[image]

Немецкие Раумботы

Теги:БДБ, флот
 
1 2 3 4 5 6

DD

опытный

Английский трофей
Прикреплённые файлы:
MTB 6115.jpg (скачать) [814x527, 94 кБ]
 
 
   
RU adv1971 #05.10.2007 00:16  @von Echenbach#24.09.2007 14:58
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
v.E.> Раумботы по размерам близки к БО, но слабее вооружены арт. и лучше - в плане ПЛО. Боевая сравнительная эффективность RB и МО?

Если доверять М-К, то катера типа R, это все-таки катера-тральщики.
Мошки тралить не умели.
С точки зрения вооружения и тех систем управления огнем(вернее их отсутствия) , то скорострельное вооружение немца однозначно лучше для борьбы с катерами и ПЛ чем две сорокопятки.
С моей точки зрения МО-4 имеет очень отстойное артиллерийское вооружение. БМО с его 37-мм автоматом намного удачнее.
   
RU Вованыч_1977 #05.10.2007 00:41  @Шарнхорст#04.10.2007 21:48
+
-
edit
 
Шарнхорст> Вот несколько схем мелких раумботов...
А по их дальнейшей судьбе у Грёнера что-нибудь есть?
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Спасибо за Гренера. По Кипрским катерам получается следующая история:
"Orion" - Быв. R-154. С 1.12.1945 - Датский MR-154, в 1951 переименован в "Asnaes".
"Phaethon" - Быв. R-155. С 1.12.1945 - Датский MR-155, в 1951 переименован в "Bognaes".
"Dedalos" - Быв. R-236. С 9.9.1945 - Датский MR-236, в 1951 переименован в "Trellenaes".
Все катера в 1961г. куплены частным лицом N.J.Nomikos из Пирея. В 1964г. перекуплены кипрским миллионером Левентисом для формирования флота Кипра. "Phaethon" погиб 8 августа 1964г. в бухте Ксерос (Северо-западное побережье Кипра) от действий турецкой авиации во время локального греко-турецкого конфликта. Позже один из оставшихся катеров (по-видимому "Orion", он и нес бортовой номер 15) был переименован в "Левентис" и оснащен радаром, а другой в виду плохого состояния двигателей фактически был выведен в резерв. Об их участии в боевых действиях 1974г. никакой информации нет. Согласно кипрским источникам они по-видимому были выведены из состава флота в 1973-74гг.
   
RU Сакс #05.10.2007 06:47  @Rohirrim#05.10.2007 01:34
+
-
edit
 

Сакс

втянувшийся

Rohirrim> Спасибо за Гренера. По Кипрским катерам получается следующая история:
Rohirrim> "Orion" - Быв. R-154. С 1.12.1945 - Датский MR-154, в 1951 переименован в "Asnaes".
Rohirrim> "Phaethon" - Быв. R-155. С 1.12.1945 - Датский MR-155, в 1951 переименован в "Bognaes".
Rohirrim> "Dedalos" - Быв. R-236. С 9.9.1945 - Датский MR-236, в 1951 переименован в "Trellenaes".
Rohirrim> Все катера в 1961г. куплены частным лицом N.J.Nomikos из Пирея. В 1964г. перекуплены кипрским миллионером Левентисом для формирования флота Кипра. "Phaethon" погиб 8 августа 1964г. в бухте Ксерос (Северо-западное побережье Кипра) от действий турецкой авиации во время локального греко-турецкого конфликта. Позже один из оставшихся катеров (по-видимому "Orion", он и нес бортовой номер 15) был переименован в "Левентис" и оснащен радаром, а другой в виду плохого состояния двигателей фактически был выведен в резерв. Об их участии в боевых действиях 1974г. никакой информации нет. Согласно кипрским источникам они по-видимому были выведены из состава флота в 1973-74гг.

Интересная инфа. Откуда?
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Если честно - инфу сам собирал из кипрских журналов, когда жил там. Но в них конкретики было мало. Вот сравнил с Гренером и все вроде бы встало на свое место... :)
   
Это сообщение редактировалось 05.10.2007 в 12:30
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Поднял свои записи. Оказалось по памяти слегка неверно выдал инфу.
По киприотам следующее (с учетом инфы из Гренера):

«Orion», «Phaethon», «Dedalos»

Бывшие немецкие катера-тральщики (Räumboote) серий «R-151» и «R-218»
«Orion» Быв. R-154. Спущен 13.09.1940 г., стр. №2443. С 1.12.1945 - Датский MR-154, в 1951 переименован в «Asnaes».
«Phaethon» Быв. R-155. Спущен 03.10.1940 г., стр. №2444. С 1.12.1945 - Датский MR-155, в 1951 переименован в «Bognaes».
«Dedalos» Быв. R-236. Спущен 01.02.1944 г., стр. №2819. С 9.9.1945 - Датский MR-236, в 1951 переименован в «Trellenaes».

Серия: R-151 - 158
Дата постройки: 9-10.1940г.
Завод-строитель: Burmester, Burg-Lesum
Водоизм. (среднее/полное): 110/126 т.
Основные размеры: 35,4 х5,55x1,5 м
Двигатели: 2x1800 л.с. дизеля. MWM, 2 винта
Макс. скорость: 23.5 уз.
Дальность плавания: 1100 морских мили при 15 уз.
Запас топлива: 10 т.
Вооружение: 1х1 40 мм Bofors L60, 2х1 20 мм Oerlikon
Радары: ?

Серия: R-218-233
Дата постройки: 1.2.1944г.
Завод-строитель: Burmester, Burg-Lesum
Водоизм. (среднее/полное): 140/148 т.
Основные размеры: 39,35х5,72х1,61 м
Двигатели: 2x2500 л.с. дизеля. MWM, 2 винта
Макс. скорость: 22,5 уз.
Дальность плавания: 1000 морских мили при 15 уз.
Запас топлива: 15 т.
Вооружение: ???
Радары: -

Все катера в 1961г. куплены частным лицом N.J.Nomikos из Пирея, Греция. В 1961-62г. перекуплены кипрским миллионером Левентисом для формирования Национальной Гвардии Кипра.
8 августа 1964г., во время локального греко-турецкого конфликта (известного как бои у Коккино), у порта Ксерос «Phaethon» был атакован тур. авиацией и тяжело поврежден ракетой, попавшей в машинное отделение. Окутанный дымом и с поврежденными двигателями катер выбросился на берег. Ответным огнем 40мм скорострельного орудия был сбит турецкий F-100 Super Sabre (б\н 55-2766) пилотируемый капитаном Ченгизом Топелем. В виду тяжелых повреждений, «Phaethon» более не ремонтировался и не вводился в строй. Исключен из списков в 1964г.
«Orion» (б\н 15), так же принимал участие в августовских боях 1964г. и имел повреждения. Позже переименован в «Leventis» и оснащен радаром. 16 августа 1974г. принял участие в военном путче на острове – обстрелял радиостанцию и резиденцию архиепископа в Пафосе. Дальнейшая судьба неизвестна.
«Dedalos», в виду плохого состояния двигателей фактически был выведен в резерв в середине 60х. Согласно некоторым источникам окончательно исключен из списков в 1972-73гг.
   
RU Filantrop #06.10.2007 09:07
+
-
edit
 

Filantrop

новичок
Господа а по судьбе R-2 не подскажите , а то в Грененре 02.1945 a. D.. da aufgebraucht, br..
   
RU Шарнхорст #06.10.2007 13:05
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Сие надо понимать так:
В феврале 1945 выведен из состава флота по износу, сден на слом
   
RU Вованыч_1977 #09.10.2007 03:17
+
-
edit
 
В девичестве не раумбот ли?
Прикреплённые файлы:
Р6034.jpg (скачать) [918x548, 44 кБ]
 
 
   
RU Шарнхорст #09.10.2007 08:15  @Вованыч_1977#09.10.2007 03:17
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вованыч_1977> В девичестве не раумбот ли?
Скорее, спасательный катер авиации (Flugsicherungsboot)/ Вот чертежик
Прикреплённые файлы:
Fl.B.501 plan.jpg (скачать) [1181x842, 241 кБ]
 
 
   
RU Вованыч_1977 #09.10.2007 16:56
+
-
edit
 
Спасибо большое. А информация есть по ним: сколько в серии, ТТЭ, судьба кораблей и т.д....?
   
RU Шарнхорст #09.10.2007 20:59
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

Вопрос риторический... В принципе, она существует - должно быть, в седьмом томе Грёнера. Но вот конкретно у меня этого тома нет, только пара схем и несколько фотографий
   
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Тема умерла??? А жаль.. (((
   
BY Сумрак #11.10.2008 20:22
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

От чегож ;)

Просто ушла в более рыбные места. :)



Fotografien Räumboote


Fotografien Räumboote

// forum-marinearchiv.de
 
   6.06.0
RU Вованыч_1977 #11.10.2008 20:45  @Rohirrim#11.10.2008 12:42
+
-
edit
 
Rohirrim> Тема умерла??? А жаль.. (((

Ищите инфу по R-151 :-) ?
   6.06.0
ES Rohirrim #16.10.2008 12:48  @Вованыч_1977#11.10.2008 20:45
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Rohirrim>> Тема умерла??? А жаль.. (((
Вованыч_1977> Ищите инфу по R-151 :-) ?

Инфа есть.. ))) Скорее фотки и чертежи.. ))))
   2.0.0.172.0.0.17
ES Rohirrim #16.10.2008 12:50  @Сумрак#11.10.2008 20:22
+
-
edit
 

Rohirrim

втянувшийся

Сумрак> От чегож ;)
Сумрак> Просто ушла в более рыбные места. :)
Сумрак> Fotografien Räumboote
Был там.. ))) В основном фотки ранних серий... Здесь у нас по-богаче вроде.. )))
   2.0.0.172.0.0.17
RU hutch1 #16.10.2008 13:25  @Сумрак#15.09.2007 20:40
+
-
edit
 

hutch1

новичок
Кораблики действительно красивые
   
RU Вованыч_1977 #19.11.2008 18:55
+
-
edit
 
Вот ещё одно фото нашёл...
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [1510x1078, 369 кБ]
 
 
   6.06.0

BOSUN

опытный

Вот у себя нашел одно фото.

Катер - тральщик (раумбот) R 18
Вступил в строй - 29.08.1935 "Абекинг унд Расмуссен"

Водоизмещение - 115 тонн
Мощность двигателя - 1836 лс
Скорость - 21 уз. Дальность плавания, миль: скоростью хода 13 узлов - 800
Вооружение - 2 x 2cm FlaMG, 12 мин.
Экипаж - 34 человека.


Катера тральщики типа "R" применялись для прикрытия прибрежных конвоев, минного траления в прибрежных водах, постановки минных заграждений и спасения потерпевших бедствие над морем пилотов.
Участвовал в Польской компании, позже составе группы контр - адмирала Кумметца R 18 посетил и Норвегию.
После войны достался Великобритании, из-за плохого состояния не использовался и в 1947 году был разрезан
Прикреплённые файлы:
raumboot_R_18.jpg (скачать) [706x446, 103 кБ]
 
 
   8.0
BY Сумрак #19.11.2008 21:11
+
-
edit
 

Сумрак

опытный

Вот такой R-19
Прикреплённые файлы:
Rumboot 19.jpg (скачать) [1624x1056, 294 кБ]
 
 
   6.06.0
RU Шарнхорст #19.11.2008 21:33
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

ну тогда примите и мои фюнф пфеннинген
Прикреплённые файлы:
Raumboote Mittelmeer.jpg (скачать) [1476x1083, 334 кБ]
 
 
   6.06.0
RU Вованыч_1977 #22.11.2008 23:30
+
-
edit
 
R-29, 1938 г.
Прикреплённые файлы:
R-29_1938.jpg (скачать) [772x779, 105 кБ]
 
 
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

skirov

новичок
v.E.>> Раумботы по размерам близки к БО, но слабее вооружены арт. и лучше - в плане ПЛО. Боевая сравнительная эффективность RB и МО?
adv1971> Если доверять М-К, то катера типа R, это все-таки катера-тральщики.
adv1971> Мошки тралить не умели.
adv1971> С точки зрения вооружения и тех систем управления огнем(вернее их отсутствия) , то скорострельное вооружение немца однозначно лучше для борьбы с катерами и ПЛ чем две сорокопятки.
adv1971> С моей точки зрения МО-4 имеет очень отстойное артиллерийское вооружение. БМО с его 37-мм автоматом намного удачнее.

У кого есть информация по типам раумботов, принимавших участие в блокировании эльтигенского десанта в ноябре 43 года?
   7.07.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru