chetbor>> Вы себе как представляете...
ED> Чего бы я себе не представлял - значение терминов от этого не изменятся. Сколько бы раз я ориентировку не терял - прямая индикация останется прямой, а обратная обратной.
Ед
Попоробую описать этот феномен.
Коротко:
потеря пространственной ориентировки - ситуация, когда летчик попросту НЕ ВЕРИТ СВОМ ГЛАЗАМ И ОБРАЗУ ПОЛЕТА, КОТОРЫЙ ДОЛЖЕН СКЛАДЫВАТЬСЯ У НЕГО В ГОЛОВЕ, ИСХОДЯ ИЗ ПОКАЗАНИЙ ПРИБОРОВ.
ОН ДОВЕРЯЕТСЯ СВОИМ СЕНСОРНЫМ ОЩУЩЕНИЯМ, которые могут быть ошибочными (в облаках, темной ночью над безлюдной местностью или морем, практически всегда). Или с перепою....гы))))
Когда он осознает, что поймал глюка, то его охватывает дикий страх, т.е. он явно ощущает приближение пиздеца и этот момент действует деструктивно и усугубляет ситуацию.
Здесь то и нужны крепкие нервы и ИБАшный пофигизм, другими слловами - вера в светлое будущее....))))
Кому приходилось дергать га ручку и газ, тот выданный пассаж поймет сходу.
Не знаю, может тебе все это ивестно и даже испытал на себе весь ужас такого положения, тогда дополни.
Мне кажется, уместно сравнение с ситуацией раздвоения личности.
Приборы могуть работать идеально, но вместо с ними реально набрать полный рот земли.
Можно лететь в горизонте и ремни будут давить на плечи или кажется, что в крене фигачишь, а крена нет (по приборам).
И наоборот, по приборам видишь (КПП или АГИ, один хер), что КРЕН У ТЕБЯ, КРЕТИН!!!......а нифига, нормалек(по ощущениям).
Во как.
Почти все пилоты, особенно с маневрОвых самолетов испытали позывы..))))) к глюкам и знают, как с ними бороться, потому что видели последствия, что будет, если вовремя не вылезти из этой параши.
На научном языке - разрушается прямая и обратная связь в системе оператор-машина, выход один - в землю или, если успел, за борт.
Короче, как у "Наутилуса-помпилиуса"
"...я резал ремни, стянувшие хилую грудь..."