SarBMC> Катер не такой уж и маленький. Взять к сравнению рабочую лошадку - проект 1896...В скольких передрягах мы побывали, везде он был молодцом...
Ув SarBMC! По поводу проекта 1896 (если мне не изменяет память): мореходность до 5 баллов, средняя осадка 2 метра, высота борта на миделе 2,8 метра, автономность 10 суток, удаление от места-убежища 50 миль, небольшая площадь надстройки дает не очень большую парусность (если на верхнем мостике не строить "скворечник"). Одна неприятность: на приличном волнении вода закатывается на палубу или (как пару раз было во времена моей ранней молодости на БГК-772) перелетает через надстройку.
Далее, если вспоминать передряги, то БГК-28 проекта 572 тоже не плох так, как изначально это средний Черноморский сейнер (по построечному паспорту СЧС-120) и я могу рассказать, как выходили из всего куда попадали по собственной дури и по чужой, но я-то не об этом.
Я о том, что хотели как лучше - получилось, как всегда. Хотели сделать хороший катер, а получили плохой ГС в миниатюре. И главное - додумались отправить его на ТОФ! Внимательно посмотрите фото "на переходе": как Вам катер, просевший по кромку фальшборта? Или как Вам угол крена? Впечатляет? А что будут думать люди, которые, не дай бог, во время эксплуатации куда-нибудь с таким раскладом влипнут? Я о том, почему у нас проектанты и строители сначала делают, а уже потом думают: "Что же мы сделали?" Почему нельзя было найти в каком-нибудь буржуинском царстве-государстве какой-нибудь хороший проект гидрографа и слизать его красиво? Или мы не ищем легких путей и будем рубить уже прорубленное окно?