Как ремонтируются танки после боевых повреждений?

Как и как быстро осуществляет ремонт НЛД/ВЛД
 
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Возник вопрос. Замена узлов и механизмов внутри корпуса танка, смена блоков его ДЗ - это все по-житейски понятно. Но если мы имеем попадания из РПГ в лобовую проекцию, прорезанные не до конца кумулятивными струями броневые плиты. Как их поменять, как быстро это делается? Какими силами? Ведь лобовые детали являются частью корпуса, как их меняют?
 
RU Alex 129 #14.01.2009 09:29  @AGRESSOR#14.01.2009 07:49
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Ведь лобовые детали являются частью корпуса, как их меняют?

Никак не меняют. Единственное возможное - наварить сверху дополнительный лист. Меняют только (если надо) легкосьемные детали (типа люков или крыши МТО).
Всему есть своя причина  6.06.0
RU Алдан-3 #14.01.2009 09:50  @Alex 129#14.01.2009 09:29
+
-
edit
 

Алдан-3

аксакал
★★☆
AGRESSOR>> Ведь лобовые детали являются частью корпуса, как их меняют?
A.1.> Никак не меняют.

Танк так и ездит похожий на лунный ландшафт, даже "косметического ремонта" не проводят ?

Ну там не знаю, пеной какой ямки залить и закрасить, что ли. Чтоб хоть выглядел целым :)
Особенно его раздражало то, что его постоянно спрашивали, чем он так раздражен.  2.0.0.142.0.0.14
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

AGRESSOR> Возник вопрос. Как их поменять, как быстро это делается? Какими силами? Ведь лобовые детали являются частью корпуса, как их меняют?

Есть рембаты специально под это заточенные. Структуру и подчинение писать наверное не надо. Х.з. секретна ли на данный момент ли она?
Это все заваривается и сверху еще заплатку наваривают. Работы на 2-3 часа в полевых условиях (с учетом эвакуации). Только надо из под огня машину вытащить, а там по идее (в лощинке, за углом и т.п.) есть пукт сбора поврежденных машин (ПСПМ). Где и производится сортировка и при необходимости быстрый ремонт.
Михеичь, наверное меня поддержит, но стакими повреждениями танки из боя не выходят. Это все после боя делают, в расположении или на позиции.
Нас по крайней мере так учили.
 6.06.0
+
-
edit
 

Jerard

аксакал

AGRESSOR> Как их поменять, как быстро это делается? Какими силами? Ведь лобовые детали являются частью корпуса, как их меняют?

Где-то в NGC (National Geographic Channel) целый фильм был как проводят капремонт Абрамсов.
"Остановите Землю — я сойду" (С) Лесли Брикасс, Энтони Ньюли  3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Ну, на рембазах танкового батальона... положим, тут какой-то серьезный ремонт вряд ли возможен. А если вообще, с возратом на завод? Только менять корпус?
 
MD Wyvern-2 #14.01.2009 10:04  @AGRESSOR#14.01.2009 09:58
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Ну, на рембазах танкового батальона... положим, тут какой-то серьезный ремонт вряд ли возможен. А если вообще, с возратом на завод? Только менять корпус?

Корпус - и есть танк :) "Дырки" просто заваривают - ставят "чопик" из стали и мощной горелкой варят.

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
77043> Михеичь, наверное меня поддержит, но стакими повреждениями танки из боя не выходят. Это все после боя делают, в расположении или на позиции.
77043> Нас по крайней мере так учили.

Да это понятно. Вопрос ТОЛЬКО в том, что потом с такими повреждениями делают. Понятно, что рем.рота бронетанковой службы или даже рембат смогут сравнительно немного. Вопрос о дальнейшем восстановлении.
 
US AGRESSOR #14.01.2009 10:14  @Wyvern-2#14.01.2009 10:04
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
Wyvern-2> Корпус - и есть танк :) "Дырки" просто заваривают - ставят "чопик" из стали и мощной горелкой варят.

Вот потому и спрашиваю, а глубокой сварки внутри прорезанного канала не бывает?
 
MD Wyvern-2 #14.01.2009 10:27  @AGRESSOR#14.01.2009 10:14
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Корпус - и есть танк :) "Дырки" просто заваривают - ставят "чопик" из стали и мощной горелкой варят.
AGRESSOR> Вот потому и спрашиваю, а глубокой сварки внутри прорезанного канала не бывает?

Вообще, теоритически, "дырку" можно вообще не трогать или тряпкой заткнуть, шоб не дуло :) Никакого вреда не будет - вероятность, что новое попадание будет в нее (или около) почти нуль. Для блезира и герметичности ради можно наварить заплатку. На заводе - пойти дальше, и вварить чопик. Совершенно не не имеет смысла озабочиваться "глубокой сваркой внутри канала"

Но часто, попадание означает пожар и взрыв боекомплекта ... там уж не до дырдочки :)

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  6.06.0
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

AGRESSOR> Вот потому и спрашиваю, а глубокой сварки внутри прорезанного канала не бывает?

А зачем? Второй раз в это же место все равно не попадут. Герметизация обеспечена, машина на ходу. Чего вы хотите в боевых условиях-то еще? Там принцип побыстрее машину в строй вернуть. Да и в мирное время заморачиваться с отправкой на ремзавод (к примеру в Читу) врядли будут.
Мы учились такие отверстия заваривать электродом специальным д6 мм (вот только не помню его марку уже). После место ремонта нагревалось бензорезом до красна и опускалось (есть такой термин в металловедении). Сверху можно наварить заплатку из бронестали (по желанию заказчика).
 6.06.0
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

Wyvern-2> Но часто, попадание означает пожар и взрыв боекомплекта ... там уж не до дырдочки :)

Не всегда. В 1995 при штурме Грозного в 72-ку попало 7 или 9 гранат от РПГ. Ничего с ней не случилось. Своим ходом вышла из боя. Рассказывал это мне мой товарищь, который на ней и был КВ тогда.
 6.06.0
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
77043> Не всегда. В 1995 при штурме Грозного в 72-ку попало 7 или 9 гранат от РПГ. Ничего с ней не случилось. Своим ходом вышла из боя. Рассказывал это мне мой товарищь, который на ней и был КВ тогда.

Там, поди все в ДЗ угодило? Я о таких случаях слышал, но там часть направлений кум вообще по неопасным направлениям угодило, часть в ДЗ.

Сколько в том случае конкретно в заброневое пространство ушло?
 
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

AGRESSOR> Сколько в том случае конкретно в заброневое пространство ушло?

Рассказывал мне он в 96, когда в отпуск приезжал. Раз приехал живой, то в боевое отделение струи не попали. В моторный отсек 2 раза, но серьезно. Там система ПП сработала вовремя. А были они с пустыми ДЗ. Как сказал он мне, как были машины в парке, так и загрузили на платформы (а в том бардаке про начинку ДЗ забыли. Её с его слов вынули со всех машин, дабы бойцы ВВ не спи...ли).
 6.06.0
RU Alex 129 #14.01.2009 11:27  @AGRESSOR#14.01.2009 10:14
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Вот потому и спрашиваю, а глубокой сварки внутри прорезанного канала не бывает?

Только наплавка и заплатка сверху (это самое технологичное и надежное).
Что бы надежно проварить "в глубине" придется делать разделку отверстия под шов (грубо говоря делать дырку еще больше) - а иначе нет смысла в такой сварке.
Всему есть своя причина  6.06.0

77043

втянувшийся

Рассказывал мне он в 96, когда в отпуск приезжал. Раз приехал живой, то в боевое отделение струи не попали. В моторный отсек 2 раза, но несерьезно. Там система ПП сработала вовремя. А были они с пустыми ДЗ. Как сказал он мне, как были машины в парке, так и загрузили на платформы (а в том бардаке про начинку ДЗ забыли. Её с его слов вынули со всех машин, дабы бойцы ВВ не спи...ли).
 6.06.0
US AGRESSOR #14.01.2009 11:32  @Alex 129#14.01.2009 11:27
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
A.1.> Что бы надежно проварить "в глубине" придется делать разделку отверстия под шов (грубо говоря делать дырку еще больше) - а иначе нет смысла в такой сварке.

А на заводе такое делают? Целесообразно?
 
RU Alex 129 #14.01.2009 11:41  @AGRESSOR#14.01.2009 10:05
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Да это понятно. Вопрос ТОЛЬКО в том, что потом с такими повреждениями делают. Понятно, что рем.рота бронетанковой службы или даже рембат смогут сравнительно немного. Вопрос о дальнейшем восстановлении.

Заплаты ставить - это уровень ОРВБ дивизии (или полевого ТРЗ). Ремрота полка - это максимум текущий ремонт агрегатным способом. ОТО батальона - только помощь экипажам в ТО.

По жизни - в мирное время (при малых конфликтах) в случае таких повреждений танк просто отправят на ТРЗ (чтоб не возится самим), а в большую войну - на сквозное отверстие поставят заплатку, а несквозное - никто с ним не будет возится (скажут экипажу, что мол снаряд два раза в одну дырку не попадает, и вперед за родину...).
Всему есть своя причина  6.06.0

NCD

опытный

77043> .....После место ремонта нагревалось бензорезом до красна и опускалось (есть такой термин в металловедении)....

..оТпускалось...

а то еще прочитает дите какое нибудь.
Очень трудно искать черного добермана в темной комнате. Особенно,если он там есть.  

77043

втянувшийся

77043>> .....После место ремонта нагревалось бензорезом до красна и опускалось (есть такой термин в металловедении)....
NCD> ..оТпускалось...
NCD> а то еще прочитает дите какое нибудь.

:) извиняйте, букву пропустил :) а отредактировать уже потом не смог
 6.06.0
+
-
edit
 

77043

втянувшийся

A.1.> По жизни - в мирное время (при малых конфликтах) в случае таких повреждений танк просто отправят на ТРЗ (чтоб не возится самим), а в большую войну - на сквозное отверстие поставят заплатку, а несквозное - никто с ним не будет возится (скажут экипажу, что мол снаряд два раза в одну дырку не попадает, и вперед за родину...).

Все зависит от командира ОРВБ. Если не загружены, то могут и сами. И делали сами. Отправка техники на ремзаводы стоит денег, а в те времена (конец 90-х) их не было (в частности на ж/д тариф). Был даже приказ по ГАБТУ (номер уже не помню) предписывающий делать все по возможности самим.
 6.06.0
RU Alex 129 #14.01.2009 12:35  @AGRESSOR#14.01.2009 11:32
+
-
edit
 

Alex 129

координатор
★★★★★
AGRESSOR> А на заводе такое делают? Целесообразно?

ИМХО нет. Небольшие повреждения можно спокойно заплавить и наварить сверху накладку (хотя в смысле защиты отремонтированное место все равно будет слабее).

А если в лобовой броне будут такие дыры, что туда "чопики"(с)Ник придется вставлять - то я чего то сомневаюсь что такой танк вообще будет подлежать ремонту. Максимум на танк с такими повреждениями корпуса (разумеется при условии что он не горелый, и не нарушена геометрия корпуса) при ремонте приварят заплату и переведут в учебную группу (а в нашей текущей ситуации просто спишут, да и все, благо танками у нас целые поля заставлены).
Всему есть своя причина  6.06.0

MIKLE

старожил
★☆
надо различать ещё, применительно к каким танкам речь.

34-ки/иски могли варить чуть ли не через день, а с распространением кумы и экипажи с такойже частотой менять. во всяком случае во время крупных операций танки ремонтировались по несколу раз в колличестве много больше одного.

с современными несколько иначе
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  3.0.53.0.5
+
-
edit
 
77043> Есть рембаты специально под это заточенные. Структуру и подчинение писать наверное не надо. Х.з. секретна ли на данный момент ли она?
Не совсем секретна, но рисковать не надо. Да и на заводах капремонта такие бригады есть.
77043> Это все заваривается и сверху еще заплатку наваривают. Работы на 2-3 часа в полевых условиях (с учетом эвакуации). Только надо из под огня машину вытащить, а там по идее (в лощинке, за углом и т.п.) есть пукт сбора поврежденных машин (ПСПМ). Где и производится сортировка и при необходимости быстрый ремонт.
Разделка повреждения идёт керосинорезом или "болгаркой". На худой конец угольными электродами, на постоянном токе. Все работы только постоянным током. Потом либо пробка, либо заплатка. И ли просто заваривается аустенитными электродами. Снаряды застрявшие либо срезаются, либо вырезаюся и завариваются. Для того и служат БРЭМ иБТС чтобы собирать танки на СППМ.
77043> Михеичь, наверное меня поддержит, но стакими повреждениями танки из боя не выходят. Это все после боя делают, в расположении или на позиции.
Матвеич! Ещё раз! Тут ты прав. Если же воздействию открытым огнём подвергнуто более 5% поверхности башни, то башню в металлолом, до 15% корпуса его тоже. Всяко бывает. Иной раз такой металлолом движется, что летучий крокодил привычен как ворона или голубь.
77043> Нас по крайней мере так учили.
Ничего, достойно подготовили. Годится.
 3.03.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Meskiukas #14.01.2009 20:55  @Wyvern-2#14.01.2009 10:04
+
-
edit
 
AGRESSOR>> Ну, на рембазах танкового батальона... положим, тут какой-то серьезный ремонт вряд ли возможен. А если вообще, с возратом на завод? Только менять корпус?
Wyvern-2> Корпус - и есть танк :) "Дырки" просто заваривают - ставят "чопик" из стали и мощной горелкой варят.
Wyvern-2> Ник

В батальоне есть свой взвод. Может он не очень много. Мелочевкой занимается да и время не надо терять. Основной ремонт идет в армейских и окружных(фронтовых) рембатах. На завод для разбраковки и разделки отправляют. А "чопики", пробки из броневой стали. Стандартные, Потому и разделывают под размер пробок. И варят ещё раз постоянным током электродом АУ или на самый крайний случай УОНИ.
 3.03.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru