Конструкция ракет XI

 
1 2 3 4 5 6 7 191

Ckona

опытный
★☆
Прототип отсека с БРЭО для ракеты из пластиковых бутылок.
Испытания проводились в туман, оптический датчик срабатывал без сбоев.
видео
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 29.01.2009 в 09:58
+
-
edit
 
+
-
edit
 

Incubus

втянувшийся

По поводу многосопловых двигателей...
Есть и модельные двигатели такого плана. Выпускаются компанией Aerotech. Правда, диаметры таких двигателей начинаются с 54мм.
Вот сборочный чертеж младшего представителя в линейке многосопловых движков:
Прикреплённые файлы:
 
«Внутре! — прошелестел старичок. — Внутре смотрите, где у нее анализатор и думатель…» А. и Б. Стругацкие  3.0.53.0.5
RU Full-scale #29.01.2009 14:53
+
-
edit
 

Full-scale

опытный

Там только одно сопло, то которое в центре. Те углубления, которые вокруг, они не сквозные, для чего они я не знаю. Может искусственное ослабление конструкции для безопасности.
 3.0.53.0.5
UA Serge77 #29.01.2009 15:38  @Full-scale#29.01.2009 14:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Full-scale> Там только одно сопло, то которое в центре. Те углубления, которые вокруг, они не сквозные, для чего они я не знаю.

Они не сквозные, но заготовлены для сверления конечным пользователем.
Это сопло Medusa, про него читал на AROCKET.
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Есть вопрос: если ГО свободно входит в корпус на 20-30мм (на нем имеется утоньшение по внут. диаметру корпуса) и имеет относительно большую массу, какова вероятность самопроизвольного вылета ГО после активной фазы работы движка, т.е. по инерции? Какие факторы теоретически могут на это повлиять?
 6.06.0

GOGI

координатор
★★★★
Так ракета в основном тормозится именно потоком воздуха об обтекатель, так что он только плотнее войти должен :-)
1  3.0.63.0.6

Anzoriy

опытный

GOGI> Так ракета в основном тормозится именно потоком воздуха об обтекатель, так что он только плотнее войти должен :-)

Спасибо за конкретный ответ.
 6.06.0
UA Non-conformist #07.02.2009 16:10  @Anzoriy#07.02.2009 14:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Anzoriy> Спасибо за конкретный ответ.
И тем не менее известно немало случаев бодрого вылета ГО именно в момент окончания работы мотора, поскольку в драге таки ДВЕ основных составляющих: ГО и СТАБИЛИЗАТОР. Сергей когда-то приводил ссылки.
Skype: a_schabanow  
AR a_centaurus #07.02.2009 17:38  @Non-conformist#07.02.2009 16:10
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Anzoriy>> Спасибо за конкретный ответ.
Non-conformist> И тем не менее известно немало случаев бодрого вылета ГО именно в момент окончания работы мотора, поскольку в драге таки ДВЕ основных составляющих: ГО и СТАБИЛИЗАТОР. Сергей когда-то приводил ссылки.

Когда-то испытывал дурацкую систему спасения для ракет калибра 20-25 мм. Тяжёлый обтекатель полусферической формы по свободной посадке (зазор 0.5 мм) вставлялся в корпус ракеты. В обтекателе была сделана цилиндрическая проточка, куда также по свободной посадке вставлялся бронзовый грузик-наконечник с вклеенной нейлоновой нитью. Нить соединялась со шпангоутом (пробка от шампанского) укреплённом на 2/3 расстояния от среза. К нити, в свою очередь, крепился ролик от фотоплёнки с намотанным стримером из алюмизированного майлара 10 мкм. Физически метод обосновывался на разности аэродинамического сопротивления грузика, и стабилизаторов при перевороте ракеты в апогее за счёт центробежного ускорения. Именно в апогее, а не после окончания работы двигателя. Когда аэродинамическое сопротивление ГО превышает на порядок АС хвостовых стабилизаторов. Даже в случае заведомо тяжёлого ГО. Сделал около десятка испытаний в полёте. Из них удачных было 3. Это были маленькие ракеты с двигателем на карамели 10 г калибра 20 мм (трубка ПВЦ) с потолком около 180 м. То есть происходящее было хорошо видно. Практически всегда грузик вываливался из обтекателя после переворота (ракета имела стабильность более 6 калибров и увеличенные стабилизаторы) и тащил за собой нить. Позитивным был тот случай, когда обтекатель не заклинивало (из-за той же свободной посадки), он вываливался, увлекаемый грузиком сразу же после переворота ракеты. Если ракета успевала набрать скорость, пролетев метров 20, то уже летела до земли ... Ни разу ГО не срывало после останова движка. В случае Анзория как я понимаю ГО будет тащить фал от парашюта, поэтому перекос ему обеспечен де фолт. То есть я бы сказал, что на практике, вероятность свободного ухода ГО достаточно мала.На фото видны две ракеты с описанной системой. Один ГО был сделан из прозрачной акрилики, поэтому грузик хорошо виден.
Прикреплённые файлы:
 
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2009 в 17:49

RocKI

опытный

Народ, откуда это сокращение - ГО? У близких по духу нам авиаторов и ракетопланщиков ГО всегда означало Горизонтальное оперение ( а ВО - вертикальное оперение). Может лучше тогда НО, носовой обтекатель?
RU Андрей Суворов #09.02.2009 13:35  @RocKI#09.02.2009 09:18
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

RocKI> Народ, откуда это сокращение - ГО?

Из профессиональной ракетной терминологии :)

RocKI> У близких по духу нам авиаторов и ракетопланщиков ГО всегда означало Горизонтальное оперение ( а ВО - вертикальное оперение). Может лучше тогда НО, носовой обтекатель?

Ракета - не ракетоплан. Ракета стартует вертикально, и у неё нет горизонтального или вертикального оперения. Горизонтальный полёт для ракетомодели обычно нежелателен.
 7.07.0
UA Anzoriy #09.02.2009 21:11  @a_centaurus#07.02.2009 17:38
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

a_centaurus Ни разу ГО не срывало после останова движка.

Это очень хорошо, на предыдущих ракетах проблем небыло, но там обтекатели были сравнительно легкие. Здесь в ГО будут пищалки и батарейка. Отсюда и вопрос. Полагаю он исчерпан.
 6.06.0
+
-
edit
 

yfafyz

втянувшийся
А какой вообще перепад после отработки двигателя, какой скачек, как посчитать и в чем считается?
Кто познал жизнь - тот не торопится жить. Моя страничка  3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Anzoriy

опытный

Сегодня домастерил корпус нового пепелапса, получился 110,8 г. Думаю после покраски он будет грамм на 15 легче предыдущего. Жалко немогу фотки для сравнения выложить. Работы в целом, уже выполнены на 60-70%. По сути осталось немного доделать и испытать ССР, сделать коус ГО, собрать его и закрепить пищалки, погрунтовать и покрасить.
Проанализировав конструкцию Роки я пришел к выводу, что в целом она похоже на мою. Она проще в изготовлении, но сложнее в эксплуатации. Движек, хоть и имеет высокий УИ, но геморный в изготовлении в отличии от моего. Рысчет высоты мне показался немного странным (это ИМХО), использование мочалки я встречал в инете давненько. Это, как и сами его девайсы, наводит на мысль о относительно долгой ракетной практики Роки.
 6.06.0

RocKI

опытный

Новый проект - ракета Экстрим. Борьба с весом и сопротивлением. EzAlt грозит сверхзвуком!

Extrim

Собрав воедино все наработки проектов РК-2, РК-3, "Циклон", пришел к выводу, что в плане веса можно без проблем уложиться в 50-60г (без движка), даже не используя труднодоступных материалов. Единственное придется выжать из уже отработанных методик максимум. Итак, ракета "Экстрим" была задумана если не как рекордный аппарат, то, по крайней мере, как аппарат с максимально улучшенными характеристиками по весу и сопротивлению под двигатель третьей серии. При этом в споре веса и сопротивления предпочтение отдавалось последнему. // Дальше — kia-soft.narod.ru
 
Прикреплённые файлы:
planer.gif (скачать) [1,72 кБ]
 
 

Serge77

модератор

RocKI> Новый проект - ракета Экстрим. Борьба с весом и сопротивлением. EzAlt грозит сверхзвуком!

Из чего стабилизаторы? Как крепятся?

RocKI

опытный

Serge77> Из чего стабилизаторы? Как крепятся?

Авиационная фанера 1,5мм. Крепление - эпоксидка + внешние накладки-уголки из пропитанной эпоксидкой бумаги.

umbriel

опытный

RocKI, почему именно такая форма стабилизаторов?
 

Serge77

модератор

RocKI> Авиационная фанера 1,5мм.

Думаю, на сверхзвуке отломится. Нужно обклеить стеклотканью или заменить фанеру на текстолит.
Про стабилизаторы для сверхзвука читал такое: должны быть такие прочные, что рукой не оторвать.
AR a_centaurus #26.02.2009 20:36  @RocKI#26.02.2009 17:55
+
-
edit
 

a_centaurus

опытный

Serge77>> Из чего стабилизаторы? Как крепятся?
RocKI> Авиационная фанера 1,5мм. Крепление - эпоксидка + внешние накладки-уголки из пропитанной эпоксидкой бумаги.

Для прочности соединения деталей из слоистых материалов с использованием эпоксидки я бы тебе посоветовал сделать в фюзеляже пропилы, а на основании стабилизаторов - шипы. 3 -х достаточно. Сопротивление отрыву увеличивается в разы. Если калибр движка при этом меньше калибра ракеты, то один из шипов можно продлить и получить в сумме (4) узел направляющих для крепления двигателя.
 6.06.0

RocKI

опытный

Serge77> Думаю, на сверхзвуке отломится. Нужно обклеить стеклотканью или заменить фанеру на текстолит.
Serge77> Про стабилизаторы для сверхзвука читал такое: должны быть такие прочные, что рукой не оторвать.

a_centaurus> Для прочности соединения деталей из слоистых материалов с использованием эпоксидки я бы тебе посоветовал сделать в фюзеляже пропилы, а на основании стабилизаторов - шипы. 3 -х достаточно. Сопротивление отрыву увеличивается в разы. Если калибр движка при этом меньше калибра ракеты, то один из шипов можно продлить и получить в сумме (4) узел направляющих для крепления двигателя.

Ну, до сверхзвука надо еще добраться :). А сломать авиационную фанерку непросто. Способ крепления уже проверен на ракете РК-3. Она один раз рухнула, один раз жестко приземлилась на хвост, а стабилизатры даже ремонтировать не пришлось.
С шипами проблема. Ракета делалась под движок и толщина стенки фюзеляжа не более 0,5мм. Т.е. ни запаса по диаметру, ни мяса чтоб зацепиться.

Впрочем, все ваши замечания по делу. Но, если вы заметили, ракета очень бюджетная и не сложная. Поэтому я решил не мудрить, а все это проверить на практике.
RU RocKI #27.02.2009 12:14  @Oxandrolone#26.02.2009 20:03
+
-
edit
 

RocKI

опытный

umbriel> RocKI, почему именно такая форма стабилизаторов?

Форма продиктована несколькими соображениями. Около и сверхзвуковые скорости требуют большой стреловидности передней кромки. Умеренная обратная стреловидность задней кромки для такой формы крыла дает повышенную жесткость и устойчивость к флаттеру, и предотвращает поломку стабилизатора при штатном, но не слишком мягком приземлении на хвост. Размер из соображений устойчивости. Пропорции - дело вкуса.

Anzoriy

опытный

RocKI> EzAlt грозит сверхзвуком!

Если я не ошибаюсь, скорость распространения звука в воздухе 331,46 м/с, а не 319. А вот высота полета и вес ракеты получаются интересными. Я тоже потихоньку начинаю работы над ракетой с высотой полета 1км. Основная проблема - это приспособа для изготовления движка. Остальное ИМХО быстро пойдет, т.к. собираюсь использовать корпус от оранжевой ракеты (фотки есть в этой теме), ССР будет другой и обтекатель с пищалками. "Рабочая лошадка" на 650м готова на 98%, осталось еще одно испытание ССР (выяснить оптимальное кол-во ДП), погрунтовать и покрасить. И летную погоду дождаться. Фотки скоро будут, получилась красиво. Сегодня ночью проведу разведку в полях, посмотрю сколько снега, пульну 3-4 движка с рейками (душа требует). Эх, жаль что Роки далеко живет, он был бы достойным компаньеном.
 6.06.0

RocKI

опытный

RocKI>> EzAlt грозит сверхзвуком!
Anzoriy> Если я не ошибаюсь, скорость распространения звука в воздухе 331,46 м/с, а не 319. А вот высота полета и вес ракеты получаются интересными. Я тоже потихоньку начинаю работы над ракетой с высотой полета 1км. Основная проблема - это приспособа для изготовления движка. Остальное ИМХО быстро пойдет, т.к. собираюсь использовать корпус от оранжевой ракеты (фотки есть в этой теме), ССР будет другой и обтекатель с пищалками. "Рабочая лошадка" на 650м готова на 98%, осталось еще одно испытание ССР (выяснить оптимальное кол-во ДП), погрунтовать и покрасить. И летную погоду дождаться. Фотки скоро будут, получилась красиво. Сегодня ночью проведу разведку в полях, посмотрю сколько снега, пульну 3-4 движка с рейками (душа требует). Эх, жаль что Роки далеко живет, он был бы достойным компаньеном.

Со сверхзвуком не так все просто, см.табл. Последний раз я летал при -10 С. В-принципе, я действительно погорячился, уже подзабыл и доверился EzAltu, а он, падла, если без трения получается сверхзвук, то уже начинает предупреждать. В любом случае сверхзвук маловероятен, поскольку Сх при приближении к сверхзвуку резко возрастает. Но двигаться в этом направлении считаю надо.
Anzoriy, мысленно я с тобой! Ты главное ролик сними.
Прикреплённые файлы:
 
1 2 3 4 5 6 7 191

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru