MIKLE>> фанерные истребители ничем не могли помочь полкам пешек которых звено фок за один заход вниз-вверх прореживало так что полк за три вылета шёл на переформирование.
Aaz> Миша, истребители из дюраля ничем не могли помочь никому, по меньшей мере, до середины 43-го года - поскольку при тодашней подготовке летчиков самолеты можно было делать хоть из титана - помоголо бы это мало.
тогдашняя подготовка лётчиков-нормальня. проблемы начались когда в41-42 повыбили большую часть довоенных, а те кто в госпиталях отлёживался после тяжёлых ранений-ещё не вышли. после лета 42-го началась опа, да. пошли густавы и фоеи у немцев, а у нас сержанты и кончились миги. настала опа. а будь нормальные мащины-опы небылоб.
и дело даже не в дюрале. а в б.м. приличных машинах. и в приоритетах. и в понимании ситуации.
даже с яками-обрезать плоскости до як-3 в 41 с серией в 42, пф форсировать без снижения высотности, у микулина позаимствовать примочку
и всё. летом 42 у немцев небылобы преимущества ни в чём. ну только слабое на бумзуме(за счёт аэродинамики и веса) у густава, да раздушеные до 1.42ата фридрихи по хрохам вездеб имели чуть чуть превосходства.
но по крохам.
Aaz> С другой стороны, истребители из дюраля:
Aaz> а) не могли строиться в таком же количестве, поскольку более трудовемки;
а ненужно количество. что от него толуку если половину сбивали в первом втором вылете?
это уж неговоря о том что тезис про дюраль и колличество не соотвествует действительности. пешек навыпускали чёртову уйму. половина осела на счетах немцев.
одна пешка- ДВА дюралевых Як3М105ПФ* в 42. всё. приплыли. нечем немцам ЭТО крыть.
Aaz> б) не могли так же успешно восстанавливаться в полевых условиях после незначительных повреждений - поскольку и ремонт их технологически более сложен.
повреждения ещё надо получить, а после получения-вернутся.
*про пути форсировки Вк-105ПФ см выше