Автожир: аспекты надёжности экономности безопасности

Теги:авиация
 
1 2 3 4

vvu

опытный

Есть ли у кого информация, почему в малой авиации не прижились автожиры. Судя по публикующейся информации — автожир безопаснее самолёта и вертолёта в смысле аварийной посадки. Вроде и топлива не много ест.
При этом мне-неспециалисту непонятно: а почему его практически не используют?
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  6.06.0
+
-
edit
 

paralay

опытный

Для взлёта надо разбегаться, а то еще и винт предварительно раскрутить.
И почему сразу «не прижились», вот покупайте «Твист» 26000 $

"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл  7.07.0

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
vvu> Судя по публикующейся информации — автожир безопаснее самолёта и вертолёта в смысле аварийной посадки.

не знаю откуда у вас такая "информация" но бьются они регулярно ((
 3.0.53.0.5
RU Владимир Малюх #09.02.2009 12:27  @vvu#08.02.2009 11:55
+
-
edit
 
vvu> При этом мне-неспециалисту непонятно: а почему его практически не используют?

Автожир гармонично сочетает в себе недостатки самолета и вертолета (с) :)
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
10.02.2009 16:39, Serhio: +1: ППКС!
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Для малой (скорее даже персонально-индивидуальной) авиации удобно. Разбег-пробег и скорости взлёта-посадки небольшие, не требуется ВПП. Причём сесть он вообще "на пятачок" может. Да и взлететь с места тоже, если прыжковая модель. Боковой ветер переносит лучше самолёта. И конструктивно проще вертолёта, авторотирующий режим для него основной - не надо как на вертолёте переводить общий шаг "за мгновение до отказа двигателя". Как раз гармонично взаимоисключает самолётно-вертолётные сложности. Скорость небольшая, манёвренность не вертолётная - поэтому в большой авиации он не конкурент самолётам-вертолётам. А для частного пользования самое то, имхо. Имеет свои особенности управления - может потому и бьются? Много ли автожирных авиашкол? Где-то в инете нашёл, что вместо конвертопланов предполагается разработать транспортный автожир - интересно мнение спецов.

А есть же уже темка:
Автожир
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 13:57

vvu

опытный

vvu>> Судя по публикующейся информации — автожир безопаснее самолёта и вертолёта в смысле аварийной посадки.
Kuznets> не знаю откуда у вас такая "информация" но бьются они регулярно ((

Так у меня как раз нет информации, я спрашиваю и читаю ответы
Спасибо всем
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  6.06.0
Это сообщение редактировалось 09.02.2009 в 16:08
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Вот это:
AntiMat> не требуется ВПП. Причём сесть он вообще "на пятачок" может. Да и взлететь с места тоже, если прыжковая модель.

И вот это:

AntiMat> Боковой ветер переносит лучше самолёта.

Противоречат друг другу.
 6.06.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Дык, заход/взлёт против ветра и усё :) Длинная полоса же не нужна. А если есть возможность менять угол наклона ротора или циклический шаг, то, наверное, можно и с боковиком комфортно сесть.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  
CH Фигурант #10.02.2009 01:04  @AntiMat#10.02.2009 00:37
+
-
edit
 

Фигурант

опытный
★☆
Совершенно нагло и безапеллационно: не участвую в данной дискуссии (мнения о автожирах сложил давно, и с удовольствием почитаю), но не место ли данной теме в Авиационном а не в Новостях?
 3.0.63.0.6
US Naturalist #10.02.2009 05:10
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Японцы использовали автожир Ка-2 на море для поиска подводных лодок.




На сколько я знаю, особенных приемуществ в использовании автожира японцы не получили. Длина ВВП не была на столько критична, на сколько была критична очень низкая его скорость, в результате Ка-2 был легкой добычей для истребителей любого типа.

Вторым примером военного использования автожира был немецкий змей Focke Achgelis FA330

Этот автожир был складным и его на тросе буксировала подводная лодка. Наблюдатель по телефону сообщал на подводную лодку об обстановке на горизонте. На сколько я понимаю, эта конструкция была отлична заметна на морских радарах времен второй мировой войны. Всего было произведено 200 таких автожиров. Их использование было ограничено опастностью для подводной лодки очень долго находиться в надводном положени, поскольку посадка и складыване автожира в случает опастноти занимали 20 минут. Поэтому эти автожиры использовались только в южной Атлантике и в Индийском океане. Есть только один описанный случай, когда такой автожир помог обнаружить и потопить греческий пароход 6-го августа 1943-го года.
Эти автожиры тестировались после войны американскими, английскими и французскими военными и сохранились в музеях.
 
US Naturalist #10.02.2009 06:16
+
-
edit
 

Naturalist

аксакал

Крези рашинз или экстримальное пилотирование автожира с Автожиры (гиропланы) компании  "Аэромеханика"-производство и продажа. Обучение полетам. Автожиры видео.:Мне понравилася датчик у них на приборной панели в виде ленточки на антенке.
 
RU vvu #10.02.2009 12:54  @Фигурант#10.02.2009 01:04
+
-
edit
 

vvu

опытный

Фигурант> Совершенно нагло и безапеллационно: не участвую в данной дискуссии (мнения о автожирах сложил давно, и с удовольствием почитаю),...

Ну вот :о( дык мне как раз мнение и интересно... особенно людей не посторонних

Судя по литературе автожир для малой авиации очень удобен.
Вот пишут — безопаснее он вертолёта. Так это или не так?
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  6.06.0

AntiMat

втянувшийся

Ещё из истории - про советский боевой крылатый автожир А-7:

/.../ Вообще, автожир удался, и летчики с доверием относились к необычной винтокрылой машине. Это подтверждает и тот факт, что в начале 1938 г. для снятия с дрейфующей льдины у Гренландии группы И. Д. Папанина среди других спасателей решили использовать и автожир А-7. Предложение поступило в правительственную комиссию от известного полярного летчика Маврикия Слепнева. Он телеграфировал в Москву: "Прошу разрешения вылететь к месту аварии на автожире или самолете. Обстоятельно знаю район. Пилот трех полярных экспедиций, летчик Слепнев." Сроки поставили жесткие, и за пять дней А-7бис срочно переоборудовали, чтобы в задней кабине можно было перевозить двух человек. Автожир с запчастями погрузили на железнодорожную платформу. Из Москвы он отправился в Ораниенбаум, где был перегружен на ледокол "Ермак". Вместе с А-7бис в дальний морской поход уходили летчик Корзинщиков, конструктор Кузнецов и механик Коганский. Все они очень волновались за сохранность на корабле опытного аппарата. Однако полетать в Арктике автожиру так и не довелось. Гидрографические суда "Таймыр" и "Мурман", вышедшие раньше, опередили "Ермак" и сняли папанинцев со льдины.

А-7 не успел проявить себя на Севере, зато через три года отлично поработал в жаркой Средней Азии. В начале 1941 г. Наркомлес и Аэрофлот организовали экспедицию в предгорья Тянь-Шаня, чтобы доказать возможность применения автожиров в лесном и сельском хозяйстве. Склоны гор покрывали тысячи гектаров фруктовых садов, которые страдали от насекомого-вредителя - яблочной моли. На помощь больным деревьям и пришел А-7бис вместе с бригадой специалистов в составе летчика В.Карпова, инженера Г.Коротких и механиков В.Ульянова и Г.Шамшева. Прежде всего, установили необходимое оборудование для распыления ядохимикатов. Сверху фюзеляжа перед передней стойкой "кабана" закрепили крыльчатку, вращаемую встречным потоком воздуха. От нее тянулась передача на механизм разбрасывания порошкового ядохимиката из двух наплывных баков по бокам фюзеляжа. А-7бис взлетал, крыльчатка начинала вращаться, и за автожиром широким шлейфом расходился ядовитый порошок и оседал на деревьях. Автожир справлялся с такими задачами не хуже, если не лучше самолета. Во-первых, винтокрылой машине не нужны были большие площадки для взлета и посадки; во-вторых, воздушный поток от ротора направлял поток ядохимикатов строго вниз, и эффективность их применения возрастала. Месяц экспедиция пробыла в предгорьях Тянь-Шаня, и результаты ее отличной работы отметила даже центральная пресса. Газета "Правда" так писала об эксперименте с автожиром-опылителем: "На днях в Москву возвратились участники авиационной химической экспедиции треста лесной промышленности Наркомлеса СССР. Экспедиция провела опыт использования советского автожира конструкции инженера Николая Камова для борьбы с вредителями плодовых деревьев в Южной Киргизии. Пилотируемый летчиком Владимиром Карповым, А-7 круто уходил вверх и, лавируя вдоль отвесных горных склонов, быстро достигал недоступных для самолета участков. Аппарат легко маневрировал в узких долинах, опускался в чашеобразные горные урочища, внизу разворачивался и снова поднимался. 32 полета выполнил автожир..."
/.../
С началом Великой Отечественной войны из пяти А-7-За сформировали отдельную автожирную эскадрилью - первую часть винтокрылых машин в ВВС Красной Армии. Сам Камов так вспоминал о действиях своих автожиров в боях против фашистских захватчиков:

"Отряд автожиров, организованный Главным артиллерийским управлением, действовал в составе 24-й армии в районе города Ельня и базировался одно время на аэродроме в деревне Подопхай. Летчики отряда под командованием старшего лейтенанта Трофимова совершили целый ряд боевых вылетов для корректировки артогня и в тыл противника к партизанам. Полеты проводились днем и ночью.

Особенно тяжело было проводить ночные полеты. Это был наш первый опыт, а на войне, как говорится, долго не раздумывают. Как только автожиры прибыли к месту расположения, на следующий же день командование приказало готовиться к выполнению боевого задания ночью. Полеты производились в полной темноте. Ни о каких лампах, хотя бы "летучих мышах", даже разговоров не было. Прифронтовой аэродром находился всего в двадцати километрах от передовой. За несколько дней до прибытия автожиров немцы засекли аэродром и девятка "мессеров" разбомбила его в пух и прах. Командир истребительного полка, бывшего на этом аэродроме, все время остерегался очередного налета немцев. Поэтому, как только автожир выруливал из укрытия, чтобы раскрутить винт перед взлетом, вокруг машины начиналась возня и раздавалась ругань: "Взлетай скорее!!! Не канительтесь!" и тому подобное. Ночью взлеты и посадки проводились в полной темноте - только по звуку мотора можно было определить, где машина и что с ней. Если гудит, значит цела..."

© Камов (ЦАГИ) А-7



vvu> Вот пишут — безопаснее он вертолёта. Так это или не так?

При отказе силовой установки автожир уже по-умолчанию авторотирует - в этом он безопаснее. Но вертолёты-то и двухдвигательные есть. Тут надо равные "весовые категории" сравнивать, т.е. с лёгкими и сверхлёгкими вертолётами.

ЗЫ
А тема не новостная, да.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AntiMat> Дык, заход/взлёт против ветра и усё :) Длинная полоса же не нужна. А если есть возможность менять угол наклона ротора или циклический шаг, то, наверное, можно и с боковиком комфортно сесть.

Дык, если на пятачок и площадки не надо — какой взлёт против ветра? Возле тех мачт, линий передач или ещё где в городе — как? Или надо говорить, что площадки всё же нужны, хотя и меньших размеров.
 6.06.0
US Mishka #10.02.2009 19:04  @Фигурант#10.02.2009 01:04
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
Фигурант> Совершенно нагло и безапеллационно: не участвую в данной дискуссии (мнения о автожирах сложил давно, и с удовольствием почитаю), но не место ли данной теме в Авиационном а не в Новостях?

Перенёс.
 6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
AntiMat> При отказе силовой установки автожир уже по-умолчанию авторотирует - в этом он безопаснее.

Ну так и вертолёт авторотирует.
 2.0.0.82.0.0.8

AntiMat

втянувшийся

Mishka> Дык, если на пятачок и площадки не надо — какой взлёт против ветра? Возле тех мачт, линий передач или ещё где в городе — как? Или надо говорить, что площадки всё же нужны, хотя и меньших размеров.

Берём ВПП и штилевые условия: самолёт и автожир взлетают/садятся легко и ненавязчиво. Добавляем ветер аккурат поперёк полосы - самолёт прикрывается от боковика креном или упреждением по курсу, автожир взлетает/садится поперёк полосы. Усиливаем ветер - самолёт стоит в ангаре, автожир взлетает с места.
С раскруткой разбег автожира порядка 10-50 метров. Если достаточный ветер есть, то можно и с места - воздушный поток сам уже набегает, разбегаться не нужно. Можно прыжковый автожир использовать - вот он и в штиль с места взлетит. Но для безопасности нужна, конечно, некоторая небольшая свободная площадочка, чтобы мог набрать высоту, бо совсем по-вертолётному взлететь не сможет. Я же с самолётной полосой сравниваю - десятки метров против сотен. На авторотации можно отвесно сесть и меж мачт и линий передач, если очень припрёт (аварийная ситуация), хотя, конечно, гораздо безопаснее с горизонтальной скоростью при работающем двигателе, чтобы набегающий поток для ротора надёжнее обеспечивался (или же отвесно, но при том самом ветре). Другое дело что обратно взлететь среди всего этого уже не выйдет (если без ветра). А самолёту при таком раскладе нужно пространство гораздо больше и довольно ровное - скорость касания больше.

Fakir> Ну так и вертолёт авторотирует.

В штатной ситуации воздух через вертолётный ротор в другом направлении движется, и для перевода на авторотацию рычаг шаг-газ успеть переставить надо. На автожире ничего такого не нужно делать - авторотация для него является рабочим режимом.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  

vvu

опытный

Ну, в общем, я понял, что это девайс примерно соответствующий по характеристикам мотодельтаплану.
Примерно та же ниша.
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  6.06.0
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

Только говорят, что дельтапланы с ветром очень плохо совмещаются.

В первой половине ХХ века автожирами всерьёз занимались, потом переключились на вертолёты. Вертолётовы преимущества оказались гораздо выгоднее в государственных масштабах. А если полетать просто для себя, для души, то лёгкие автожиры очень подходят.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  

vvu

опытный

AntiMat> Только говорят, что дельтапланы с ветром очень плохо совмещаются.

Ну, судя по фильмам ссылки на которые вы тут привели, автожир гораздо спокойнее относится к ветру, это точно.

А по поводу индивидуального развлечения — 20 лет назад у нас вопрос так даже не стоял. Да и теперь... Довольно опасно, всё-таки — высота. Авиация и любительство — странное сочетание ИМХО.
Чтоб не было следов — повсюду подмели...© ВСВ Всё так и должно быть. Так и должно быть всё... © Тико Утеряны лишь оригиналы ПЛЁНОК на которых они были сделаны. © Старый  6.06.0
+
-
edit
 

Mishka

модератор
★★★
AntiMat> Берём ВПП и штилевые условия: самолёт и автожир взлетают/садятся легко и ненавязчиво. Добавляем ветер аккурат поперёк полосы - самолёт прикрывается от боковика креном или упреждением по курсу, автожир взлетает/садится поперёк полосы. Усиливаем ветер - самолёт стоит в ангаре, автожир взлетает с места.

Чего-то ты не то говоришь. У нас ветер 15-20 миль в час — это норма жизни. Никто рейсов в аэропорту не отменяет. Как и полёты небольших самолётов. На Аляске это тоже нормально и летают по каждому поводу. При скорости 30 м/ч большие летают, маленьких не видно. Не думаю, что при скорости ветра 30 м/ч автожир будет чувствовать себя уютно.
 3.0.53.0.5
+
-
edit
 

AntiMat

втянувшийся

20 миль/ч это 10 м/с. Для Як-52 ограничение по боковому 6 м/с, для Су-27СК вроде 15 м/с. Про какой-то автожир говорилось, что при 8 м/с он взлетает с места. Так что в плане парирования бокового ветра маленьким самолётикам приходится сложнее, чем маленькому автожиру, который превращает боковой во встречный, после чего легко его парирует :)


Тут рассмотрены некоторые аспекты автожироделания и автожиролетания. Оттуда же фраза автора: "автожир безопасно летает при ветре 15-17 м/сек". Наверное, взлёт-посадка под этим тоже подразумевается.
"Нам выпал счастливый, но трудный билет — Мы века двадцатого дети."  6.06.0
+
-
edit
 

Quoondo

втянувшийся
★★
Не сочтите за флуд, и не хочу казаться безаппеляционным заявителем, но тем не менеее ИМХО, автожиры проигрывают самолетам и вертолетам. Дело в том, что онипо середине и включают в себя качества и одного и другого, но с другой стороны у них есть качества взаимноисключающием самолет и вертолет, что не идет им на руку. У самолета скорость и маневреность, у вертолета возможность зависать на месте и сесть где хочешь. А у автожира и тго и другого понемногу но не в полном качестве.
ИМХО, будущее за самолетами. Пр чем маленькими. На phenom100 я могу за 3 часа слетать в Сочи и вернуться вечером обратно. С автожиром такое не пройдет.
 7.07.0

Bums
xo

аксакал

Quoondo> Не сочтите за флуд, и не хочу казаться безаппеляционным заявителем, но тем не менеее ИМХО, автожиры проигрывают самолетам и вертолетам. Дело в том, что онипо середине и включают в себя качества и одного и другого, но с другой стороны у них есть качества взаимноисключающием самолет и вертолет, что не идет им на руку. У самолета скорость и маневреность, у вертолета возможность зависать на месте и сесть где хочешь. А у автожира и тго и другого понемногу но не в полном качестве.
Quoondo> ИМХО, будущее за самолетами. Пр чем маленькими. На phenom100 я могу за 3 часа слетать в Сочи и вернуться вечером обратно. С автожиром такое не пройдет.

Эх дядя ,смотрим на НВ автожира (точнее есть ли там замороченный редуктор и .т.д.), потом наличие РВ (а на вертушке это и отбор мощности и вообще менее безопасно).
Автожир однозначно весчь.
 
RU Владимир Малюх #11.02.2009 17:54  @vvu#10.02.2009 20:47
+
-
edit
 
vvu> Ну, в общем, я понял, что это девайс примерно соответствующий по характеристикам мотодельтаплану.
vvu> Примерно та же ниша.

Она самя - дешевый спсоб прогуляться о воздуху. Развлечение. Чуть что серьезнее - вылезают недостаткти.
Maschinen muessen "idiotensicher" werden  7.07.0
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru