Видео с точки оператора. Условия сьёмки были сложными, поскольку была сильная боковая засветка низким утренним солнцем при безоблачном небе. При переходе в спуск с уже разделёнными сегментами фюзеляжа ракета была потеряна, но затем вновь поймана уже на плавном парашютном спуске. Но все фазы полёта хорошо представлены. В том числе и звук. Ну и хорошо заметно, как после разгона с направляющей ракета вдруг клюнула и пошла по настильной траектории. Тут, похоже был затык критики куском шашки и изменение вектора тяги. В следующих кадрах видны трассы от подобных выбросов. Но шашка сгорела вся вместе с PVC трубкой, куда была сформована. Скорее всего, если бы полёт был вертикальным, ракета добрала бы ещё метров 50 высоты. Да, парафин хорош энергетически, но доставляет проблемы в эксплуатации. Надо думать. Следующий полёт совершит Solaris_H_1S - первая минигибридная ракета этой серии с двигателем на 200 г NOx. Придётся поискать для неё некий upgrade для парафиновой шашки, с целью избежать подплавления и выдувания.
GOGI>> Я уж на два ящика тебе писал. Пиши, во вторник вышлю. a_centaurus> OK!
Отправил, GOGI. Подтверди, пожалуйста, когда получишь adress и вышлешь sample. Лучше сфотографировать конверт. Для опознания. Там, куда он будет послан, большая почта.
a_centaurus>> Некоторые детали полёта в screen shots. Solaris_H_1S_M вблизи апогея.
Кадр Flight_03.jpg - видно большой белый след, маленькое белое облачко и ракету.
Какие события отобразились на Flight_03.jpg ?
(был еще один белый выброс до появления длинного следа)
a_centaurus> Тут, похоже был затык критики куском шашки и изменение вектора тяги.
В каком месте траектории ?
Хлопок выброса парашюта был существенно позже этого кадра.
Перед самым апогеем. Может это был выброс недогоревшей бронировки (PVC). На видео это хорошо заметно, как ракета вильнула хвостом, но потом выправилась.
Удивляет время работы двигателя (даже по звуку) ок. 5 с. Должно быть 3.5 с (на стенде).
Ckona> Хлопок выброса парашюта был существенно позже этого кадра.
Правильно. До ракеты в этот момент было около 250 м (по прямой). Событие произошло (на кадре виден комок дыма после уже ушедших вперёд двух частей ракеты (парашют ещё не видно. Он в скрутке), а звук ещё летит до микрофона камеры.
Ещё не все видео с последнего пуска обработал, но начал готовить к следующему очередную версию гибридной ракеты Solaris_H_1S. Собственно речь идёт только о доработке хвостовой части под новую авионику. Демонтировал установленный года три назад таймер на 556 с магнитным дистанционным пускателем. На его место будет смонтирован оптический датчик. На фото заметна разница между devices. Кроме того в отсек будет установлена камера (camcorder S80). В итоге после такого upgrade удалось отпилить 150 мм от хвостового сегмента , в результате чего ракета стала более уравновешенной, учитывая установвенного в обтекателе ComFly 20. Для двигателя Me_H_150_02 с динамическим пироклапаном будет сделана попытка применить внутреннюю структуру для парафиновой шашки. С целью уменьшить вероятность "плевков" парафином на разгонном участке. Уже зарегистрированы заметные пертурбации курса из-за спонтанного изменения вектора тяги. Пока обьяснённые выбросами полужидких фрагментов подтаявшей и осевшей шашки. Так что целью испытаний данной ракеты и будет продолжение отработки как наземных и бортовых систем, так и наблюдение/исследование гибридного ракетного двигателя на топливной паре NOx/paraffin в условия полёта.
a_centaurus>> начал готовить к следующему очередную версию гибридной ракеты Solaris_H_1S.
В плане подготовки к лётным испытаниям S_H_1S_M были технологические изменения в конструкции парафиновой шашки. Одной из превентивных мер для уменьшения /пресечения выбросов несгоревшего твёрдого топлива стала установка вкладыша звёздообразной формы, который должен усилить свод шашки, одновременно не внося заметных изменений в РП. Такая конструкция была ранее испытана на стенде, но без особого успеха. Тогда использовался готовый гофр из полимерного войлока для фильтров. После анализа возможных материалов остановился на бумаге, как на материале с хорошей абсорцией расплава парафина, достаточно прочном для внутреннего монтажа и не вносящем помех в процесс горения. Также снаряжена burst diaphragma, запирающая динамический клапан ГРД.
Чтобы завершить отчёт о испытании 9.02.12. Видеоклип представляющий фазы подготовки ракеты к полёту, сам полёт (3 камеры), сцены места посадки и послеполётные операции (снятие и останов бортовой камеры).
Ракета Solaris_H_1S в процессе подготовки к лётным испытаниям. На фото:
1- сборка двигателя; 2- сборка отсека авионики; 3 - установка пироустройства; 4 - укладка парашюта; 5 - собранная ракета на стапеле. Длина ракеты 1600 мм, калибр 58 мм. Планер изготовлен из углепластиковых труб, оперение - G11 стеклотекстолит 1.6 мм. Обработка углепластика, особенно тонкостенных (1 мм) труб возможна только абразивным инструментом. Вот так сверлиться отверстие под крепёж. Боры алмазные. Резьбу можно нарезать самим винтом. И укрепить анаэробным клеем. Батарея 6 В датчика апогея собрана из 4 элементов батареи 9 В Energizer. Банки спаяны, а кабли имеют штырьковые микроразьёмы. Так удобно подключать батарею после установки платы HEAD (from Pinko, Bulgaria). Сама батарея утоплена в полистиреновый протектор, установленный внутрь отсека.