[image]

Тренажеры и учебно-тренировочные комплексы ВМС

начиналось как Фотоотчет Корабельный тренажер в Шенефельде
Теги:флот
 
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:15
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
В шенефельде под Гамбургом естъ такая фирма - "Интершальт", которая занимается разработкой и производством судового БРЭО. Фирма предоставляет, в основном, готовые решения для всей электрики на корабле под ключ сопрягая и инсталлируя аппаратуру собственного и чужого производства. Также она разрабатывает ПО. В резулътате ферфи не надо гоняться за десятками производителей, все делается одной фирмой.

Так вот, эта "Интершальт" построила в 2007 г для обслуживания своей продукции и обучения экипажей специальный тренажерный центр - самый большой в Европе и единственный частный. Результат - оснащение по последнему слову техники. Стоимостъ комплекса - несколъко лимонов.

Сегодня я в составе группы студентов был там...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 07.01.2009 в 19:29
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Алекс, может все же корабельный тренажер? ;)
   7.07.0
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:29
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Изюминкой тренажерного центра является тот факт, что используется реальное БРЭО - реалъный мостик с полной номенклатурой аппаратуры. То, что стоит там, действительно допущено к установке на корабль.

Комплекс состоит из одного настоящего мостика с экраном на 270 градусов вокруг него и 9 проекторов. Еще 3 Мостика в сокращеной комплектации и обзором 120 град. стоят в других комнатах. У каждого мостика БРЭО одной из ведуших фирм-производителей, например "Нортроп-Грумман". На каждом мостике своя фирма. Еще в одной комнате стоит копия терминала машинного отделения. К нему даже подведена линия на 1500 Ампер, для реалистичности.

Все 5 тренажеров можно объединить в одной симуляции, за счет чего получаем 4 корабля одновременно. Большой мостик при этом соэдиняют с машинным отделением. Контроллируется все это сотней компьютеров

Резулътат - полный эффект присутствия: переключаешь ход на машинном телеграфе, в машинном это видят и т.п. Симулируется радиопереговор с другими кораблями, если надо дают переносные рации и капитан ведет радиопереговор с буксирами с помехами и т.д. Сами буксиры управляются с 4-х дополнительных компьютеров в соседней комнате. Симулируются любые типы судов, любые погодные условия, любые поломки и помехи, радиолокационные помехи ит т.д.

Все сенсоры заменены внешними компъютерами - радар своим компъютером, каждый МФИ - тоже своим компом. В общем, очень похоже на современный авиасимулятор, только без кабины на гидравлике.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:37
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Гидравлика даже не особо нужна. Картинка настолько идеальная, что при качке на экране ты действительно чувствуешъ как под ногами ходуном ходит, вообще-то, неподвижный пол.

Естъ модели всех важных портов и всех судоходных районов мира. смоделировано может бытъ любое существующее или не существующее судно с точной симуляцией его поведения на волне и гидродинамики.

Всей гаммы чувств от увиденного передать не могу. Пишу в захлеб...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:39
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Лампы над экранчиками работают в ИК-диапазоне, потому можно отрабатывать работу с очками ночного видения. Симулируется шумовой фон в зависимости от местонахождения корабля, местонахождения на мостике или за его пределами.
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:43
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Поскольку сегодня не было тренировок, нам подготовили сюрприз. Нас разделили на 4 группы и дали самостоятельно потренеровать судовождение. Благо в каждой группе было по одному студенту, занимающемуся парусным спортом или т.п. и обладающим водительскими правами на речных и морских водных путях (Среди студентов-корабелов очень распространенное хобби).
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 19:55
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Я попал на болъшой тренажер.
Задача была следующая:
Малый танкер длиной 88 м, шириной 16 м и осадкой 5.5 м. Скоростъ 12 уз.
Программа стартует в неизвестной нам точке на Эльбе. Нужно самостоятельно по ориентирам, по обычным и электронным навигационным картам, радару, а также по компасу и GPS найти свое местоположение. Затем по радио связаться с осталъными кораблями и найти их местоположение, совместно скоординироватъ действия и проложить курсы. Затем все четверо отправляются к шлюзу в Nordsee-Ostsee-Kanal и заходят в него вчетвером. Места хватает как-раз в обрез - метра полтора борт-к-борту.

Меня поставили к штурвалу. По команде капитана перекладывал рулъ, контроллировал подруливающее устройство при постановке в шлюз, давал команды в машинное отделение по телеграфу.

Шли курсом 270.

Карту я сейчас запостил свою...
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
Это сообщение редактировалось 07.01.2009 в 20:19
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 20:12
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Мы пришли к точке первыми. Прошли красивой дугой вокруг всех бакенов и ровно зашли в шлюз. Проблема была немного из-за малой глубины в шлюзе. Сначало нас сносило течением Эльбы - как-никак 2,5 уз. Затем из-за (не знаю как это называется по-русски) донного эффекта нам заносило вправо корму. Правда, мы нашли способ исполъзовать это занос и с помошью передних подруливающих устройств слегка лагом подошли к стенке шлюза ровно. Скоростные показатели в норме - На входе в канал ход 7 уз, у ворот шлюза - 4,5 уз.

Еще шутнички - инструкторы, чтобы показать нам что может этот симулятор, сначала поменяли время суток на вечернее, прям посреди рейса. Затем пустили 4-метровые волны (эффект присутствия привел у двух человек к неполадкам в желудке). Затем вдруг опустился густейший туман - видимость менее 50м. После него сильнейший снегопад с боковым ветром да так, что хлопъя летели почти параллельно линии горизонта. Потом снова ясный день, но на фарватере плыл сначала потерянный контейнер, затем морская мина, а потом, вообще очумелый мужик на водном мотоцикле подрезал прямо по курсу, едва не задев форштевнь. Спасателъный вертолет тоже пролетал...:-)

Но мы со всем справились без проблем. Второй корабль за нами зацепил контейнер ,а на входе в канал неверно рассчитал свою скоростъ и инерцию и с разворота протаранил стоящий у стенки контейнеровоз. Третий кораблъ при заходе в шлюз въехал нам в корму. четвертый доехал нормалъно, не считая того самого водного мотоцикла, водитель которого стал носовой фигурой корабля... :-)
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5
DE Deep Blue Sea #07.01.2009 20:17
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
Ссылки на страницу фирмы и тренажера:

INTERSCHALT maritime systems AG - Engineering & Automation, Software Solutions, Education & Training, Service - Schenefeld, Germany

INTERSCHALT maritime systems AG acts as partner for Shipbuilding and Shipping. We develop, manufacture and market systems and solutions in the area of electronic engineering, automation and information technologies for the entire marine industry.

// www.interschalt.de
 


INTERSCHALT maritime systems AG - Engineering & Automation, Software Solutions, Education & Training, Service - Schenefeld, Germany

INTERSCHALT maritime systems AG acts as partner for Shipbuilding and Shipping. We develop, manufacture and market systems and solutions in the area of electronic engineering, automation and information technologies for the entire marine industry.

// www.interschalt.de
 
Прикреплённые файлы:
 
   3.0.53.0.5

wert

аксакал
★★★★
На Санкт-Петербургском МВМС тоже представлялись подобные тренажеры, хотя наверное и не такие сложные.
В прошлогодней экспозиции был тренажер отображающий мостик "Стерегущего" с возможностью полного применения всех типов оружия на борту, и программа воспроизводящая проход корабля, или катера, по форватору Невы, с детально отрисованным пейзажем Санкт-Петербурга.
   7.07.0
+
-
edit
 

энди

злобный купчик
★★★
☠☠
Ну "Транзас" фирмы известная не только у нас....
   2.0.0.82.0.0.8

Oniks

опытный

Вот такой интересный комплекс заказывается :) :
   20.020.0

Gogs

аксакал
★★☆
Oniks> Вот такой интересный комплекс заказывается :) :
Под "Белоусова" имхо.
   26.0.1410.6426.0.1410.64
+
+2
-
edit
 

Curious

старожил
★★★
Oniks>> Вот такой интересный комплекс заказывается :) :
Gogs> Под "Белоусова" имхо.
Это для берегового учебного центра - первый на СС ПЛ, а второй - в Ломоносов:
"В состав УТЦ «Акванавт» входят:
- глубоководный водолазный комплекс ГВК-450 (аналогичный по назначению ГВК-450 спасательного судна проекта 21300);
- башня тренировочная водолазная.
- водолазное и спасательное снаряжение;
- средства обеспечения подводно-технических работ;
- комплекс специальный тренажерный водолазов - Тренажер «Водолаз»;
- тренажер «Пилот» по отработке операторов НТПА".
   7.07.0

RU katernik2 #14.06.2013 20:35
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

katernik2

опытный

Как то в 1991 г в марте месяце я пошёл в море в составе 5 ед. в Аваченском заливе выносной лёд с севера, но большие полыньи, выходили на К-2, 5 кораблей, развёл их по полыньям с задачей выполнения АС по морской цели, цели АЙСБЕРГИ, все стреляли сколько могли и хотели, потом разбор полётов на КП ТОФ, меня к/а Рязанцев лишил допуска к рукаводству БУ, а снаряды 57 мм по утилизации топили 10-ми тонн

По затратам на эксплуатацию кораблей, были резервы, ох были, но уже как то повелось на этой и других ветках считать затраты, а ни чего, что это отражается на БП и подготовку экипажей кораблей, т. е. экономим на затратах, теряем в подготовке экипажей
   
Это сообщение редактировалось 15.06.2013 в 07:50
RU Полл #15.06.2013 07:36  @katernik2#14.06.2013 20:35
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
katernik2> ... а снаряды 57 мм по утилизации топили 10-ми тонн
А ресурс АУ в соседней полынье топили?

katernik2> т. е. экономим на затратах, теряем в подготовке экипажей
Поэтому нужна система, позволяющая проводить подготовку экипажей при возможном минимуме затрат для обеспечения необходимого уровня подготовки.
   
RU katernik2 #15.06.2013 08:04  @Полл#15.06.2013 07:36
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> А ресурс АУ в соседней полынье топили?

Нет ресурс(настрел на ствол) не израсходованый списывали вместе с кораблями на иголки

Полл> Поэтому нужна система, позволяющая проводить подготовку экипажей при возможном минимуме затрат для обеспечения необходимого уровня подготовки.

Есть система подготовки, десятилетиями отработывалась, шлифовалась.

А экономическое обоснование выхода корабля на БП ещё в начале 90-х начали считать, только выделяя скажем 20 снарядов на АС-50(расстрел плавающей мины)и не расстреляв её из за качки, корабль уходил в базу не выполнив задачу, комендор на колонке не получил навыка и удолетворения от своего предназначения, а топливо масло сожгли, а ресурс остальных механизмов выбили и кто от этого выиграл, а израсходуй ещё 10-20 снарядов, добейся результата, цель выхода дастигнута, расчёты отработаны
   
RU Полл #15.06.2013 08:14  @katernik2#15.06.2013 08:04
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
katernik2> Нет ресурс(настрел на ствол) не израсходованый списывали вместе с кораблями на иголки
Какой-то запас ресурса у АУ должен оставаться к списанию: если вместо разделки борт пойдет в бой, ему требуется иметь возможность стрелять.

katernik2> Есть система подготовки, десятилетиями отработывалась, шлифовалась.
Это предложение противоречит следующему абзацу. :)
В любом случае, здесь мы с Миной говорим не о необходимости сокращать подготовку экипажей. А о необходимости создавать корабль и систему ОВР с этим кораблем в качестве элемента с учетом расходов матресурсов и времени на подготовку. И с рациональным сокращением затрат на нее.
Это не значит, что на стрельбы выдается не более 20 снарядов.
Это означает сегодня в первую очередь что перед стрельбами комендоры, а желательно все задействованные в стрельбах члены экипажа проходят курс подготовки на тренажере, имитирующим стрельбы с корабля в качку.
Сегодня этот тренажер прекрасно совмещается с самим кораблем. Так же, как сделано на "Панцире С1" и многих других типах техники.
   
Это сообщение редактировалось 15.06.2013 в 08:21
RU katernik2 #15.06.2013 08:49  @Полл#15.06.2013 08:14
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> Это предложение противоречит следующему абзацу. :)
Полл> В любом случае, здесь мы с Миной говорим не о необходимости сокращать подготовку экипажей. А о необходимости создавать корабль и систему ОВР с этим кораблем в качестве элемента с учетом расходов матресурсов и времени на подготовку. И с рациональным сокращением затрат на нее.
Полл> Это не значит, что на стрельбы выдается не более 20 снарядов.
Полл> Это означает сегодня в первую очередь что перед стрельбами комендоры, а желательно все задействованные в стрельбах члены экипажа проходят курс подготовки на тренажере, имитирующим стрельбы с корабля в качку.
Полл> Сегодня этот тренажер прекрасно совмещается с самим кораблем. Так же, как сделано на "Панцире С1" и многих других типах техники.

Ваше предложение противоречит вашему видению построить дешёвый корабль, и организовать ему дешёвую эксплуатацию и дешёвое ведение боевых действий. Но это всё уже было в прошлой жизни, были учебные центры с действующими образцами ВиВТ и где они только у подводников остались. Тренажер, хм, наверное можно создать любой тренажер, лётчиков вон готовят на тренажорах, правда не знаю ИХ стоимости, стоимости ИХ эксплуатации, в Севастополе на Куриной стенке был великолепный тренажор Оса-м с пусковой, там готовились расчёты всей базы, хорошая БЫЛА вешь.
Причём лично я абсолютно не против подготовки на берегу, вешь полезная, действительно экономит моторесурс корабельных комплексов, раньше и Кронштате была флотская Школа оружия, готовила спецов на весь флот если скажем это предусмотрено в программе развития инфоструктуры базирования сил флота
   
RU Полл #15.06.2013 09:18  @katernik2#15.06.2013 08:49
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
katernik2> Ваше предложение противоречит вашему видению построить дешёвый корабль, и организовать ему дешёвую эксплуатацию и дешёвое ведение боевых действий.
Нет, не противоречит. Но это, похоже, еще один камень в сознании, сдвинуть который будет сложно.

katernik2> Но это всё уже было в прошлой жизни, были учебные центры с действующими образцами ВиВТ и где они только у подводников остались.
http://www.balancer.ru/_cg/_st/com/... [image link error]

Тренажеры компании "Транзас"

На выставке "Транспорт в машиностроении - 2012" компания "Транзас" представила несколько интересных тренажерных комплексов, предназначенных для силовых структур. 1.… // twower.livejournal.com
 

На данный момент комплекс установлен в 5-й мотострелковой бригаде (28 тренажеров) и позволяет проводить боевое слаживание подразделений в составе: мотострелковая рота + танковый взвод + минометная батарея + самоходная артиллерийская батарея с расчетом БПЛА.

Ну и сам поисковый запрос: тренажер мотострелковый батальон - Поиск в Google

katernik2> Причём лично я абсолютно не против подготовки на берегу,
Ты наверное не успел прочитать, что в "Панцире С1" тренажер СОВМЕЩЕН с самой боевой машиной? :)
   
RU katernik2 #15.06.2013 09:41  @Полл#15.06.2013 09:18
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> Нет, не противоречит. Но это, похоже, еще один камень в сознании, сдвинуть который будет сложно.

Главное сдвинуть на практике, а это далёкое будующие

Полл> Ты наверное не успел прочитать, что в "Панцире С1" тренажер СОВМЕЩЕН с самой боевой машиной? :)

Да это фича еще 60-70 г и Осе и Барсе, и вымпеле везде встроеные тренажёры позволяют отрабатывать расчёты и даже выполнять стрельбы с пуском ЗУР, НО нет тренажора для тренировки командоров при стрельбе резервным способом от визир-дублёра, колонки и т.д.
потом отработка экипажа в море это отработка реального взаимодействия в бою с задействованием всего ВиВТ корабля в реальной учебной обстановке это ни каким тренажёром не замениш
   
RU Полл #15.06.2013 09:49  @katernik2#15.06.2013 09:41
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
katernik2> Главное сдвинуть на практике, а это далёкое будующие
Не на практике, а на флоте. На практике в сухопутных войсках это уже делается.

katernik2> Да это фича еще 60-70 г и Осе и Барсе, и вымпеле везде встроеные тренажёры позволяют отрабатывать расчёты и даже выполнять стрельбы с пуском ЗУР, НО нет тренажора для тренировки командоров при стрельбе резервным способом от визир-дублёра, колонки и т.д.
На "Панцире" реализованы полностью тренажерные режимы всех возможных способов применения.

katernik2> потом отработка экипажа в море это отработка реального взаимодействия в бою с задействованием всего ВиВТ корабля в реальной учебной обстановке это ни каким тренажёром не замениш
"Я все понял, только куда оленя в паровоз запрягать не понял". В сухопутных войсках идут программы по созданию тренажерных комплексов для БРИГАД с приданными частями авиации. Я там выше запостил рисунок комплекса, предназначенного для: мотострелковая рота + танковый взвод + минометная батарея + самоходная артиллерийская батарея с расчетом БПЛА.
Естественно, полностью заменить реальность такие комплексы не могут. Но повысить качество обучения, чтобы при выходе на стрельбы по АС-50 из твоего примера перерасход снарядов стал настолько редким явлением, чтобы не обращать на него особого внимания и выдавать на упражнение сразу полный БК. И возможно совмещать эти стрельбы с несколькими другими упражнениями сразу. За один выход в море.
   
RU katernik2 #15.06.2013 10:53  @Полл#15.06.2013 09:49
+
+1
-
edit
 

katernik2

опытный

Полл> Естественно, полностью заменить реальность такие комплексы не могут. Но повысить качество обучения, чтобы при выходе на стрельбы по АС-50 из твоего примера перерасход снарядов стал настолько редким явлением, чтобы не обращать на него особого внимания и выдавать на упражнение сразу полный БК. И возможно совмещать эти стрельбы с несколькими другими упражнениями сразу. За один выход в море.

Да это с 90-х годов практикуется и называется комплексным выходом на КБУ, СКБУ с соответствующими номерами где все начинается с приготовления к бою и походу и в море полный комплекс учений по задачам корабля + выполнение БУ, БУ как одиночным кораблём, так и группой(КУГ, КПУГ и т.д.)

Я знаю пока один тренажёр "Мостик" где реально можно тренировать КБР по обеспечению безопасности плавани, авиационые вопроизводят подготовку самолёта к полёту взлёт, сам полёт и посадку, толковый праграмист думаю вполне может создать все БП, КП, ГКП ему только надо дать функционал
   
Это сообщение редактировалось 15.06.2013 в 11:02
+
+2
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
Полл> Ни компьютер, ни матмодель ВРАТЬ не могут: у них личности нет.

Ерунда. Комп и матмодель работают со сферическим конем в вакууме. С заложенными эталонными ТТХ
Не введешь ты туда загустевшую смазку, обледенение, особенности баллистики каждого конкретного ствола(хоть и минимальные, но они есть), минимальные различия в мощности двигателя каждой отдельной ракеты и прочие индивидуальные особенности конкретного комплекса и боеприпаса.

Самый простой пример - мой АКМ очень хорошо и кучно стрелял. Но чтобы уверенно поражать мишени, мне потребовалось несколько стрельб, причем конкретно я, лучше целиться не стал. Я просто понял, что точку прицеливания надо опускать ниже, потому что настройка прицела чуть сбита и потому прицел "по уставу" уводит пули выше мишени.
А уж сколько не предусмотренных регламентом особенностей было у нашей аппаратуры.

Только не надо петь про правильное обслуживание в базе. Обслуживали нас вовремя. Но только одна Т-219 как не желала работать без очень мокрой протирки спиртом, так и осталось. А вторая обходилась стандартным протиранием, положенным по инструкции.
У любого комплекса будут свои собственные, отличные от родичей по серии, нюансы работы, и в матмодель ты их не вставишь. Обнаружить эти нюансы можно только эксплуатируя каждый конкретный комплекс.
   21.021.0
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
adv1971> Не введешь ты туда...
Без проблем.

adv1971> Самый простой пример - мой АКМ очень хорошо и кучно стрелял. Но чтобы уверенно поражать мишени, мне потребовалось несколько стрельб, причем конкретно я, лучше целиться не стал. Я просто понял, что точку прицеливания надо опускать ниже, потому что настройка прицела чуть сбита и потому прицел "по уставу" уводит пули выше мишени.
Искусство пристрелки оружия было отброшено советской армией как буржуазное излишество? :)

adv1971> А уж сколько не предусмотренных регламентом особенностей было у нашей аппаратуры.
Сочувствую. Реально.

adv1971> У любого комплекса будут...
В судоходке через мои руки прошло три десятка радиостанций "Моторола" (GM340 и GP350). Ни у одной "нюансов работы" не было. У какой появлялись: переборка с заменой поврежденного блока, перепрошивка, актирование и сдача по гарантии в тяжелом случае. В "Сибсельмаше" долго воевал с эксплуатационниками, чтобы они не создавали на своих подопечных тех самых "нюансов работы".
   

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru