Мы пришли к точке первыми. Прошли красивой дугой вокруг всех бакенов и ровно зашли в шлюз. Проблема была немного из-за малой глубины в шлюзе. Сначало нас сносило течением Эльбы - как-никак 2,5 уз. Затем из-за (не знаю как это называется по-русски) донного эффекта нам заносило вправо корму. Правда, мы нашли способ исполъзовать это занос и с помошью передних подруливающих устройств слегка лагом подошли к стенке шлюза ровно. Скоростные показатели в норме - На входе в канал ход 7 уз, у ворот шлюза - 4,5 уз.
Еще шутнички - инструкторы, чтобы показать нам что может этот симулятор, сначала поменяли время суток на вечернее, прям посреди рейса. Затем пустили 4-метровые волны (эффект присутствия привел у двух человек к неполадкам в желудке). Затем вдруг опустился густейший туман - видимость менее 50м. После него сильнейший снегопад с боковым ветром да так, что хлопъя летели почти параллельно линии горизонта. Потом снова ясный день, но на фарватере плыл сначала потерянный контейнер, затем морская мина, а потом, вообще очумелый мужик на водном мотоцикле подрезал прямо по курсу, едва не задев форштевнь. Спасателъный вертолет тоже пролетал...:-)
Но мы со всем справились без проблем. Второй корабль за нами зацепил контейнер ,а на входе в канал неверно рассчитал свою скоростъ и инерцию и с разворота протаранил стоящий у стенки контейнеровоз. Третий кораблъ при заходе в шлюз въехал нам в корму. четвертый доехал нормалъно, не считая того самого водного мотоцикла, водитель которого стал носовой фигурой корабля...