Нереализованные проекты АПЛ 50-х-70х гг

Теги:флот
 
1 2 3
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> Так а что смущает, постановление о пятизначном коде для проектов принято уже очень давно, и всякие М, А, Б, это уже перегибы на местах.

tramp_> А как давно, до рубежа 80-х гг.?

Я где-то на форуме писал уже, по какому постановлению и от какой даты, теперь найти не могу :( По памяти, первая половина 80-х
 6.06.0
RU Denis KA #12.12.2008 09:58  @Deep Blue Sea#12.12.2008 02:28
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> ... Значит проект не новее 1981 года...

Ну какой 81-й год, посмотри на её архитектуру, на расположение рулей, на форму рубки, явно видно что ближе к 90-м годам, поколение 3+ либо даже 4.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2008 в 11:27
DE Deep Blue Sea #12.12.2008 17:52  @Denis KA#12.12.2008 09:58
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Ну какой 81-й год, посмотри на её архитектуру, на расположение рулей, на форму рубки, явно видно что ближе к 90-м годам, поколение 3+ либо даже 4.

Ну, я сначала не расшифровав год просто посмотрел когда был принят в строй первый "Огайо". Сделал из этого вывод, что это предтеча "Ясеня" в смысле, что поисковые работы по снижению шумности и помех ГАК, типа 991-го, которые потом хотели реализовать в 4-м поколении. Потом мне объяснили что и как... :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #12.12.2008 18:13  @Юрий-239#12.12.2008 02:59
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Юрий-239> Не думаю что там был какой-то особо экзотичный внешний вид.

То малое, что мне уже известно о гидродинамике заставляет сомневаться, что такого прироста скорости можно добиться скалированием обводов, ну 661-го, например... Кроме того, у 661-го была ГЭУ в 80.000 л.с., а КР-1 должна была иметь 100.000 лошадей. Я предполагал, что выйдет что-то врoде 01710-го: соотношение длины к ширине близкое к идеальным 1:7.7, отсутствие цилиндрических участков легкого корпуса - все криволинейное, что автоматически подразумевает двухкорпусную архитектуру, очень маленькое и гладко зализанное ограждение выдвижных устройств, может быть даже что-то экзотическое, как 673-м - вообще без рубки и т.д. Рыбка должна была получиться в любом случае красивая...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★☆

D.K.> Я где-то на форуме писал уже, по какому постановлению и от какой даты, теперь найти не могу :( По памяти, первая половина 80-х
Да, начало 80-х как правило указывается, тогда модификации старых проектов пошли, но я-то подумал что решение раньше было.
 3.0.43.0.4
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★☆
D.K.> Угу, вы только забыли дополнить что пр 957 противолодочная (судя по всему, уменьшенный вариант Ясеня без пусковых установок СМ-346) не исключено что еще живой проект про который совсем недавно случайно упомянул главком.

А Ясень похоже получился, когда отказались от 881, и ракетный отсек засунули в 958, объявив её многоцелевой.
А про 957 - вполне возможно, если однокорпусная - водоизмещение 6000т заявленных главкомом - ничего удивительного.
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #13.12.2008 21:57  @Denis KA#13.12.2008 02:05
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Угу, вы только забыли дополнить что пр 957 противолодочная (судя по всему, уменьшенный вариант Ясеня без пусковых установок СМ-346) не исключено что еще живой проект про который совсем недавно случайно упомянул главком.

957-й конечно противолодочный, но она Лазуритовское детище и скончалоась в начале 90-х в момент решения о замене проектов 957, 885 и 881 универсальным 885. Тогда же его наверное впервый раз и перепроектировали. В 1993-м заложили, где-то в 2001 перепроектировали еще раз... (Я имею ввиду "Ясень"). Оттуда и ноги с 08851. Первая перепроектировка как модификация не считается.

957-й может и жив. Тогда от него отказались по вышеназванной причине, а еще был уже очень похожий на него 945АБ, с которым мы знаем что случилось. По логике 957 можны было бы сейчас поднятъ из архивов, перепроектировать и получитъ 3-й тип лодки 4-го поколения в кратчайшие сроки, но "Лазурит" от этих дел отошел, хотя могли и в малахит документацию послать...

Кто-то в 2006-м заикнулся в СМИ про 957, но я считаю, что это, конечно, будет уменъшенный Ясень, но под другим шифром
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #13.12.2008 22:09  @Snake#13.12.2008 13:47
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Snake> А Ясень похоже получился, когда отказались от 881, и ракетный отсек засунули в 958, объявив её многоцелевой.
Snake> А про 957 - вполне возможно, если однокорпусная - водоизмещение 6000т заявленных главкомом - ничего удивительного.

Повторяю - Вы сейчас говорите о трех проектах трех разных КБ. От "Меркурия" ("Рубин") - мастодонта размером с "Борей" (он был даже намного больше, чем "Батон") Отказались, потому что время мастодонтов прошло. "Ясенем" ("Малахит") его не заменяли - Слишком у "Оникса" кишка тонка, чтобы заменять им "Болиды". Плюс Муксель уже не раз авторитетно заявлял - "Оникс" не противоавианосная КР, баста... "Оникс" делал "Ясеня" мноцелевым, так как он мог КУГ атаковать, но не АУГ... Т.е. никакой замены. А "Кедр" ("Лазурит"), как я уже говорил, это детище другой конторы, за счет чего никто и ничего в него не запихивал. "Ясень" и "Кедр" существовали еще до 1992 параллельно и уже тогда "Ясень" был с ракетами. Деление шло на: тяжелый многоцелевой 885-й и легкий противолодочный 957-й... В 92-м от зоопарка отказались.

Единственный способ оживить 957 - по моему мнению, это отдать его в "Малахит". Но это врядле произошло. С "Ясенем" так возились потому что он уже на стапеле стоял и был авангардом 4-го поколения (в смысле самым навороченным во всех отношениях). Новую противолодочную на основе проекта конца 80-х - начала 90-х сейчас перепроектировать и строить - не логично, уж лучше сразу новый и унифицированный с "Ясенем".

А вот какой шифр ему датут, то другое дело. Чем черт не шутит? Может и 957-й :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Denis KA #13.12.2008 23:50  @Deep Blue Sea#13.12.2008 21:57
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> 957-й конечно противолодочный, но она Лазуритовское детище и скончалоась в начале 90-х в момент решения о замене проектов 957, 885 и 881 универсальным 885.

Это одно из самых частых заблуждений, 4-е поколение должно было быть представлено тоже тремя видами ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛАТ, первенец 4-го поколения пр.957 затем 885 и 955, Кузин еще в своей статье возмущался, что оставили все три типа (ПЛАРБ, ПЛАРК, ПЛАТ). затем в тяжелые 90-е годы, решено было оставить только 885 и 955, а от 957 отказаться в целях экономии. С 881 вообще непонятно как получилось и зачем она нужна была, скорее всего нет ракеты, нет и лодки. да и адмирал Чернавин не любил
крейсера и большие лодки и был сторонник компактных многофункционалок, так что мог спокойно зарубить проект, в любом случае это случилось еще до 90-го года.

A.K.> 957-й может и жив.
После него "Лазурит" делал еще один проект однокорпусной лодки переходного поколения 4+, может она и пойдет.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2008 в 00:06
DE Deep Blue Sea #14.12.2008 00:25  @Denis KA#13.12.2008 23:50
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> После него "Лазурит" делал еще один проект однокорпусной лодки переходного поколения 4+, может она и пойдет.

Проект 945М - наследник 945АБ. О всей серии этого семейства: 945, 945А, 945АБ и 945М есть статья в спецвыпуске "Тайфуна", но я никак не могу добратъся до него...



Мне очень надо до нее как-нибудь добраться...

Или 4+ это не опечатка и ввиду имелось не 3+?
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
RU Denis KA #14.12.2008 00:46  @Deep Blue Sea#14.12.2008 00:25
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>> После него "Лазурит" делал еще один проект однокорпусной лодки переходного поколения 4+, может она и пойдет.
A.K.> Или 4+ это не опечатка и ввиду имелось не 3+?

Нет, не ошибся, 4+, проект 833.

п.с. Тайфун по 945 еще не видел.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2008 в 02:07
DE Deep Blue Sea #14.12.2008 22:53  @Юрий-239#12.12.2008 02:59
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Юрий-239> Не думаю что там был какой-то особо экзотичный внешний вид.

Решил ради прикола немного посчитать. А именно, адмиралтейские коэффициенты несколъких особо интересных для нас лодок в отношении скорости.

Проект 661 - V=8770т в подводном положении, v=44,7 уз., N=80.000 л.с... C=474... Это Круто...

Проект 705 - V=3180т, v=спецификационная - 42 уз, реально - 39 уз., N = 40.000 C соотв. скоростям = 400 и 320... Честно, ожидал от Алъфы большего... (чем 320)

Проект 1710 - V-2480т, v - 26 уз, N = 5490 л.с., C = 586 - с впрыском растворов... Ни ... себе!

Проект 696: Надводное водоизмещение V=5500 - 6800 т... Ладно, берем наиболее легкий вариант и аппроксимируем полное водоизмещение в ок. 9000 т (аналогично 661-му, хотя не кривя сердцем надо бы еще пару сотен тонн добавить, так как у нас никогда в проектное водоизмещение вписаться не могли). Получаем при скорости, v=46 уз. и N=100000л.ц. C= 421... Хм. 661-й в сторонке еще нервно не курит... Неужели у него абсолютно оптимальные обводы были? Или у нас по нему несколъко неверные данные? (расхождения всречаются исключителъно по отношению к ГЭУ, иногда ее заявляют мошностью в 100.000 л.с вместо 80.000)...В этом случае C=380...

Ладно впрыскиваем растворы и достигаем 55 уз... C=720... ... o.O ... Say WHAT!?

Просто за счет немного полиэтиленоксида и полиакриламида прирост в скорости ЦЕЛЫХ 9 уз., Это при условии что любой прирост скорости сказывается на мощности в третей степени...

Держите Меня СЕМЕРО!!!
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.43.0.4
DE Deep Blue Sea #25.12.2008 01:25
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Спер с форума РПФ у Лукина, еще раньше с ВИФ-НЕ

План (как явствует из текста, 1988 года) 1-го ГУ МСП по сдаче ПЛ на XIII и XIV пятилетки (1991-2000 гг):

Атомные:

Пр. 955 и 935 - 3
Пр. 881 - 5
Пр. 885 - 9
Пр. 957 - 6
Пр. 957Т - 2
Пр. 941УТТХ (модернизация) - 3
Пр. 945А - 1
Пр. 945АБ - 1
Пр. 671РТМ - 3
Пр. 971 - 11
Пр. 949А - 8
Пр. 949У - 4

Неатомные:

Пр. 877 - 12
Пр. 877ЭКМ (на экспорт) - 17
Пр. 677 - 28
Пр. 8652 (с ЭХГ) - 1
Пр. 638, 635, 636 (на экспорт) - 5
Пр. 690М - 1
Пр. 940 (видимо, модернизация) - 1

Глубоководные аппараты:

Пр. 1851С - 2
Пр. 1910 - 1
Пр. 10831 - 1
Пр. 18270 ("Бестер") - 8
Пр. 16820 ("Дрозд") - 2
Пр. 1855 ("Приз") - 1
Пр. 1839 (АРС) - 2
Пр. 16810 ("Русь") - 1

Надводные корабли:

Пр. 19510 ("Адонис") - 2
Пр. 11570 - 1
Пр. 1891 (энергоблок) - 1
Пр. 17630 ОКА-2 (плавдок) - 1
Стенд МОИС (измеритель магнитного поля) - 1

Гражданские заказы опускаю. Это только по предприятиям 1-го ГУ МСП, напомню (то есть подводного судостроения) - СМП, ЛАО, СЗЛК, ЗКС, Севморзавод.

КОНЕЦ ЦИТАТЫ

С уважением, МЛ

А вот ссылка на всю ветку:
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 25.12.2008 в 01:39

BOSUN

опытный

Схема десантной ДПЛ 621 проекта.
Прикреплённые файлы:
 
 7.07.0
RU Denis KA #25.12.2008 22:45  @Deep Blue Sea#25.12.2008 01:25
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Спер с форума РПФ у Лукина, еще раньше с ВИФ-НЕ
A.K.> План (как явствует из текста, 1988 года) 1-го ГУ МСП по сдаче ПЛ на XIII и XIV пятилетки (1991-2000 гг):


Алекс, сразу напрашиваются сомнения к Лукину, откуда такие цифры ?
Годовой объем производства подводных лодок в СССР в самом его максимальном показателе на 1990г. с учетом суммарной мощностей всех ССЗ равнялся 70кт в год! либо в среднем 8 подводных лодок в год. Больше промышленность с существующими мощностями произвести просто не могла. Это 630кт за 9 лет либо 72 корпуса. По данным тов. Лукина эта цифра существенно превышена где-то в два раза из-за чего сразу теряется доверие к документу.

Плюс, почему 885, 881, 955, 957, 949 и 971 одновременно, такое впечатление что кто-то сам наклепал не вдаваясь в подробности ????
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #25.12.2008 23:14  @Denis KA#25.12.2008 22:45
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Алекс, сразу напрашиваются сомнения к Лукину, откуда такие цифры ?
D.K.> Годовой объем производства подводных лодок в СССР в самом его максимальном показателе на 1990г. с учетом суммарной мощностей всех ССЗ равнялся 70кт в год! либо в среднем 8 подводных лодок в год. Больше промышленность с существующими мощностями произвести просто не могла. Это 630кт за 9 лет либо 72 корпуса. По данным тов. Лукина эта цифра существенно превышена где-то в два раза из-за чего сразу теряется доверие к документу.
D.K.> Плюс, почему 885, 881, 955, 957, 949 и 971 одновременно, такое впечатление что кто-то сам наклепал не вдаваясь в подробности ????

Насчет последовательности проектов, возможно подразумевалось, что в течение 10 лет несколько лодок старых проектов закончат, после чего начнут новые.

Меня больше настораживает то, что 4-е поколение, вообще-то должно было стать поколением без зверинцев, имеем же мы 957, 957т, 935, 955, 885, 881 и 958... Позднее к ним еще 833 и 955А вдобавок...

По количеству лодок - у меня получаются ок 120, т.е., действительно, на третъ больше. Дизелюхи тоже там же. Черт его знает какие мощности хотели развиватъ после 90-го года и как это намеревались сделать.

Таблица, вроде, на основе книжки, которая рекламируется в начале ветки на ВИФе, в которой эта таблица несколъко позже публикуется.

Если табличка "нарисована", то клюнул я на нее по-полной.
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.53.0.5

Snake

аксакал
★☆
Таблицу запостил Михаил Барабанов, но по ветке я так и не понял, это он из своих материалов или из книги Валентина Мурко, начальника 1-го ГУ МСП СССР до 1991-го года.
 7.07.0
DE Deep Blue Sea #25.12.2008 23:28  @Deep Blue Sea#25.12.2008 23:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
вот соответствующие ссылки:



Выкладывал их Exeter, более известный как Михаил Барабанов - главный редактор журнала Moscow Defense
Brief
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.53.0.5
RU Denis KA #25.12.2008 23:55  @Deep Blue Sea#25.12.2008 23:14
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> Насчет последовательности проектов, возможно подразумевалось, что в течение 10 лет несколько лодок старых проектов закончат, после чего начнут новые.

Это логично, последние 671РТМК и так в 90-х достраивали, вот только непонятно зачем в планах столько 971 и 949 если в планах их замена.

A.K.> Меня больше настораживает то, что 4-е поколение, вообще-то должно было стать поколением без зверинцев, имеем же мы 957, 957т, 935, 955, 885, 881 и 958... Позднее к ним еще 833 и 955А вдобавок...

В том-то и дело, тут уже не зоопарк, а еще и цирк со зверинцем приехал, как можно совмещать строительство 881, 885, 949 ? мне совсем непонятно. Куда втиснули 935 с МБР средней дальности если мы её по договорам строить не могли ? Откуда 881-я если она вместе со своей ракетой скончалась в конце 80-х ? Сплошные не состыковки.

A.K.> По количеству лодок - у меня получаются ок 120, т.е., действительно, на третъ больше.

По водоизмещению как минимум в два раза мощности ССЗ превосходит.

A.K.> Дизелюхи тоже там же. Черт его знает какие мощности хотели развиватъ после 90-го года и как это намеревались сделать.

Никак, для этого как минимум еще два крупных ССЗ нужно было построить, таких планов не было.

A.K.> Таблица, вроде, на основе книжки, которая рекламируется в начале ветки на ВИФе, в которой эта таблица несколъко позже публикуется.

???????????????

A.K.> Если табличка "нарисована", то клюнул я на нее по-полной.

В табличке слишком много не вяжется, поэтому и доверия нет.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #26.12.2008 00:00  @Denis KA#25.12.2008 23:55
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.>Куда втиснули 935 с МБР средней дальности если мы её по договорам строить не могли ?

А по проекту 935 по-подробнее можно? Хотя бы что за ракета.

На 949 и 881 я на это внимамия не обратил. Бросился единственный 945АБ, как-будто эксперименталъный, и необычно малое количество РПКСН. 3 "Борея" и 3 "Акулы". По акулам тоже не ясно, эти три УТТХ это 7-й, 8-й и 9-й борта должны были быть?

А вообще, сколько ни было бы сомнений, я в этой тбличке для себя очень много подчерпнул. Появляется надежда, что все это скоро всплывет в открытой печати. По времени создания проектов - похоже...
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 26.12.2008 в 00:06
RU Denis KA #26.12.2008 00:17  @Deep Blue Sea#26.12.2008 00:00
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

D.K.>>Куда втиснули 935 с МБР средней дальности если мы её по договорам строить не могли ?
A.K.> А по проекту 935 по-подробнее можно? Хотя бы что за ракета.

Это 955 проект "без горба" с короткими ракетами средней дальности, ракета если память не изменяет твердотопливная РСМ-45.
 6.06.0
RU Denis KA #26.12.2008 00:21  @Deep Blue Sea#26.12.2008 00:00
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

A.K.> А вообще, сколько ни было бы сомнений, я в этой тбличке для себя очень много подчерпнул. Появляется надежда, что все это скоро всплывет в открытой печати. По времени создания проектов - похоже...

Цифрам по количеству верить точно нельзя, и по шифрам проектов тоже ощущение, что мужик просто все подряд написал.
 6.06.0
DE Deep Blue Sea #26.12.2008 00:22  @Denis KA#26.12.2008 00:17
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
D.K.> Это 955 проект "без горба" с короткими ракетами средней дальности, ракета если память не изменяет твердотопливная РСМ-45.

Комплекс Д-11...

Оппанъки! Так вот что Пилот сфотографировал в "Рубине"... :-)


Поправлю справочник... :-)
Carpe noctem, quam minime credula postero  3.0.53.0.5
UA Интересующийся87 #26.12.2008 00:23
+
-
edit
 
Кстати, в табличке не указаны последние корпуса 667БДРМ...
Если ты споришь с идиотом, вероятно тоже самое делает и он  
RU Denis KA #26.12.2008 00:25  @Интересующийся87#26.12.2008 00:23
+
-
edit
 

Denis KA

аксакал

Интересующийся87> Кстати, в табличке не указаны последние корпуса 667БДРМ...

Угу, еще один трабл.
 6.06.0
1 2 3

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru