For Laska: "Как идут дела на "Альфа Центавра"?
Штатно. Сейчас пока нет времени на ракеты. Занят другими делами. Самое главное пришёл новый баллон с NOх, который удалось затащить на скалу, где у меня стенд. Теперь надо будет найти время для сравнительных испытаний 2 моторов бустера. Надеюсь, что в отсутствии проблем с заправкой, это удасться сделать до каникул. А они у нас с 19 дек. Антиподы мы.
For Xan: "Рабочее место протирать влажной тряпкой, пиленые детали мыть с мылом".
Начитанный ты наш. Тебе бы инженером по ТБ...
Дополню технологию в деталях: место реза абразивным инструментом лучше заклеивать бумажным SCOTCH и пропитывать спиртом. Я использую изопропиловый спирт - ИС. И в мастерской токарь (для труб и болванок) использует ИС для увлажнения детали. Такая техника переводит пыль в пасту и не загрязняет машину. А вообще для слоистого пластика в домашних условиях использовать резец из ножовочного полотна, заточеннный клювом. Тогда и пыли никакой. Только стружка. Кроме того обязательны перчатки, маска и очки защитные. Так что ТБ соблюдаем. Просто потом уборки много. Лучше всего это делать на открытом воздухе. В случае шлифовки сегментов и обтекателей шлиф.машинкой, я так и делал. Дома, перед сараем-мастерской.
For Serge: "пилю ножовкой по металлу, обильно смачивая водой место реза. Никакой пыли, очень удобно".
Слесарной ножовкой ты можешь выпилить только мелочёвку. Из листа 0.5 х 0.5 м2 или из болванки или трубы 85 -104 мм не выпилишь, будет мешать рамка.
На фото: баллон с закисью установленный "вниз головой" в нескольких метрах от стенда (bench в глубине)