AlexeyL>>>
Ссылка запрещена по требованию [показать]PGEgcmVsPSJub2ZvbGxvdyIgaHJlZj0iaHR0cDovL2RlcG9zaXRmaWxlcy5jb20vcnUvZmlsZXMvMjg5ODI2OCIgY2xhc3M9ImV4dGVybmFsIj5EZXBvc2l0RmlsZXM8L2E+
- La Dracene
AlexeyL> AlexeyL>>
Ссылка запрещена по требованию [показать]PGEgcmVsPSJub2ZvbGxvdyIgaHJlZj0iaHR0cDovL2RlcG9zaXRmaWxlcy5jb20vcnUvZmlsZXMvMzk5ODUxMyIgY2xhc3M9ImV4dGVybmFsIj5EZXBvc2l0RmlsZXM8L2E+
- Мальтийская галера
DM1967>> Вообще-то это один и тот же корабль
AlexeyL> Да? Вообще-то они в деталях отличаются, а так - да - обе по 30 весел на борт. И строение одинаковое. Которая Мальтийская - это из альбома Чапмана.
Тут дело в чем... Мальта не имела собственной сильной судостроительной промышленности, чаще заказывая корабли во Франции. Но сотрудничество было обоюдным - мальтийский флот имел больший опыт чем французский. Галеры этого типа были крупнее венецианских, с большим отношением длины к ширине (более вытянутые) и, как следствие, более быстроходные. Внешне опознаються по фок-мачте - она заметно ниже грот-мачты. Эти галеры считались лучшими в мире и по ходовым качествам, и по вооружению, и по отделке.
Галеры второй группы (Венеция-Испания) имеют меньшее отношение длины к ширине, равную или почти равную высоту мачт и более "приземистый" корпус.
Генуя строила нечто среднее, в 16 веке ближе к франко-мальтийскому стилю, позже - к венецианскому.
AlexeyL> Вот еще парочка:
А это: первая - вообще русская. И одна из последних, насколько я помню, проспеловская. Чертеж из французского альбома. Вторая - турецкая, из тогоже альбома. Кстати, сохранилась (точнее восстановлена) в музее. И еще по ней. Очень непохоже, что она имела парусное вооружение.