Фортификационные сооружения ВМФ

Перенос из темы «Вопросы по ДПЛ пр.А615»
Теги:флот
 
1 2 3 4
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★☆
Весь идиотизм принятия решения на серийное строительство ПЛ пр.А615 становиться ясным после посещения Заправочного пункта для этих ПЛ построенного в начале 50-х годов в бухте Батарейная под С-Пб.

База занимала площадь около 5-6 кв.км и включала в себя следующие основные объекты:
1. Капитальный пирс с системой постоянных трубопроводов подачи жидкого кислорода (фото – все фото мои 14.02.09)
Прикреплённые файлы:
IMG_01.jpg (скачать) [34,14 кбайт, 160 загрузок] [attach=139315]
 
 
 
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★☆
2. Защищенный подземный пост управления заправочными работами (На фото вход)
Прикреплённые файлы:
IMG_03.jpg (скачать) [505,61 кбайт, 63 загрузки] [attach=139316]
 
 
 
+
+1
-
edit
 

MPK

опытный
★☆
3. Два казематированных подземных хранилища Жидкого кислорода. Толщина перекрытия позволяет предположить устойчивость к прямому попаданию ФАБ1000. Вход оборудован классическим «сквозником» используемым в форт. сооружениях. (второе фото) Сверху хранилищ походила специально построенная железнодорожная ветка – ЖД Цистерны с кислородом перед разгрузкой останавливались в 2-3 метрах сверху от подземных хранилищ.
Прикреплённые файлы:
IMG_04.jpg (скачать) [157,42 кбайт, 63 загрузки] [attach=139317]
 
 
 

MPK

опытный
★☆
Внутри хранилища, по центру двухъярусный коридор с пугающими лозунгами. По бокам коридора 4 помещения размером 15х20 метров и высотой метров 8 (Из-за слабой вспышки снять их не удалось). В каждом по два фундамента под кислородные емкости.

Материал, из которого они были изготовлены, послужил причиной «трудового подвига» последнего персонала базы – емкости в нечеловеческих условиях были разрезаны на небольшие куски (иначе их было не вынести через узкие двери) вручную подняты на поверхность и благополучно сданы в пункт приема цветного(?) металла. От них не осталось и следа – в этом свете интересно посмотреть на дачу последнего командира – тоже ведь памятник этому проекту…
Прикреплённые файлы:
IMG_05.jpg (скачать) [316,78 кбайт, 59 загрузок] [attach=139318]
 
 
 

MPK

опытный
★☆
Лозунги:
Прикреплённые файлы:
IMG_06.jpg (скачать) [399,9 кбайт, 32 загрузки] [attach=139319]
 
 
 

MPK

опытный
★☆
4. Еще выше (вся база построена на обратном скате высоты) располагалась казематированная подземная электростанция аналогичной степени защищенности
 
Это сообщение редактировалось 16.02.2009 в 16:10

MPK

опытный
★☆
Фото электростанции
 

MPK

опытный
★☆
Перестали крепиться фото...

5. Огромное хозяйственное здание, включающее в себя и полностью оборудованную химическую лабораторию.
На самой вершине высоты располагалось два подземных резервуара пресной воды глубиной 7 метров.

Вся база по периметру была окружена двойным проволочным ограждением с освещенной КСП и постоянным полным наблюдением. Причем территория охраняется и сегодня (есть обитаемая сторожка) – несмотря на ее наличие с базы украли все – включая и Железную дорогу – от нее осталось огромная насыпь, несколько шпал и ЖБ перрон.

И стоило все это городить?
 
RU Ван Дайк 2000 #16.02.2009 19:00  @MPK#16.02.2009 16:06
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

втянувшийся

MPK> Перестали крепиться фото...
MPK> 5. Огромное хозяйственное здание, включающее в себя и полностью оборудованную химическую лабораторию.
MPK> На самой вершине высоты располагалось два подземных резервуара пресной воды глубиной 7 метров.
MPK> Вся база по периметру была окружена двойным проволочным ограждением с освещенной КСП и постоянным полным наблюдением. Причем территория охраняется и сегодня (есть обитаемая сторожка) – несмотря на ее наличие с базы украли все – включая и Железную дорогу – от нее осталось огромная насыпь, несколько шпал и ЖБ перрон.
MPK> И стоило все это городить?

А в чем "идиотизм принятия решения"? В 50-е все так строили. И не только для А615. Основательность впечатляет-но ведь в эти годы все основательно делалось. Слабость кораблей проекта была определена уже в ходе эксплуатации. "Идиотизм" растекся по времени с 1951 по 1965 (ориетировочная дата массовой консервации А615 на обоих флотах).
 7.07.0

MPK

опытный
★☆
Ван Дайк 2000> А в чем "идиотизм принятия решения"?

В том что без подобных баз эти лодки невозможно экслуатировать и они "намертво" привязаны к ним. Странно что вы выделили последние мое сообщение - самое важные и сложные сооружения за номером 1,2 и 3. Вы предлагаете все базы ВМФ СССР подобным застроить?

Кстати, так понимаю - подобный комплекс должен существовать и на ЧФ. Кто знает где и в каком состоянии он сейчас?
 
RU Ван Дайк 2000 #16.02.2009 23:10  @MPK#16.02.2009 19:49
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

втянувшийся

MPK> Ван Дайк 2000> А в чем "идиотизм принятия решения"?
MPK> В том что без подобных баз эти лодки невозможно экслуатировать и они "намертво" привязаны к ним. Странно что вы выделили последние мое сообщение - самое важные и сложные сооружения за номером 1,2 и 3. Вы предлагаете все базы ВМФ СССР подобным застроить?
MPK> Кстати, так понимаю - подобный комплекс должен существовать и на ЧФ. Кто знает где и в каком состоянии он сейчас?

Ну базы СССР мы с Вами уже ничем не застроим по понятным причинам. Замечу лишь, что, допустим для 613,641,651,629 в п. Лиепая был построен еще больший "идиотизм" (ТТБ, РТБ, пирсы со стацкранами, склады ШХС, ГСМ, пайка, артсклады, аккумуляторные мастерские, зарядовые станции и т.п.), т.к. эти ПЛ "намертво привязаны" к солярке и АБ как минимум. А "зажигалки" привязаны к кислороду. Вот для них и база. И те и те другие проекты к чему-то привязаны. Так что я бы это назвал "береговой инфраструктурой".
С уважением.
 7.07.0

MPK

опытный
★☆
Ван Дайк 2000> И те и те другие проекты к чему-то привязаны.

Вы собираетесь утверждать что снабжение ПЛ соляркой и АБ (кстати, это все требовалось и для пр.А615) одинаково по сложности снабжением жидким кислородом?

Все что вы перечислили в своем сообщении было в полном обьеме необходимо и для пр.А615. НО к этому ДОБАВЛЯЛИСЬ еще и сверх-сложные и опасные станции снабжения жидким кислородом.

Надо понимать что радиус действия ПЛ этого проекта прямо зависил от наличия подобной станции.
 
Это сообщение редактировалось 16.02.2009 в 23:34
RU Ван Дайк 2000 #17.02.2009 15:02  @MPK#16.02.2009 23:23
+
-
edit
 

Ван Дайк 2000

втянувшийся

MPK> Ван Дайк 2000> И те и те другие проекты к чему-то привязаны.
MPK> Вы собираетесь утверждать что снабжение ПЛ соляркой и АБ (кстати, это все требовалось и для пр.А615) одинаково по сложности снабжением жидким кислородом?
MPK> Все что вы перечислили в своем сообщении было в полном обьеме необходимо и для пр.А615. НО к этому ДОБАВЛЯЛИСЬ еще и сверх-сложные и опасные станции снабжения жидким кислородом.
MPK> Надо понимать что радиус действия ПЛ этого проекта прямо зависил от наличия подобной станции.

Согласен с Вами. Давайте закончим.
 7.07.0

evs62

втянувшийся

в 14км от новороссийска, в сторону геленджика находится музей батарея капитана зубкова.как нам сказали единственная в россии береговая батарея в нормальном состоянии и доступная для осмотра. в августе 2008г мы там побывали все осмотрели и пощупали.она была построена в 1941г для обороны новороссийска всего за 1,5 месяца!
и с возложенными на нее задачами неплохо справилась. в ее состав вошло: 4-ре 100мм орудия с дальностью стрельбы 22км, (что позволяло держать под обстрелом цемесскую бухту и окрестности),дальномерный пост, кп, убежище химзащиты, артпогреб, бытовые постройки (были разрушены во время войны). у входа в музей образцы оружия вов, останки самолетов поднятые со дна бухты.предлагаю вашему вниманию фото.
Прикреплённые файлы:
руины хоз построек.JPG (скачать) [123,43 кбайт, 55 загрузок] [attach=139790]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

evs62> в 14км от новороссийска, в сторону геленджика находится музей батарея капитана зубкова.как нам сказали единственная в россии береговая батарея в нормальном состоянии и доступная для осмотра. в августе 2008г мы там побывали все осмотрели и пощупали.она была построена в 1941г для обороны новороссийска всего за 1,5 месяца!
evs62> и с возложенными на нее задачами неплохо справилась. в ее состав вошло: 4-ре 100мм орудия с дальностью стрельбы 22км, (что позволяло держать под обстрелом цемесскую бухту и окрестности),дальномерный пост, кп, убежище химзащиты, артпогреб, бытовые постройки (были разрушены во время войны). у входа в музей образцы оружия вов, останки самолетов поднятые со дна бухты.предлагаю вашему вниманию фото.
Прикреплённые файлы:
100мм орудие.JPG (скачать) [101,57 кбайт, 58 загрузок] [attach=139792]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

дополнительно
Прикреплённые файлы:
вид 2.JPG (скачать) [127,16 кбайт, 39 загрузок] [attach=139793]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

дополнительно 2
Прикреплённые файлы:
дальномерный пост.JPG (скачать) [118,44 кбайт, 47 загрузок] [attach=139795]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

дополнительно3
Прикреплённые файлы:
вид с батареи.JPG (скачать) [83,34 кбайт, 34 загрузки] [attach=139796]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

дополнительно 4 внутри кп на стене краской нанесен сектор обстрела,
Прикреплённые файлы:
помещение кп.JPG (скачать) [48,38 кбайт, 45 загрузок] [attach=139798]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

дополнительно5 внутри артпогреба находится экспозиция музея(было закрыто)
Прикреплённые файлы:
арт погреб.JPG (скачать) [114,67 кбайт, 37 загрузок] [attach=139802]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

тоже сбой, доплнительно схема береговой батареи
Прикреплённые файлы:
схема .JPG (скачать) [102,6 кбайт, 66 загрузок] [attach=139803]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

у входа в музей стоят три 130мм орудия (с геленджика)
Прикреплённые файлы:
оружие вов.JPG (скачать) [98,21 кбайт, 40 загрузок] [attach=139804]
 
 
 3.0.13.0.1

evs62

втянувшийся

казенная часть 130мм орудия
Прикреплённые файлы:
казенная часть.JPG (скачать) [99,66 кбайт, 37 загрузок] [attach=139807]
 
 
 3.0.13.0.1
+
-
edit
 
+
-
edit
 

havron

аксакал
★☆
Источник - ГАНГУТ №40 (2007)
Прикреплённые файлы:
Гангут_40_130.jpg (скачать) [503,11 кбайт, 118 загрузок] [attach=140337]
 
Гангут_40_131.jpg (скачать) [507,5 кбайт, 94 загрузки] [attach=140338]
 
 
Кто контролирует прошлое — не растеряется в настоящем, не заблудится в будущем (с) Юлиан Семёнов  2.0.0.82.0.0.8
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru