AlexandrBAM
Пока еще нет статьи на эту тему в ракетной мастерской.
Попробую изложить.
В ракете вертикальная ампула с каплей ртути. На концах ампулы - по паре контактов.
1) Старт !
Ракета разгоняется, ртуть прижата ко дну ампулы.
2) Конец работы двигателя !
Скорость максимальная, сила аэродинамич.сопрот. тоже.
Сила этого торможения - в 2, 5, 10 раз !! превышает вес ракеты.
Ртуть по инерции плотно прижата к верху ампулы.
3) Последняя секунда подъема !
Ртуть в невесомости. Где зависнет капля - зависит от многих нюансов.
4) Апогей !
Ракета замерла носом вверх. Ртуть по-прежнему в невесомости.
5) Ракета начала падать хвостом вниз, скорость пока небольшая.
По мере роста скорости ртуть смещается ко дну ампулы (на ртуть не действует аэродинамическое подтормаживание)
6) Ракета падает быстро - ее развернуло носом вниз.
Ртуть перебросилась в носовой конец ампулы.
Итого: при вертикальном подъеме замыкание носовых контактов происходит минимум 2 раза. В последнюю секунду подъема и до переворачивания носом вниз этих замыканий может быть гораздо больше.
Поэтому событием, которое достоверно сигнализирует о прохождении апогея, может быть:
- Изменение ориентации продольной оси ракеты
(относительно горизонта, магнитного поля Земли или источника направленного излучения).
- Стабильное изменение знака приращения высоты за достаточный интервал времени.
Соответственно, надо измерять либо высоту ракеты, либо ее ориентацию.