Seaway Heavy Lifting -совместное предприятие Acergy и LukoilKaliningradMorneft строит уникальное крановое судно Олег Страшнов. Судно будет способно поднимать 5000 тонн на 80 метров и ходить со скоростью 14 узлов. Планируется работа на Штокманском месторождении.
"Впрочем, окончательный проект подводной инфраструктуры ШГКМ будет известен по завершении начального технического проектирования (FEED, Front-End Engineering and Design), которое, согласно анонсам Shtokman Development AG, запланировано на осень 2009 года. Пока же, по предварительным оценкам, ничего принципиально нового при строительстве инфраструктуры Штокмана не планируется. Да, проект сложный, но вроде бы практически все технические решения для его реализации уже имеются и неоднократно применялись в других проектах. К примеру, вес подводных добычных комплексов, наверное, будет сравним с весом таких же конструкций на месторождении Ormen Lange в Норвегии. Вес устанавливаемых подводных конструкций на Штокмане будет примерно таким же. На многих проектах операции по их установке проводятся с использованием тяжелых крановых судов, таких как "Станислав Юдин" компании Seaway Heavy Lifting. Что касается ШГКМ, то здесь может быть использовано судно с еще более производительным подъемным оборудованием. Например, строящееся судно "Олег Страшнов".
Oleg Strashnov: key features
Monohull with fully revolving Gusto crane
Lifting capacity: 5000t single lifts DP3 and anchors
Transit speeds: up to 14 knots
Length: 183m; breadth: 47m; draught: 8.5m to 13.5m
Lift heights: 100m for the 5000t main hook; 132m for the 800t auxiliary hook
Dynamic positioning: Kongsberg DP3
Mooring system: eight-point; 2200m long mooring wires
Anchors: 15t Delta Flippers
Accommodation: 395 personnel
36,700 HP
Delivery from Merwede Shipyard: March 2010