607ОДНГС> А еще ПГС описывает очень хороший метод постановки буя на полувешку, предварительно выставленную катером. Этот метод и сейчас считаю самым правильным (несмотря на все современные средства) особенно при сильном ветре и течении, а также в стесненных водах. Но на этом тоже экономят. И получается, что с тем, что мгс плюс бгк могли бы сделать за пару часов, одно мгс "бьется" весь день и не всегда результативно. Правда, катера иногда и сейчас работают парой - 2 бгк или бгк и мгк.
Ставили по рымам (станция "РЫМ"), два угла - да. По планшету лет семь тому назад ставили Москальво. С полувешкой согласен, но когда выставляется более полусотни буев (в лучшем случае) приходиться искать новые методы.
607ОДНГС> Съемка ППЗ с постановкой на якорь (а точнее - на 2 носовой и кормовой) является спецификационным (проектным) способом работы на 870-м проекте. Причем якорь надо подрывать ходом, зажав бридель в стопоре, а выбирать - кормовым шпилем через отводные ролики. Говорят, что на испытаниях этот способ проверялся. И с тех пор - более никогда
Зажимали и подрывали ходом не раз. Якоря периодически замывает мама не горюй, а то еще попадались якоря и цепи от утопленых буев. "Карамболем" по лиману народ ездит за милую душу. Дзынь - буй - поворот:(.
Кормовым шпилем выбираем практически всегда. Удобно и быстро. Не везет ребятам в ком.составовском кубрике. Цепь бьет по крышке площадки, считай по голове. Но уже привыкли:)
На 872 пр. палубным шпилем, но опять же через тросик. Цепи не калиброванные. Хорошая была идея у конструкторов, но разбилась о быт. Тем не менее на 272-м как-то 24 буя, не считая вех "хапнули". Осень, холодно, вода падает - лед подходит.
Не совсем в тему, но построечные номера есть не только у нас: