "Забияка", "Победитель"...

Кстати, почему истребители не бросали торпеды в этом бою -
интересный вопрос...
   6.06.0
RU shhturman #14.12.2008 14:58
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
Добрый день, уважаемые коллеги!
Есть ли у кого-нибудь фрагменты чертежей или фотографий носовых мостиков балийских "НОВИКОВ" строившихся в Ревеле (тип "гавриил" или "Изяслав"). Если судить по некоторым фотографиям "Гавриила" периода ПМВ, он имел аналогичное строение леерных стоек (на два уровня) ... Пжлста, поройтесь по сусекам :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Kronma

опытный

shhturman> Есть ли у кого-нибудь фрагменты чертежей или фотографий носовых мостиков балийских "НОВИКОВ" строившихся в Ревеле (тип "гавриил" или "Изяслав").

Вот, как это нарисовано на чертеже ЭМ "Изяслав" ("Громоносец"):
Конструкция называлась "Защита для рулевого на носовом мостике".
По периметру ходового мостика были установлены леерные стойки, поверх которых шёл деревянный фасонный планширь из ясеня. К этому планширю снизу крепился обычный парусиновый обвес. Это и есть "первый уровень", по Вашему определению. :)
Сверху к планширю были шурупами привёрнуты фасонные медные стойки, высотой 425мм, с резьбой на концах. Они были, как бы продолжением леерных стоек.
По-верху эти стойки соединялись между собой с помощью прямых трубчатых штанг с проушинами, и поперечных дуг, образуя каркас, на который сверху натягивался тент. (Всё это слегка напоминает разборные торговые палатки... :) ).
В промежутки между стойками вставлялись ясеневые рамы с прямоугольными стёклами.
Не знаю, было ли так исполнено на самом деле, т.к. чертёж датирован 10 мая 1917 г.
Так вот, эти самые стойки и образуют "второй уровень", по Вашему определению. :)
Скорее всего, заморачиваться с застеклёнными рамами не стали, и на эти стойки натягивали обычную парусину, которая и видна на фотографиях.

P.S. Фото "Гавриила" скинул Вам в почту.
   
Это сообщение редактировалось 15.12.2008 в 00:00
RU Pz.beob.wg #14.12.2008 23:12
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Забияка в 1915
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 15.12.2008 в 21:15
RU Pz.beob.wg #14.12.2008 23:16
+
-
edit
 

Pz.beob.wg

опытный

Летун тогда же
Увы изза появления некоторых личностей кардинально пересмотрел политику выливки в нет своего материала.
Может поможет ;)
Если помните я в фотофонде Вам говорил что можно поискать посещение Грозящего Григоровичем
ПэЭс удалю после скачки автором темы :machinegun:
   3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 15.12.2008 в 21:15

UB

втянувшийся

Pz.beob.wg - прежде чем лить фото. спроси у Гайдука, эти фото от него.
И туману напускать не надо будет.....
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

UB

втянувшийся

Артур, перезвони, сьездим к Лёхе, он подскажет что и как.
   
1 6 7 8 9 10 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru