[image]

Тренажеры и учебно-тренировочные комплексы ВМС

начиналось как Фотоотчет Корабельный тренажер в Шенефельде
Теги:флот
 
RU katernik2 #16.06.2013 23:05
+
-
edit
 

katernik2

опытный

Байка. В 1984г на РКА пр 1241.1 Р-46 приехали спецы делать доработку на МР-123, устанавливали лазерный дальномер, на испытания ходили исключительно ночью, практически каждый день ночь, стреляли только трассирующими снарядами, очень интересны и наглядный результат наблюдал от этой прибамбасины. Берётся цельна сопровождение, сприходом в зону открывается огонь очередью на 300-400 патронов, отклонение очереди показывает этот приборчик, контролируется по ТВ, подкручивая пиндюльки, эти дяди добивались прямого поподания и далее только прямое попадание, всё одной очередью, по ТВ и потом с мостика наблюдается картина, как из брандсбойта струёй воды подводится к мишени и уже на отпускает до конца очереди, зрелище красивое, не снаю было это совмещение трас или нет но стреляли основным способом т.е. в упреждёную точку встечи.
АК-630 я бы не сказал среднесклрострельная 5-6 т/мин, а Дуэт все 10 т/ мин
   
RU 607ОДНГС #16.06.2013 23:36
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
А про УТК по борьбе за живучесть сюда? Польза от существующих комплексов безусловно есть, вот только надо иметь возможность работать на них вволю... Точно так же можно сказать, что для любого моряка полезен выход в море на ЯЛ-6 или парусной яхте. Полезен вообще... А вот с точки зрения конкретики. При борьбе с водой вопрос будет в том куда, в конкретном отсеке, упирать раздвижной упор или брус... И что делать с пробоиной в неудобном месте. А у нас все места неудобные и просто так упираться некуда... Имитирует ли УТК такую задачку? По хорошему вместе с новым проектом надо строить еще и наземный проект (в подвесе для имитации качки) и вот на нем можно будет отрабатывать все... И почему так не делают... Да еще - надо все особенности поведения объекта в море замерить на реальных испытаниях - во ВСЕХ возможных условиях - и в компьютер заложить...
Звонят мне как-то: послезавтра ваш расчет ГКП едет на тренажер по безопасности плавания на зачетную тренировку... Я спрашиваю - а ничего, что мы этого тренажера в глаза не видели? и как особенности учитывать будут? Отвечают - вы на своем ГКП уже все должны были отработать, а теперь зачеты, а руководителю тренировки сообщите по приезде свой диаметр циркуляции и тормозной путь... Я говорю - а ничего, что ВРК (будем считать диаметр циркуляции нулевым при угле перекладки в 90 градусов???) а ничего, что цифровые РЛС, которые либо работают (и тогда сами определяют ЭДЦ) либо не работают - и тогда П и Д не снимешь, а третьего варианта не дано.... А если нужно просто эрудицию у людей по развивать (что тоже не помешает) то абсолютно все-равно кому ехать - с одного расчета или с разных, хоть 5 капитанов посылайте. А заодно нам надо сообщить сколько на тренажерном ГКП постов, так как у каждого проекта численность этого самого расчета тоже своя... Вместо ответов отменили тренировку...
   21.021.0
RU katernik2 #16.06.2013 23:51  @607ОДНГС#16.06.2013 23:36
+
-
edit
 

katernik2

опытный

607ОДНГС> А про УТК по борьбе за живучесть сюда?

Тренажёр по БЗЖ для каждого корабля не сделаешь, но польза от них огромная, в Лиепаи я гоня туда весь л/с раз неделю и сам с офицерами любил туда ходить. Он даёт главное приучает людей к воде и огню, и пусть все уже знают где пробоина, где пожар, но всегда можносменить последовательность, напор воды, петарды в темноте очень хорошо воздействуют, в общем класс, а в вашем случаи надо было идти, ведь правила плавания в узкозти, МППСС-72 никто не отменял, и от меневреных элементов судов это не зависит
   
RU 607ОДНГС #17.06.2013 23:33  @katernik2#16.06.2013 23:51
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
katernik2> правила плавания в узкозти, МППСС-72 никто не отменял, и от меневреных элементов судов это не зависит
А я и не спорю... я призывал отличать тренажер для индивидуальной подготовки, когда в результате совершенствуются твои личные навыки, развивается кругозор, умение быстро принимать правильные решения и прочие полезные качества (в результате развивается способность ДУМАТЬ и по результатам обдумывания принимать решение) от тренажера по отработке расчетов - будь то расчет ГКП, БИП или аварийная партия. В этом случае цель - доведение до автоматизма действий по использованию тех или иных средств в различных условиях обстановки здесь главный результат - делать НЕ ДУМАЯ... точнее не задумываясь, а "как учили"...
Только дело в том что для тренажера "первого" индивидуального типа собственно тренажер и не нужен. Возьмите хорошую программу (хорошую? где?) поставьте на собственный компьютер и вволю упражняйтесь на сложных ситуациях... и по МППСС и по плаванию в узкостях... правда для выбора маневра последнего момента знать маневренные элементы не помешает :) Это, по сути, компьютерная игра - не более и не менее... Польза от нее есть безусловно, но нельзя ожидать от нее больше чем она может дать. Зато дешево - а это, по нынешним временам большой недостаток....
   21.021.0
RU katernik2 #18.06.2013 15:39  @607ОДНГС#17.06.2013 23:33
+
-
edit
 

katernik2

опытный

607ОДНГС> А я и не спорю... я призывал отличать тренажер для индивидуальной подготовки, когда в результате совершенствуются твои личные навыки, развивается кругозор, умение быстро принимать правильные решения и прочие полезные качества (в результате развивается способность ДУМАТЬ и по результатам обдумывания принимать

Ну наверное для каждого образца техники тренажёр это не реально, это всё наверное надо в условиях корабля(судна) делать, хотя очень полезно не тратить ресурс если обстановка не позволяет проводить обучение, но мы то это пршли без тренажёров и нас учили, мы учились и мы учили они учились и как мне кажется довольно успешно, а знать маневреные элементы судна(корабля) судоводитель должен знать без тренажёра, ни кто не дерает, скомандовал право на борт, вперёд полный и смотрит, что же он натворил


..
   
RU 607ОДНГС #18.06.2013 23:08  @katernik2#18.06.2013 15:39
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
katernik2> а знать маневреные элементы судна(корабля) судоводитель должен знать без тренажёра, ни кто не дерает, скомандовал право на борт, вперёд полный и смотрит, что же он натворил
Вот мы и пришли к тому с чего начали - каждому допущенному к несению ходовой вахты надо дать попробовать, что такое право на борт и вперед полный, а также малый назад и все остальное, причем в различных метеоусловиях и в обстановке когда никто не дергает... Не скупись Родина на солярку, моторесурс и ходовое время...
   21.021.0
18.06.2013 23:09, Capt(N): +1: Не скупись Родина на солярку, моторесурс и ходовое время...+100
04.09.2013 00:11, Черномор™: +1
RU sam7 #03.09.2013 19:47  @607ОДНГС#18.06.2013 23:08
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Американские тренажеры
Прикреплённые файлы:
MK 16 ASROC trainer.JPG (скачать) [1800x1222, 645 кБ]
 
MK 16 Trainer.JPG (скачать) [1800x1216, 692 кБ]
 
MK-10 Mod 0 Trainer.JPG (скачать) [1800x1222, 732 кБ]
 
5 inch 54 trainer.JPG (скачать) [1800x1216, 682 кБ]
 
 
   10.010.0
RU Черномор™ #04.09.2013 00:10  @sam7#03.09.2013 19:47
+
+1
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
sam7> Американские тренажеры

Чота третий фак Фрунзы напомнило :D
Там у них тоже было неплохо...
   
UA Capt(N) #04.09.2013 00:11  @Черномор™#04.09.2013 00:10
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
sam7>> Американские тренажеры
Черномор™> Чота третий фак Фрунзы напомнило :D
Черномор™> Там у них тоже было неплохо...

Ну не так роскошно
   
RU Черномор™ #04.09.2013 00:16  @Capt(N)#04.09.2013 00:11
+
-
edit
 

Черномор™
ChernomorStelth

старожил
★★★
Capt(N)> Ну не так роскошно

Не надо прибедняться! :)
"Не так роскошно" - Жаль заброшенный недостроенный корпус-призрак не сфотал...

Хотя... Фрунзу не посещал более десятка лет, могли угробить.
Gogs рассказывал тут, а браты со встречи выпускников N-ого года фотки из некоторых аудиторий прислали.
   
UA Capt(N) #04.09.2013 00:18  @Черномор™#04.09.2013 00:16
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Черномор™> Хотя... Фрунзу не посещал более десятка лет, могли угробить.
Черномор™> Gogs рассказывал тут, а браты со встречи выпускников N-ого года фотки из некоторых аудиторий прислали.

Будет интересно взглянуть
   
+
-
edit
 

tramp_

дёгтевозик
★★
В чем отличия между нашими и их тренажерами, чего нашим не хватало?
   23.023.0

Gogs

аксакал
★★☆
Capt(N)> Будет интересно взглянуть
Имхо скорее будет ОЧЕНЬ грустно.
   27.0.1453.11627.0.1453.116
RU shhturman #04.09.2013 10:39  @607ОДНГС#18.06.2013 23:08
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Вот мы и пришли к тому с чего начали - каждому допущенному к несению ходовой вахты надо дать попробовать, что такое право на борт и вперед полный, а также малый назад и все остальное, причем в различных метеоусловиях и в обстановке когда никто не дергает... Не скупись Родина на солярку, моторесурс и ходовое время...
В мою бытность старлеем, сдававшим на допуск к СУК, ЗНШ тренировал меня в подъеме плавпредмета на борт... Тупо внезапно, в разных условиях... первая поднятая на борт канистра была передана мне со словами: "Храни - это самая дорогая канистра бригады!" (взяли с третьей-четвертой попытки...)
После такой школы учения по заданной тематики проводили систематически, как результат - РГАБы снимали в течение нескольких минут после приводнения... ;)
   23.023.0

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Будет интересно взглянуть
Gogs> Имхо скорее будет ОЧЕНЬ грустно.
Что? Все так запущено?
   

Gogs

аксакал
★★☆
Capt(N)> Что? Все так запущено?
То,что я видел года 4 назад вызывало только тоску. Уверен за прошедшие годы в силу известных причин стало только хуже.
   27.0.1453.11627.0.1453.116

fnk24

опытный
★☆
Оживлю тему ;) . Мой репортаж с учебного центра.

Шторм. Преодолевая качку, экипаж российского боевого корабля отрабатывает учение в водах Мирового океана. Но включается свет, и корабль оказывается кабинетом, а командир, штурман и другие члены экипажа — курсантами питерского Военно-морского института. Все это не вымысел, а занятия на комплексном тренажере "Мостик-2000". В составе делегации "Защищать Россию", удалось узнать, как учат управлять боевым кораблем тех, кто еще ни разу не поднимался на борт, как подготовить экипаж корабля ко входу в порт, который только предстоит посетить.

Продолжение по ссылке:

Через "мостик" на флот

Шторм. Преодолевая качку, экипаж российского боевого корабля отрабатывает учение в водах Мирового океана. Но включается свет, и корабль оказывается кабинетом, а… // kuleshovoleg.livejournal.com
 
Прикреплённые файлы:
DSC09484.jpg (скачать) [2000x1333, 2,1 МБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru