… Переналадка сборочной линии тут не при чем – на конвейерных линиях во всем мире кроме УВЗ танки никто не собирал. С точки зрения производства БТТ авто- или тракторные заводы будут полезны следующим: - Наличием специализированного производства механических узлов. К примеру соот. цеха ВАЗа вполне могут делать трансмиссии для БТР и БМП. Причем не удивлюсь, что при должной организации дела у них качество изделий будет не хуже, а то и лучше чем у базовых производств. - Наличием производственных…
// Бронетанковый
Вот примерчик подвернулся: для более комфортного и безопасного несения демократии в арабские народные массы срочно понадобились бронеавтомобили MRAP (причем быстро и в больших количествах).
Вот такие например, как International Maxx Pro:
Есть в Штатах такая компания - Navistar International Corporation:
Failed to connect to 67.192.100.227 port 80: No route to host
// 67.192.100.227
занимающаяся производством грузовиков (под маркой International), автобусов, автомобильных движков, и много чего.
В производстве бронетехники последний раз была замечена лет 60 назад, когда среди прочих участвовала в производстве БТР М3.
По программе MRAP разработка конструкции данной машины начата в 2006 г., в марте 2007 г. проведены войсковые испытания, в мае 2007 подписан контракт на поставку, серийное производство начато в августе 2007г, в ходе выполнения программы месячный выпуск доведен до 500 штук в месяц, как итог выпуск 5000 машины к 10 сентября 2008 г (из полученного заказа 6044 штук). Всего машина производится (-лась) в 6 модификациях. В войска отправлено 880 тыс. комплектов запчастей и 250 специалистов завода для оказания помощи в обслуживании и ремонте техники.
На данный момент производство переведено на круглосуточный режим работы из-за крайней нужды в таких машинах из-за возросшей трудовой активности благодарного афганского народа, с тем что бы машины плана 2009 года отгрузить в конце текущего - начале следующего года (для Афганистана разработана модификация несколько отличная от "иракской").
Производственные мощности: изначально производство бронекорпусов было развернуто на одном из машиностроительных заводов компании в Springfield (штат Огайо).
Затем корпуса поставляются для окончательной сборки и установки на полноприводное шасси на автосборочный завод компании в Garland (штат Техас) или, при необходимости, на аналогичный автозавод в Tulsa (Оклахома).
Двигатели и трансмиссии производятся на моторном заводе Melrose Park (Иллинойс).
Учитывая большой обьем заказа сразу (в течении 2006 г.) было построено дополнительное специализированное производство для изготовления бронекорпусов в West Point (штат Миссиссипи) - в корпусах ранее какого то ранее заброшенного завода, размер производственных площадей ~14 тыс. кв.м., численность производственного персонала 200 чел, стоимость реконструкции около 1 млн.$. Монтаж оборудования, разработка техпроцессов заняла восемь недель, через месяц производство корпусов вышло на проектную мощность. Для разработки проекта производства, техпроцесса и пр. привлекались сторонние организации.
Первоисточники (на английском) кому интересно.
Сайт производителя (см. рекламные буклеты в pdf и видео):
Participating in the recent opening of an armored vehicle manufacturing plant in West Point were (left to right) CAVS associate director Zach Rowland, Glenn Dennis of the CAVS Extension facility in Canton, Mississippi Gov. Haley Barbour and CAVS director Rand German.
STARKVILLE, Miss.--Mississippi State engineers are providing vital support in the design and start-up of a new West Point industry that soon will begin manufacturing cabs for armored vehicles.
The university's Center for Advanced Vehicular Systems is helping Griffin Inc.
// Дальше — www.msstate.edu
P.S.Можно снять шляпу перед такими темпами и качеством работы.
Несмотря на кризис американского автопрома - "опыт не пропьешь"© - (прежде всего инженерный и организаторский).