[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 5 6 7 8 9 124
UA Non-conformist #02.12.2008 14:34  @Serge77#02.12.2008 14:27
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Зачем один мотор выкинул, а вместо него другой пытаешься поставить? Пусть родной всё и крутит на своих родных проводах.
Он использует готовый узел - механизм управления положением лотка сидирома. Моторчик виброзвонка его не сдвинет, а если сдвинет, то такой редуктор еще найти надо.
   

CooL

новичок
Serge77> Зачем один мотор выкинул, а вместо него другой пытаешься поставить? Пусть родной всё и крутит на своих родных проводах.
Да так уже получилось что сначала все слепил а потом придумал мобилку подключить... да и вибромоторчик хлипенький сильно..эксцентрик снимать больно хлопотно.
   0.4.154.290.4.154.29
UA Pro100Pavlovith #04.12.2008 23:00
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist
Смысл механического замедлителя, предложенного мной, состоит в ВИЗУАЛИЗАЦИИ процесса прохождения стартового импульса, и, таким образом, в установлении практически полного контроля над ним. Т.е. если "на пейджер пришла реклама", запускается не маршевый двигатель, а всего-навсего моторчик от плеера, к примеру, который начинает вращать кулачок, взаимодействующий с механическими контактными группами. По пути следования к ЗАПАЛЬНОЙ контактной группе, кулачок замыкает СИГНАЛЬНУЮ контактную группу, которая включает велосипедный звуковой сигнал и проблесковый маяк на основе лампы-вспышки. Весь стартовый блочок смонтирован в коробке с прозрачной крышкой, положение всех контактов НАБЛЮДАЕМ ВООЧИЮ - следовательно, питание к запальной цепи подключаем безо всякой дрожи в коленках, зная, что в случае чего у нас есть как минимум десять секунд, чтобы все отменить, или, на худой конец, отбежать подальше и залечь.

ПРОСТИТЕ , УВАЖАЕМЫЕ !
А чем собственно сия городушка отличается от инициации огнепроводным шнуром, с кроссом по пересечённой местности?
Вся прелесть электровоспламенения , на сколько я понял из высказываний аксакалов- возможность отмены старта в любое время, вплоть до последнего мгновения.

Может я опять чего-то недопонял ?
Как реализована( будет реализована) отмена старта в механическом замедлителе воспламенения скрещенном с мобилой ?
   
+
-
edit
 

nicname

новичок
Мой воспламенитель (таймер 3с задержки \ 1.5 с инициации , дистанционный 10м + таймер 3с задержки \ 1.5 с инициации) с игнитером С1-4 2.2 Ома .
Прикреплённые файлы:
 
   6.06.0
UA Non-conformist #05.12.2008 13:37  @Pro100Pavlovith#04.12.2008 23:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Pro100Pavlovith> Как реализована (будет реализована) отмена старта в механическом замедлителе воспламенения, скрещенном с мобилой?
Нажатием кнопки "отбой" на клавиатуре мобильного телефона. Пока вызов идет - кулачок вращается. Прекратился вызов - кулачок остановился.
   

IvanV

опытный

ПС-001, удали своё сообщение :mad: !
   7.07.0
UA Pro100Pavlovith #08.12.2008 20:49  @Non-conformist#05.12.2008 13:37
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Pro100Pavlovith>> Как реализована (будет реализована) отмена старта в механическом замедлителе воспламенения, скрещенном с мобилой?
Non-conformist> Нажатием кнопки "отбой" на клавиатуре мобильного телефона. Пока вызов идет - кулачок вращается. Прекратился вызов - кулачок остановился.

Всё понятно, спасибо.
Но, что-то мне в этой идее не нравится, и сам не пойму что, ну не нравится и всё тут.
   
UA Старатель_92 #08.12.2008 23:34  @Non-conformist#05.12.2008 13:37
+
-
edit
 

Старатель_92

втянувшийся

Non-conformist> Нажатием кнопки "отбой" на клавиатуре мобильного телефона. Пока вызов идет - кулачок вращается. Прекратился вызов - кулачок остановился.

Лично мне не нравиться по 2 причинам:
1) Если перервётся связь то звонок сразу прекратится и кулачок остановится.
2) После некоторого количества гудков выдаст "Занято" и кулачок тоже остановится.
   3.0.13.0.1
UA Non-conformist #09.12.2008 14:44  @Creator#08.12.2008 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Старатель_92> 1) Если перервётся связь то звонок сразу прекратится и кулачок остановится.
Лечится повторным нажатием кнопки "Вызов". Поскольку запальный контакт с двух сторон отгорожен от кулачка СИГНАЛЬНЫМИ контактами, всегда есть возможность надежно определить положение кулачка. Т.е. приближаясь к отказавшей ракете можно быть твердо уверенным в своей безопасности. Всякое, конечно, бывает - и коряво сделанная механика может выдать такой отказ, который не сразу и придумаешь в спокойной обстановке. Но вместе с тем, никакая электроника не в состоянии обеспечить такого уровня помехоустойчивости, как надежные механические контакты, кулачок и моторчик. И никаких герконов - только нормальные механические концевики, или вообще самодельные контакты - например подпружиненные шарики, замыкающиеся медным сектором, вытравленным на стеклотекстолите. Вариантов масса.

Чисто электронная система радиостарта отделяет тебя от увечья лишь крошечным зазором между контактами выходного реле, или еще "круче" - притянутым к земле затвором (управляющим электродом) силового ключа, за которым стоит хрен знает сколько транзисторов, триггеров и всего прочего. Разве редко тебе приходилось слышать истошные завывания ложно сработавших автосигнализаций? Так там ведь картина ПРИНЦИПИАЛЬНО иная: хозяин подходит к окну, оценивает обстановку и раздраженно тыкает кнопку "отбой" на пульте ДУ. Вот и всё! А что может получиться, если такая вот "ложно сработавшая" автосигнализация подпалит мотор в тот момент, когда ты подашь питание на блок радиостарта? Пять метров провода от ракеты до блока радиостарта решают проблему? Решают. Но ракеты бывают разные, и там где "проблему решают" пять метров провода, имхо лучше вообще от него отказаться, а надеть пластиковое забрало, фуфайку и шапку-ушанку...

Предлагаемая мной система должна стать компактной, экстремально надежной и очень удобной в оперативном использовании системой радиостарта больших ракет и прожига тяжелых РДТТ. Где КРАЙНЕ важно совместить надежность проводной связи с удобством беспроводной.

Старатель_92> 2) После некоторого количества гудков выдаст "Занято" и кулачок тоже остановится.
Лечится повторным нажатием кнопки "Вызов". В конце концов, оператор за вызов денег не снимает. Какие проблемы? :) Да и потом - я вовсе не против автосигнализации, даже наоборот, из двух вариантов - мобилка или автосигнализация - я без колебаний выберу второй. Но ВСЕНЕПРЕМЕННО дополню стартовый блок описанным механическим замедлителем.
   
RU yfafyz #13.01.2009 19:01  @Non-conformist#09.12.2008 14:44
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
Давно меня не было и давно не смотрел темы на вопрос синхронного поджега(топлива) нескольких движков,два/три.
Может есть свежие идеи и даже опыт???
поделитесь.
   3.0.53.0.5
AR a_centaurus #13.01.2009 22:49  @yfafyz#13.01.2009 19:01
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

yfafyz> Давно меня не было и давно не смотрел темы на вопрос синхронного поджега(топлива) нескольких движков,два/три.
yfafyz> Может есть свежие идеи и даже опыт???
yfafyz> поделитесь.

Привет, Сергей!
Что-то давно не заходил. Из опыта есть только с микрогибридным кластером (Есть paper в РМ). Соединение параллельное. От мощной батареи 12 В. Подводящие провода с возможно малым сопротивлением. Стартовое устройство (воспламенитель, пироклапан ) изготовлено на базе промышленного ЧП и многократно испытано. Как по отдельности, так и в связке. Нужно убедиться, что срабатывание происходит быстро и одновременно. То же относится и к топливной шашке. Топливо должно быть стандартное, хорошо испытанное. Профиль горения желательно нейтральный. А Kn чуть меньший, чем для одиночного движка. Чтобы горение было слегка замедленным, тогда выход на режим в случае отставания одного из двигателей, не будет так заметным. Ну и расположение двигателей в моторном отсеке. В случае длительного (относительно) времени работы лучше двигатели расположить так, чтобы продолжения векторов тяги проходили через ЦТ. Вот вроде и всё. Пока ничего нового.
   6.06.0
RU yfafyz #14.01.2009 09:13  @a_centaurus#13.01.2009 22:49
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus> Привет, Сергей!
a_centaurus> Что-то давно не заходил.

Привет, привет!!!
Да что то давненько, а если и заходил то только читал.
Спасибо за ответ, есть идейка, позже может поделюсь, пока только наброски и то в голове )))
   3.0.53.0.5
RU yfafyz #22.01.2009 09:37  @a_centaurus#13.01.2009 22:49
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
a_centaurus> (Есть paper в РМ).
Писал в личку, видно не дошло, напиши мне yfafyzmail.ru
Спасибо.
   3.0.53.0.5
UA Pro100Pavlovith #31.01.2009 15:44
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

В очередной раз убедился, что 2 параллельно включенных кондёра по 4700 мкф*50В. гораздо лучше палят эластовые запалы чем 140 мкф*330 В.

Проверял на спинерсах, без дополнительных воспламенительных составов, через 50метровый запальный провод.
Из 20 спинерсов половина запускалась от одноразового фотика(140 мкф*330 В), 2 половина от емкости 9400 мкф. заряженной до 45В.
При напряжении в 330В. и ёмкости 140 мкф. слышен хороший хлопок(разряд), но взлетело всего 3 спинерса из 10.(воспламенители выбросило из спинерсов)
При 45 В.9400 мкф. всё сработало на ура, ни одного отказа- 10 из 10 взлетели.
Отключил один кондёр, оставил 4700мкф., и перезарядил не сработавшие спинерсы- результат 7 из 7.
Придётся подарить фотик молодёжи, пусть играются, а я буду по старинке, больше ёмкость- меньше проблем.
   
UA Non-conformist #31.01.2009 18:34  @Pro100Pavlovith#31.01.2009 15:44
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Т.е. отказов именно запалов не было? Чем больше напряжение импульса, тем больше "взрывной" эффект и меньше тепловое воздействие на топливо, я на это тоже обратил внимание. Можно немного поэкспериментировать, и последовательно с конденсатором фотовспышки включить в запальную цепь катушку индуктивности - она должна снизить пиковое напряжение и немного растянуть импульс во времени, что положительно скажется на процессе вомпламенения.

Но фотоаппаратом я ни разу на практике не пользовался, в моей машинке импульс 2200 мкФ х 25 В х 20 м кабеля (не телефонного, нормального). Что за вариант "Эласта" у тебя? На чем остановился?
   
UA Non-conformist #31.01.2009 18:41  @Non-conformist#31.01.2009 18:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

> При напряжении в 330В. и ёмкости 140 мкф. слышен хороший хлопок(разряд), но взлетело всего 3 спинерса из 10 (воспламенители выбросило из спинерсов).
Опиши, как ты делал воспламенители? Какова толщина свода намазки? Использовал ли бумажную складку? Не думаю, что МОЙ экземпляр разлетится от импульса фотовспышки... Крутанется на проводках по кругу, обмотается вокруг крокодилов - это да, но разлетевшихся несгоревших кусков не будет стопроцентно, все сгорит сугубо на мостике. Толщина свода намазки у моих запалов - не более полумиллиметра.
   
UA Pro100Pavlovith #01.02.2009 15:55  @Non-conformist#31.01.2009 18:34
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist> Т.е. отказов именно запалов не было? Чем больше напряжение импульса, тем больше "взрывной" эффект и меньше тепловое воздействие на топливо, я на это тоже обратил внимание. Можно немного поэкспериментировать, и последовательно с конденсатором фотовспышки включить в запальную цепь катушку индуктивности - она должна снизить пиковое напряжение и немного растянуть импульс во времени, что положительно скажется на процессе вомпламенения.
Non-conformist> Но фотоаппаратом я ни разу на практике не пользовался, в моей машинке импульс 2200 мкФ х 25 В х 20 м кабеля (не телефонного, нормального). Что за вариант "Эласта" у тебя? На чем остановился?

Да, отказов запалов не было, имел место эффект слабого теплового действия на топливо, сопровождающийся взрывом конечной части мостика. (при использовании фотика- 330В.)
При использовании кембрика, или бумажной трубки наполненной измельчённой спичечной намазкой были редкие случаи осечек(трубка разлеталась, содержимое разбрасывалось)
При использовании обмазки состоящей из размоченных спичек (толщина свода около 0,5мм. и тоньше), процент осечек гораздо выше- просто взрыв и разбрасывание несгоревших кусочков обмазки.
ВСЁ ЭТО ИМЕЛО МЕСТО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ СХЕМЫ ОТ ОДНОРАЗОВОГО ФОТОАППАРАТА.

Запалов наделал кучу всевозможных, с обмазкой , с пылью, интегрированных в стопин, но именно эффект взрыва при большом напряжении заставил перейти на низкое напряжение и огромную ёмкость.

Я использую стандартный буровзрывной провод- «запалюгу», как у нас его называют(сечение около 1мм).

Эласт тот же, что и раньше, нового не покупал.
   
UA Non-conformist #01.02.2009 16:17  @Pro100Pavlovith#01.02.2009 15:55
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

И все-таки сделай простейший эскиз твоего варианта запала.
   
UA Pro100Pavlovith #01.02.2009 16:47  @Non-conformist#01.02.2009 16:17
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist> И все-таки сделай простейший эскиз твоего варианта запала.

Да всё работает на ура, при напряжении 12-50В., даже были удачные попытки снарядить летающее крыло небольшой карамельной дымшашкой (ходовые аккумуляторы-7,2В.)

Проблемы только с 330В.
Кажется Серж тоже упоминал о проблемах с одноразовым фотиком.

Если нужно, отсканирую все возможные варианты, но это будет завтра, сейчас уже пора на работу бежать.
   
UA Pro100Pavlovith #05.02.2009 23:20
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Non-conformist, не удаётся пока выполнить обещанное, собака приболела, пришлось оперировать («пиометра»-есть такая болезнь у сук), член семьи, как никак, так, что пока не до запалов.
Серж, сори за офтоп.
   
UA Non-conformist #15.02.2009 13:47  @Pro100Pavlovith#05.02.2009 23:20
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

К сожалению, "Эласт", который сейчас время от времени можно встретить на радиорынках, стал абсолютно непригоден для запалов. Если раньше его физические свойства напоминали тушь или краску, с адгезией, приближающейся к адгезии монтажной пены, то сейчас это уже отнюдь не краска, а просто какой-то кефир черного цвета. Так что при покупке надо быть готовым к засаде.

Один из явных признаков недоброкачественного товара - быстрое оседание токопроводящих компонентов, оставляющих на стенках пузырька характерные "кефирные" разводы. После высыхания капли такого "кефира", адгезия полученной токопроводящей пленки ДАЖЕ К БУМАГЕ стремится к нулю, а ее сопротивление оказывается примерно на порядок выше, чем у нормального продукта. Будьте внимательны!
   
UA Non-conformist #15.02.2009 19:59  @Non-conformist#15.02.2009 13:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> К сожалению, "Эласт", который сейчас время от времени можно встретить на радиорынках, стал абсолютно непригоден для запалов.
Появилась версия, что в процессе хранения штатный растворитель улетучивается, продукт высыхает, а продавцам все равно надо его продавать - вот они и месят туда что попало. Растворитель не растворяет связку, а только размягчает, и при взбалтывании получается не раствор, а эмульсия кусочков связки и токопроводных компонентов. Надо хорошо высушить этот "кефир", и попробовать какой-нибудь радикальный растворитель. Для начала дихлорэтан, а потом можно и ТГФ.

Я попробовал просто долить дихлорэтан в "кефир", но когда субстанция отстоялась, оказалось, что до этого прозрачный растворитель помутнел. Нужно еще раз попробовать дихлорэтан на высохшем продукте.
   
UA Non-conformist #15.02.2009 23:05  @Non-conformist#15.02.2009 19:59
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist> Я попробовал просто долить дихлорэтан в "кефир", но когда субстанция отстоялась, оказалось, что до этого прозрачный растворитель помутнел.
Вылил "кефир" из пузырька в обрезанное донышко пластиковой бутылочки от детского кефира, и поставил эту чашечку над осветительной лампочкой в кухонной вытяжке (там есть место); вытяжку включил. Через пару часов на дне чашки остался отстоявшийся слой токопроводной композиции под прозрачным слоем жидкости, который по своим физическим свойствам очень напоминал обыкновенную воду - если бы не запах. Т.е. как я понял высохший лак расколачивали с ацетоном, в котором было примерно половина воды...
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Да, версия очень правдоподобная. Продавцы не читают наш форум и не знают, что разбавлять нужно дихлорэтаном. Скажи им на базаре, чтобы не портили продукт.
   3.03.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Pro100Pavlovith #16.02.2009 13:25
+
-
edit
 

Pro100Pavlovith

втянувшийся

Обещанные фотки.
Прикреплённые файлы:
 
   
1 5 6 7 8 9 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru