Нереализованные проекты АПЛ 50-х-70х гг

Теги:флот
 
1 2 3
DE Deep Blue Sea #18.06.2008 00:00
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Заход второй, очень осторожный и деликатный по СТАРЫМ проектам КРОМЕ последнего поколения...
На сайте Russian Arms моряков, похоже, не было...

1.ПОЛНАЯ уверенность, что излазил все в Рунете в поисках нижестоящей техники, потому deepstorm и т.д., пожалуйста, не предлагать...
2.В Ленинку НЕ ПОЕДУ, денег нет, а еще ведь надо ноутбук для учебы покупать... :-)

2-е поколение
Проект 657 "Игла" - СКБ-143 - глубоководная ПЛАТ. Только внешний вид
Проект 668 - - ПЛАРК. Любые сведения, особенно внешний вид
Проект 669 - СКБ-143 - скоростная ПЛАТ. Любые сведения, особенно внешний вид
Проект 672 - СКБ-143 - ПЛАТ. Только внешний вид
Проект 673 - СКБ-112 - ПЛАТ. Любые сведения, особенно внешний вид
Проект 679 - СКБ-143 - ПЛАРБ. Любые сведения, особенно внешний вид
Проект 688 - СКБ-143 - ПЛАРК. Любая информация, особенно внешний вид
Проект 693 "Игла"- СКБ-143 - малогабаоитная ПЛАТ. Только внешний вид
Проект ХХХ "Игла" - СКБ-112 - глубоководная ПЛАТ. Любя информация, включая внешний вид

3-е поколение
Проект 945М - СКБ-112 - ПЛАТ. Любая информация
Проект 949У "Атлант" - ЦКБ-18 - ПЛАРК. Любая информация
Проект 696 - СКБ-143 - скоростная ПЛАТ. Только внешний вид
Проект ХХХ - СКБ-112 - скоростная ПЛАТ. Любая информация.
Проект ХХХ "Стрела"- СКБ-143 - скоростная ПЛАТ. Любая информация
Проект 991 - СКБ-143 - ПЛАТ. Только внешний вид
Проект 958 "Афалина" - СКБ-143 - Лодка гидроакустического дозора. Любя информация, особенно внешний вид

Заране спасибо!
Carpe noctem, quam minime credula postero  
DE Deep Blue Sea #09.12.2008 02:07
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Урррраааа!!! Сбылась мечта одного идиота!!! %-)

Модельки из малахита, в полный рост... :-D


Кстати, по сабжу внизу. Естъ у кого-нибудь что-то реальное по нему сказать?
Прикреплённые файлы:
968.jpg (скачать) [40 кБ]
 
 
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Rage against the Mashine #09.12.2008 02:13
+
-
edit
 
Это мне одному так кажется, или у сей модельки действительно семейные черты сходства с первым "Ясенем" 80-х - 90-х гг?
 3.0.43.0.4
RU Вованыч_1977 #09.12.2008 02:22  @Rage against the Mashine#09.12.2008 02:13
+
-
edit
 
R.a.t.M.> Это мне одному так кажется, или у сей модельки действительно семейные черты сходства с первым "Ясенем" 80-х - 90-х гг?

"И я, и я - того же мнения" (с) :-)
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #09.12.2008 02:33  @Rage against the Mashine#09.12.2008 02:13
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
R.a.t.M.> Это мне одному так кажется, или у сей модельки действительно семейные черты сходства с первым "Ясенем" 80-х - 90-х гг?

Оппаньки! А вот на это я внимания не обратил...

Хвост точь в точь как на силуэте Ясеня из книжки про акустическую защиту от mina, рубку ГидроМорфизприбор на плакатах до сих пор так и рисует, разве что без рулей, вообще, вся кормовая часть по длине и т.д. соответствует циркулирующим схемкам и т.д.

Надо подождать Courious, он разъяснит...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #11.12.2008 00:25
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Так, попробую разобраться в ударных АПЛ 3-го и четвертого поколений. Больше для себя... Если что, может быть кто-нибудь подправит.

Первым третьим поколением у нас (не считая 671РТМ и 685) был 945. Параллельно был разработан 971-й - фактически то же, что 945, но стальной. При разработке 971-го в "Малахите" уже существовал сверхтихий проект 991. Из-за сопротивления промышленности 991-й зарубили, хотя это был качественный прорыв в малошумности (для нас, и не только). Малахит позднее таки смог запихнуть многие наработки с 991-го в 971-й, что американцы и ощутили (Akula-Improved и Akula-II). Та же техника на 945-м получила индекс 945А...

Тем временем по-тихоньку пошли работы по 4-му поколению, первые технологии которого планировали использовать в 945АБ и нереализованном в металле 945М, но поскольку его зарубили в 93-м, то применение они нашли лишь несколько лет спустя в 971У "Гепард"... Параллельно с 945АБ прорабатывался похожий 957, но от него отказались в пользу 885-го. Еще 8 лет спустя на подходе 885-й, который мало похож на первоначальный проект, а еще пару лет позже - его наследники - фактически уже совсем другие лодки...

Так вот, к чему я все это говорю. Наименование 958 "Афалина" приплыло на форум с легкой руки Courious, а он говорил, что вычитал это в ленинке. Никаких других упоминаний о нем нет, разве что, что в рамках темы "Игла" параллельно с глубоководными 657 и 693 предписывалось создание лодки гидроакустического дозора. Но это не объясняет наличие у Афалины весьма отчетливых признаков 4-го поколения, Тема "Игла" шла намного раньше, а наработки по 693-му были переданы в "Рубин" и там плавно перетекли в "Плавник".

Так вот, я подозреваю, что никакая это не Афалина, а либо моделька 991-го - что, правда, рановато, либо таки первый вариант "Ясеня". Но непонятно где у него ТА. Даже для бортовых ТА, они слишком сильно смещены в корму, а спереди мешает бортовая антенна...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Илия #11.12.2008 00:57  @Deep Blue Sea#11.12.2008 00:25
+
-
edit
 

Илия

аксакал

A.K.> ...то применение они нашли лишь несколько лет спустя в 971У "Гепард"...
Нету такого проекта, есть только 971 и 971и.
Душу - Богу, жизнь - Царю, сердце - даме, а честь - никому!  7.07.0
RU Denis KA #11.12.2008 01:15  @Deep Blue Sea#11.12.2008 00:25
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Так вот, я подозреваю, что никакая это не Афалина, а либо моделька 991-го - что, правда, рановато, либо таки первый вариант "Ясеня". Но непонятно где у него ТА. Даже для бортовых ТА, они слишком сильно смещены в корму, а спереди мешает бортовая антенна...

Никакой это не Ясень, на Ясень только рубка похожа, а "Афалина" носил название некий глубоководный аппарат намного меньшего размера, не исключено что такое название и проект лодки получил тоже, по архитектуре угадывается где-то 86-96г.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #11.12.2008 02:06  @Илия#11.12.2008 00:57
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Илия> Нету такого проекта, есть только 971 и 971и.

В данном случае я iспользовал условное обозначение, чтобы можно было различать Щук-Б 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий... :-)

Вообще, непонятно, почему на других проектах каждое изменение меняло букву в шифре, а на 971-м достаточно значительные изменения угадываются толъко косвенно: на основании того, что американцы писали акустический след и от серии к серии замечали изменения в акустической сигнатуре, на основании чего и появились "Акула, Акула Импрувд, 2 и 3"
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Вованыч_1977 #11.12.2008 02:17  @Deep Blue Sea#11.12.2008 02:06
+
-
edit
 
A.K.>...чтобы можно было различать Щук-Б 1-й, 2-й, 3-й и 4-й серий...

Поподробней, плиз :-)
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #11.12.2008 03:47  @Вованыч_1977#11.12.2008 02:17
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Вованыч_1977> Поподробней, плиз :-)

Вообще-то Вы в подплаве служили... :-)

Я тоже шибко в этом не разбираюсь, но, у меня такая информация:
Американцы давали свои коды, как правило, на основании внешнего вида. Щуки-Б разных серий внешне не отличались, но все-равно получили разные коды НАТО. Т.е. отличия они не видели, но четко слышали, когда следили за ними. Акустическая сигнатура выдавала заметные совершенствования и начиная с 1995 американцы забили тревогу. (Плюс деньги от конгресса были нужны).

Это примерно как "как Вы отличите лосей разных годов?" Все именуются "Лосями", но ведь "Лос Энджелес" имел значительные отличия от "Провидэнс", та от "Сан Хуана", а "Коламбия" и еще две из последних вообще частично имели БРЭО от "Си Вульфа", т.е. переходные к 4-му поколению. Итого (минимум) 4 серии, которые даже по времени (минус 3-5 лет) можно сопоставлять с соответственно с "Акулой", "Леопардом", "Вепрем" и "Гепардом"

По этой логике складывается такая классификация (независимо от того, Севмаш или Комсомольск)

1-я серия: ("Акула")
К-284 зав. 501 "Акула"
К-263 зав. 502 "Дельфин", "Барнаул"
К-322 зав. 513 "Кашалот"
К-391 зав. 514 "Кит", "Братск"
К-331 зав. 515 "Нарвал", "Магадан"
К-480 зав. 821 "Барс", "Ак Барс"
К-317 зав. 822 "Пантера"
К-461 зав. 831 "Волк"

2-я церия ("Акула Импрувд")
К-419 зав. 516 "Морж", "Кузбас"
К-295 зав. 517 "Дракон", "Самара"
К-152 зав. 518 "Нерпа" - по меньшей мере, так она закладывалась - как четкая 2-я серия. При спуске она уже будет ближе к 4-й
К-328 зав. 832 "Леопард"
К-154 зав. 833 "Тигр"

3-я серия ("Акула - 2") - с удлинненным корпусом
К- зав. 519 "Ирбис"
К-157 зав. 834 "Вепрь"
К- зав. 520
К- зав. 521
К-335 зав. 835 "Гепард" - при закладке она по всей видимости ничем не должна была отличаться от "Вепря", это потом она стала долгостроем
К-337 зав. 836 "Кугуар"
К-333 зав. 837 "Рысь"
К-
К-
К-
К-
К- по разным оценкам по заводам валялось еще куча обечаек от незаложенных пяти корпусов, Кроме "Рыси" и "Кугуара", которые как-известно, пошли на "Юрия Долгорукого". Что с "Ирбисом" - не знаю...



4-я серя ("Акула-3") - я сомневаюсь, что НАТО действителъно давало еще в 2001-м свои коды, потому этот код скорее "наш". Да и понятие "Серия" у Гепарда я ввел лишь для удобства, чтобы чем-то его отличить от других.
К-335 "Гепард"
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 11.12.2008 в 03:58
RU Вованыч_1977 #11.12.2008 10:35  @Deep Blue Sea#11.12.2008 03:47
+
-
edit
 
Вованыч_1977>> Поподробней, плиз :-)
A.K.> Вообще-то Вы в подплаве служили... :-)
Хорошая память :-)
Алекс, я к тому, что у "Щуки-Б" есть только один номер проекта 971 (без дополнительных "букаff", кроме, может быть, пр.971И, о котором говорил Илья) и всё это деление на серии и подсерии несколько условно, если хотите - это больше для собственного восприятия, чтобы, так сказать самому не запутаться... Так что, если инфа в плане чего-то познавательно-популярного - то это одно (за что, кстати, Вам спасибо :-) ), а если брать "официоз" - то только пр.971 (+ пр.971И)...
 7.07.0
RU Denis KA #11.12.2008 15:25  @Илия#11.12.2008 00:57
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.>> ...то применение они нашли лишь несколько лет спустя в 971У "Гепард"...
Илия> Нету такого проекта, есть только 971 и 971и.


Я бы сказал 09710, в Малахите она именно под таким проектом проходит.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #11.12.2008 15:56  @Denis KA#11.12.2008 15:25
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Я бы сказал 09710, в Малахите она именно под таким проектом проходит.

А "ясень" под индексами 08550 - (слова начальника корпусного цеха СМП) и 08551 или 855М- (Годовой отчет ЦНИИ им Крылова)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Denis KA #11.12.2008 16:14  @Deep Blue Sea#11.12.2008 15:56
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> А "ясень" под индексами 08550 - (слова начальника корпусного цеха СМП) и 08551 или 855М- (Годовой отчет ЦНИИ им Крылова)

Так а что смущает, постановление о пятизначном коде для проектов принято уже очень давно, и всякие М, А, Б, это уже перегибы на местах.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #11.12.2008 17:50  @Denis KA#11.12.2008 16:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Так а что смущает, постановление о пятизначном коде для проектов принято уже очень давно, и всякие М, А, Б, это уже перегибы на местах.
А-а-а-а! Теперь понял... Т.е. 971 это собокупность 09710, 09711, ..., 0971n (n<=9) Потому и не появилось у них букв за почти 30 лет...
Если честно, меня это никоим образом не смущает... :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
Это сообщение редактировалось 11.12.2008 в 17:56

Andru

аксакал

☠☠☠☠
Да-с, а раньше за такие фото на дыбу,помню водил курсантов в Малахит в 1992(кстати рота где учился Колесников-память ему), так все было очень секретно.Демократия-с
 6.06.0
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

D.K.> Так а что смущает, постановление о пятизначном коде для проектов принято уже очень давно, и всякие М, А, Б, это уже перегибы на местах.
А как давно, до рубежа 80-х гг.?
 3.0.43.0.4
RU Curious #11.12.2008 22:51  @Deep Blue Sea#09.12.2008 02:33
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
A.K.> Надо подождать Curious, он разъяснит...

Аттрибутация к модельке,вызвавшей такой восторг у Алекса.Пилот эту табличку у себя на блоге не разместил - правда,думаю,его попросили это не делать.В общем,займитесь дешифровкой,Алекс,и опосля ознакомьте с текстом нашу форумную общественность...
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
12.12.2008 00:43, Deep Blue Sea: +1: За это от меня полагается жЫрный плюс в репу... Сказано - сделано... :-)
12.12.2008 02:14, Deep Blue Sea: +1: За это, сразу жЫрный плюс в репу
DE Deep Blue Sea #12.12.2008 02:28  @Curious#11.12.2008 22:51
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> Аттрибутация к модельке,вызвавшей такой восторг у Алекса.Пилот эту табличку у себя на блоге не разместил - правда,думаю,его попросили это не делать.В общем,займитесь дешифровкой,Алекс,и опосля ознакомьте с текстом нашу форумную общественность...

Подводная лодка освещения подводной обстановки пр. 958

Проектант СПМБМ - "Малахит"

Подводная лодка предназначена для освещения подводной обстановки в морских и океанических районах возможных старовых позиций ракетных подводных лодок противника с целью их обнаружения на больших дальностях, слежения за ними, классификации и передачи информации об обнаруженных целях.

Решение основных задач обеспечивается за счет установки на ПЛ нового ххххого гидроакустического комплекса "Иртыш-Амфора" и внедрения комплекса конструктивных мероприятий, направленных на значительное снижение подводной шумности и уровня помех работе гидроакустического комплекса.

Тактико-технические элементы ПЛ и характеристики ее вооружения обеспечивают юподводной лодке проекта 958 преимущество по дальности взаимного обнаружения над ПЛА РБ типа "Огайо" и ПЛАТ типа "Лос Анджелес", постройки 19ХХ года.

... Значит проект не новее 1981 года...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Curious #12.12.2008 02:35  @Deep Blue Sea#12.12.2008 02:28
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
A.K.> Подводная лодка освещения подводной обстановки пр. 958
A.K.> Проектант СПМБМ - "Малахит"
A.K.> Подводная лодка предназначена для освещения подводной обстановки в морских и океанических районах возможных старовых позиций ракетных подводных лодок противника с целью их обнаружения на больших дальностях, слежения за ними, классификации и передачи информации об обнаруженных целях.
A.K.> Решение основных задач обеспечивается за счет установки на ПЛ нового МОЩного гидроакустического комплекса "Иртыш-Амфора" и внедрения комплекса конструктивных мероприятий, направленных на значительное снижение подводной шумности и уровня помех работе гидроакустического комплекса.
A.K.> Тактико-технические элементы ПЛ и характеристики ее вооружения обеспечивают подводной лодке проекта 958 преимущество по дальности взаимного обнаружения над ПЛАРБ типа "Огайо" и ПЛАТ типа "Лос Анджелес", постройки 1990 года.
A.K.> ... Значит проект не новее 1981 года...
Добавил там,где Алекс не рассмотрел...
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #12.12.2008 02:37
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Итог: При таких целях и размерениях носовой части я реально ожидал гораздо более мощного ГАКа, мошности, соизмеримой со стационарными.

Во-вторых - судя по веремени, - это - современник 885-го проекта, лодка 4-го поколения, а решения на 958 и 885-м развивались параллеллъно. В любом случае, чертовски интересно...

Насчет фоток из музея, разочаровало отсутствие в нем гооораздо более ранних моделек проектов 657/993 "Игла", 696 "Стрела" и 991-го...

693 - потому что, очень интересная по архитектуре: сверхглубоководная и сверхмалогабаритная лодка - что-то вроде "Альфы", ныряющей на 1000-1500м

696 - потому что интересно было увидеть что из себя представляет скорость в чистой форме и как ее внешний вид был подогнан под невероятную скорость в 55 уз.

991 - потому что интересно было увидеть что из себя внешне представляет малошумность в чистой форме...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Curious

старожил
★★☆
Алекс,не наглей! Слишком много будешь знать - сам знаешь,что будет...
 6.06.0
BY Юрий-239 #12.12.2008 02:59  @Deep Blue Sea#12.12.2008 02:37
+
-
edit
 

Юрий-239

втянувшийся

A.K.> 696 - потому что интересно было увидеть что из себя представляет скорость в чистой форме и как ее внешний вид был подогнан под невероятную скорость в 55 уз.

Не думаю что там был какой-то особо экзотичный внешний вид.
Проект 696 при водоизмещении 6800 тонн и мощности ЭУ 100000 л. с. должна была развивать в обычном режиме 44-46 узлов, а 53-55 узлов - только при подаче полимерного раствора:

Скорость без подачи раствора и мощность ЭУ не сильно отличается от достигнутой на проекте 661:
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #12.12.2008 04:12  @Curious#12.12.2008 02:46
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Curious> Алекс,не наглей! Слишком много будешь знать - сам знаешь,что будет...

Ну на крайняк, можно подождать еще пару лет/десятилетий... Рано или поздно все это будет открыто... Это сейчас во мне говорит коллекционерский азарт... :-)

Кстати, я прямо таки бесился от радости по-поводу 958-го... 705А оказал аналогичное действие... Таже 673, 705Д, 686 и 687 и 669 когда в инете появились их схемы... Все будет...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru