Mishka> Дык, если на пятачок и площадки не надо — какой взлёт против ветра? Возле тех мачт, линий передач или ещё где в городе — как? Или надо говорить, что площадки всё же нужны, хотя и меньших размеров.
Берём ВПП и штилевые условия: самолёт и автожир взлетают/садятся легко и ненавязчиво. Добавляем ветер аккурат поперёк полосы - самолёт прикрывается от боковика креном или упреждением по курсу, автожир взлетает/садится поперёк полосы. Усиливаем ветер - самолёт стоит в ангаре, автожир взлетает с места.
С раскруткой разбег автожира порядка 10-50 метров. Если достаточный ветер есть, то можно и с места - воздушный поток сам уже набегает, разбегаться не нужно. Можно прыжковый автожир использовать - вот он и в штиль с места взлетит. Но для безопасности нужна, конечно, некоторая небольшая свободная площадочка, чтобы мог набрать высоту, бо совсем по-вертолётному взлететь не сможет. Я же с самолётной полосой сравниваю - десятки метров против сотен. На авторотации можно отвесно сесть и меж мачт и линий передач, если очень припрёт (аварийная ситуация), хотя, конечно, гораздо безопаснее с горизонтальной скоростью при работающем двигателе, чтобы набегающий поток для ротора надёжнее обеспечивался (или же отвесно, но при том самом ветре). Другое дело что обратно взлететь среди всего этого уже не выйдет (если без ветра). А самолёту при таком раскладе нужно пространство гораздо больше и довольно ровное - скорость касания больше.
Fakir> Ну так и вертолёт авторотирует.
В штатной ситуации воздух через вертолётный ротор в другом направлении движется, и для перевода на авторотацию рычаг шаг-газ успеть переставить надо. На автожире ничего такого не нужно делать - авторотация для него является рабочим режимом.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет —
Мы века двадцатого дети."