[image]

Частные подводные яхты

Теги:флот
 
1 2 3 4

Полл

координатор
★★★★★
Vale> Если все сдохнет - все равно всплывем!
Для боевых пловцов - это отнюдь не оптимальный вариант, Вале. ;)
   
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
au> Положа руку на сердце могу сказать что такой странный спорт мне не близок. Но если бы меня взволновала маневренность + глубина + скорость, я бы начал думать аппарат с нормальным прочным шариком с эллипсоидным обтекателем, с нейтральной плавучестью + шприцевым регулируемым балластом, всего двумя рулями, и пропульсором довольно большого диаметра с регулируемым вращающимся решётчатым рулём вектором тяги. Это сократило бы длину корпуса без вихрей за эллипсоидом и тормозов от них — пространство занял бы поток от пропульсора, и эффективная длина корпуса была бы сильно больше чем диаметр шарика. Ну и мелочи там ещё. При радиусах эллипсоида 0.8, 0.8, 1.0 это менее 2.7 тонн подводного, и больше места под батарейки и т.п. — просто быстрый пример, голову не ломал.

Ну да, ладно. Звучит вменяемо, плюс тут я пока пас...

Я тут насчет нашей педалъной лодки пока голову ломаю с товарищами на концептуалъном уровне. Еще 115 ECTS или 2 года учебы и мне можно садиться за бакалаврскую работу, в качестве которой эта педальная лодка и будет выступать, причем по планам к IWR (International Waterbike Regata)-2012. Деньги в размере вплоть до несколъких десятков кусков евро дает наш главный спонсор - Thyssen Krupp Marine Systems.

Пока идея сосотоит в каплевидной форме корпуса с соотношением L/B 7,4:1 и небольшим "клювом" в носу, в котором будет находитъся педальный привод. Материал корпуса - углепластик (у нас хорошо освоена технология ручной ламинации углепластика), материал фонаря - оргстекло. Скоростъ хотелосъ бы не меньше 2 уз, рабочую глубину - 10-15 метров. Предельная - просто чтобы на дне Элъбы не раздавило. На этом, в принципе, кончается ясность с проектом. Из сегодняшних первокурсников, само собой разумеется, нет ни одного, кто был бы по уровню знаний способен на такие рассчеты - это уже второй-третий курсы. Учебники по проектированую ПЛ лежат на компе нужно "всего-лишь" :-) время их прочесть и осмыслить...

Первая проблема - привод. Тянутъ вал из носа лодки от трансмиссии к винту - получится совершенно тупая компоновка. Много места займет. Варианты либо низкооборотный генератор трехфазного тока, как на проекте педального плавдока, который сейчас в разработке силами 3-го-7-го семестров и будет построен к IWR-2010, либо гидравлический привод, как предложил один профессор для одной из наших гоночных лодок, которой предстоит полная модернизация.

Не ясно как принимать и осушать балласт, как центроватъ вес, как герметизировать фонарь, сальники рулей и дейдвуд. Как обеспецивать гонщика кислородом, особенно под нагрузкой и расходом кислорода в дюжину литров в минуту, хотя бы час. Как организовать аварийное покидание лодки. И, главное, как со всей этой х.....й взлететъ... :-)

В общем, 2 года на раздумья естъ. Потом надо будет подавать тему для бакалаврской... За то, если шутка получится, то внимание нам гарантировано, как и приз за самую оригинальную идею. Правда, в этом году нам другой приз пока отстоять надо. Мы чемпионы мира на 100 м со скоростью 11,2уз в двухместной педалъной лодке и потенциал для мирового рекорда в этой дисциплине еще есть... :-)
   3.0.73.0.7

Gong

втянувшийся

Можно не тянуть вал, можно сделать не =толкающий=, а =тянущий= привод.
   3.0.73.0.7
AU#26.03.2009 00:23  @Deep Blue Sea#25.03.2009 19:13
+
-
edit
 

au

   
★★
A.K.> Я тут насчет нашей педалъной лодки пока голову ломаю с товарищами на концептуалъном уровне.

Так вы ТЗ пишите — будет проясняться. А импровизации по определению занятие нецеленаправленное — время уйдёт, а результаты могут не случиться.

A.K.> Пока идея сосотоит в каплевидной форме корпуса с соотношением L/B 7,4:1 и небольшим "клювом" в носу, в котором будет находитъся педальный привод.

Я думаю это неправильно :) Недавно почитал одну открывающую глаза публикацию, где это показано наглядно. Майринг (элипс в носу и парабола сзади) хорош для глубины, а у поверхности важную роль играет волновое сопротивление — энергия уходит на это. Для педальной это может быть небо и земля. В общем, они там поигрались с уравнениями и оптимизацией общего сопротивления корпуса при движении у поверхности, и у них получился корпус как у ПЛ времён до первой мировой — остроконечное веретено. Так что стоит учесть :)

A.K.> Материал корпуса - углепластик (у нас хорошо освоена технология ручной ламинации углепластика), материал фонаря - оргстекло.

А сравнительный анализ вариантов в том числе по цене не проводили? При малом бюджете это стоит сделать — просто для начала спросить в мастерской сколько они возьмут за разные варианты, или сколько по их мнению возьмут. :)

A.K.> Скоростъ хотелосъ бы не меньше 2 уз, рабочую глубину - 10-15 метров. Предельная - просто чтобы на дне Элъбы не раздавило. На этом, в принципе, кончается ясность с проектом. Из сегодняшних первокурсников, само собой разумеется, нет ни одного, кто был бы по уровню знаний способен на такие рассчеты - это уже второй-третий курсы. Учебники по проектированую ПЛ лежат на компе нужно "всего-лишь" :-) время их прочесть и осмыслить...

Я баловался и накропал в матлабе прогу, которая считает сопротивление трения для майринга с разными параметрами :) Ну и из этого потребную мощность, расход энергии на единицу пути при данной скорости и т.д. Если всё умножить на два :) получится первое приближение :) Формулы из умной книжки, они на удивление просты (для грубого расчёта).

A.K.> Первая проблема - привод. Тянутъ вал из носа лодки от трансмиссии к винту - получится совершенно тупая компоновка. Много места займет. Варианты либо низкооборотный генератор трехфазного тока

Я вот тоже подумал про генератор и электромотор. И если вместо рулей сделать регулируемый вектор (просто качая мотор), можно уменьшить сопротивление. Также можно выровнять нагрузку на человека, введя промежуточный накопитель/рекуператор энергии на ультраконденсаторах. А главное получится компактнее (без валов, лишних дырок в корпусе, и т.п.) и дешевле — меньше платной механической работы.

A.K.> Не ясно как принимать и осушать балласт, как центроватъ вес, как герметизировать фонарь, сальники рулей и дейдвуд.

А не надо сальники рулей и дейдвуд вообще. Может быть погружной мотор-2D-азипод, или один насос и матрица клапанов для направления потока в разные стороны.

A.K.> Как обеспецивать гонщика кислородом, особенно под нагрузкой и расходом кислорода в дюжину литров в минуту, хотя бы час.

Вентилятор и банка с поглотителем CO2, плюс баллончик с кислородом. Или готовый ребризер в разобранном виде.

A.K.> Как организовать аварийное покидание лодки.

Сбрасываемый балласт, как у Пикара. Так и "взлетит", если что...
   1.5.01.5.0

MIKLE

старожил

а зачем вообще механика? человек то дышит-ему воздуха скока надо...

или тз такое-педальная субмарина?

если чё-педальный вопрос в соотв разделе раскроем :)

зы если честно то на этапе педалирования и последующего превращения энергии можно потерять до РАЗОВ. с учётом затрат на кислород-стоит отнестись к этому серьёзно.
   
Это сообщение редактировалось 26.03.2009 в 00:48
DE Deep Blue Sea #26.03.2009 01:26
+
+1
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
По правилам IWR и чемпионата мира на борту запрещено применение любого накопителя энергии, даже колесо маховика или батарейки запрещены. IWR по определению International Waterbike Regata - оттуда и приехал конь педальный... :-)

Большинство из идей au в этом плане интересны, но сложно реализируемы в ценовом плане. Над генератором и электромотором сейчас работают. Kак я сказал, педальный кораблъ-док с размерениями 4,98х4,98м для починки нашего маленького педального флота (4 аппарата) pryamo на воде (тоже требование IWR) это дипломный проект одного из коллег и в следующем году весной он уже будет спущен наводу. Другие участники по правилам регаты все поломки также должны чинить на воде и ныряют для этого по корпус, если что-то ниже КВЛ стряслось. У нас это будет делаться просто и элегантно в доке с гидростатическим подъемом и опусканием. Конструкция катамаранная, ЦГБ в поплавках. Там же будет опробована возможность принятия/осушения балласта электрическими насосами на борту моей подлодки.

(Но мы просто не рассказываем, что между соревнованиями это будет плавучая платформа для отдыха на природе и распивания алкогольных напитков студентами университета :-F)

Насчет корпуса - "техническое веретено" давно известно как оптималъная форма для ПЛ - у наследников "Алъбакора" ожевалъный нос толъко потому, что иначе ГАК некуда соватъ. Как показали расссчеты, наилучшее отношение длины к диаметру составляет между 7:1 и 8:1. Это дает оптималъное соотношение смоченной поверхности к внутр. объемам и скорости Cw. Рекорд в эффективности держат дельфины и Пингвины - принципиалъно, веретенообразные обводы, но с клювом. "Клюв" этот на корабле, например в виде носового бульба, уводит набегающий поток вниз и сокращает при этом первичные волновые системы перед передним плечем. Вторичную систему можно хорошо сократитъ за счет подходящей интерференции волн от разных очастков корпуса. Все это будет делаться в CFD и опытовом бассейне.

Из рассчета на все это я подбирал форму. Как-правило, несколько большее удлиннение корабля обычно дает прирост скорости ("Länge läuft" - "Длина бежит").

В общем, ТЗ будет. Нужно хотя бы поднабртаься знаний, чтобы это самое ТЗ грамотно сформулироватъ. Первые чисто корабелъные предметы, как то гидростатика пойдет на 4-м семестре. До этого basics - математика, механика, термодинамика, основы конструирования...
   3.0.73.0.7
AU#26.03.2009 19:57  @Deep Blue Sea#26.03.2009 01:26
+
-
edit
 

au

   
★★
Нашёл где это видел.
A.Alvarez a,c, V.Bertram b, L.Gualdesi, "Hull hydrodynamic optimization of autonomous underwater vehicles operating at snorkeling depth", Ocean Engineering 36 (2009) 105–112

Вырезал основные картинки: исходная форма, форма после оптимизации их алгоритмом, цифирки и диаграмма волн от обеих корпусов при движении у поверхности.
Прикреплённые файлы:
Untitled-1.jpg (скачать) [730x655, 119 кБ]
 
 
   1.5.01.5.0
PT MIKLE #26.03.2009 20:20  @Deep Blue Sea#26.03.2009 01:26
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

A.K.> По правилам IWR и чемпионата мира на борту запрещено применение любого накопителя энергии, даже колесо маховика или батарейки запрещены. IWR по определению International Waterbike Regata - оттуда и приехал конь педальный... :-)

тогда жоско. правилоьная веломеханика-можно выйграть тока на этом... милости просим с эскизами.
Велосипеды — прародитель всех тем — часть 3
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★★
Частные подводные аппараты похоже труднее увидеть, чем атомный стратегический ракетоносец. Почему?

12-метровый подводный аппарат Olympic с яхты Октопус может погружаться с 10 пассажирами на глубину 400м, скорость 5-6 узлов.

Octopus her submarine is a 40ft Olympic, that can go to a depth of 1200 ft and cruise at 5 to 6 knots under water. 10 passengers can go onboard and there's also a galley and restroom.

oys.com - это наилучший источник информации по теме o ys. Этот веб-сайт продается

oys.com это наилучший источник информации по теме o ys . Здесь также представлены другие интересные разделы. Надеемся, что вы найдете то, что ищете.

// www.oys.com
 


The pressure hull for the sub was built in Shelton, WA,Olympic Submarine Technologies on the Olympic Peninsula.

Local News | Test-diving a personal submarine | Seattle Times Newspaper

Originally published Saturday, October 8, 2005 at 12:00 AM
E-mail article
    
Print
    
Share


// Дальше —
seattletimes.nwsource.com
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 01:28

au

   
★★
matelot> Частные подводные аппараты похоже труднее увидеть, чем атомный стратегический ракетоносец. Почему?

В статье по вашей ссылке пишут что их всего пара штук. Одна упомянута, другая нет.

matelot> 12-метровый подводный аппарат Olympic с яхты Октопус может погружаться с 10 пассажирами на глубину 400м, скорость 5-6 узлов.

Это одна. И как-то не внушаить, учитывая класс носителя и состояние владельца. Может просто нет нормального предложения.

Понял что эти US Subs — одна болтовня. За 15 лет существования не построили ни одного нормального корабля. При этом нельзя сказать что подводная лодка — это какой-то технологический эксклюзив, глядя на бесконечный список существовавших юботов кучи стран, размеров и конструкций. Просто в штатах некому такое делать — те люди давно на пенсии, если не на кладбище. А эти дядьки только рассказы рассказывают. Забавно было прочитать как они собираются охмурять арабов на контракт на 90 лимонов за 1500-тонный корабль, не построив ничего(!), и собираясь быть фактически посредником для других амовских или британских контор, которые тоже ничего(!) подобного не построили. Читал не праздно, а с некоторым чувством к теме, так что пинаю тоже с чувством (досады) :)
   1.5.01.5.0

matelot

аксакал
★★★
au> В статье по вашей ссылке пишут что их всего пара штук. Одна упомянута, другая нет.

а может просто спроса на такие аппараты нет?
   7.07.0

au

   
★★
au>> В статье по вашей ссылке пишут что их всего пара штук. Одна упомянута, другая нет.
matelot> а может просто спроса на такие аппараты нет?

Дык вы же статью показали — там эти юссабс пишут, что их картинками интересуются богатые заказчики, но никто не даёт денег под их "проект". Люди хотят сначала посмотреть на продуктъ и покататься, попробовать как оно и что они получат. А в активах этой конторки лишь один аппарат, по сравнению с которым юботы были бы пятизвёздочными яхтами. Буквально автор пишет что "сидишь в углу, под ногами валяются коробки поглотителя влаги и баллоны кислорода на 10 вдохов(!!!), кругом провода и трубы, холодно, по стенкам течёт конденсат". О каких заказах на 9е7 можно даже заикаться, если нет ни истории строительства хоть чего-то подобного, ни живого опыта проектирования чего-то подобного (в стране!!!), ни живого демонстратора, который хотят видеть условные заказчики? То что они показывают на сайте, и то что у них есть — это несопоставимые вещи, как мотопила "Дружба" и Лексус. Не понимаю чему тут удивляться — люди хотят видеть что-то кроме картинок и обещаний. Так что спрос похоже есть, а предложения точно нет.

з.ы. Там же вскользь упоминается что на Карибах и т.п. десятки туристических лодок — фактически подводный туристический автобус, и чисто коммерческий. Этот бизнес ещё со времён Мезоскафа работает. Так что чисто по аналогии со всем прочим, должен существовать интерес в подобном, но частном — буквально подводная яхта. Так что всё логично, если у них интересуются, но им-то показать нечего абсолютно, кроме картинок. И кстати, разобравшись, картинки у них тоже слабые.
   1.5.01.5.0
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 09:54

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Майринг (элипс в носу и парабола сзади) хорош для глубины, а у поверхности важную роль играет волновое сопротивление — энергия уходит на это. Для педальной это может быть небо и земля. В общем, они там поигрались с уравнениями и оптимизацией общего сопротивления корпуса при движении у поверхности, и у них получился корпус как у ПЛ времён до первой мировой — остроконечное веретено. Так что стоит учесть :)

Не берусь настаивать, но имею очень сильное подозрение, что при характерных для педальной ПЛ скоростях вообще преобладающую роль будет играть сопротивление трения (сиречь, грубо говоря - очень грубо, конечно, в нулевом приближении - надо минимизировать омываемую площадь), и уже при глубине хода более 3-5 волновое сопротивление де-факто станет исчезающе мало.

Больше того: для малой ПЛ (вернее - микро-ПЛ), подозреваю, вообще некорректно влоб использовать "взрослые" расчёты волнового сопротивления - т.к. характерные размеры как самой лодки, так и "разводимых ею волн" (длина и амплитуда тоже) сравнимы с "фоновым" волнением поверхности даже в стоячем озере в несильный ветер, не говоря о лёгкой зыби в море (при несильном же ветре).
   2.0.0.82.0.0.8

au

   
★★
Fakir> Не берусь настаивать, но имею очень сильное подозрение, что при характерных для педальной ПЛ скоростях вообще преобладающую роль будет играть сопротивление трения

Дык дело в том что 1) при такой мощи "двигателя" и 2) нижнем пределе на объём=площадь выиграет как раз тот, кто учёл мелочи. Они же гоняться будут, а не просто так. Кстати, я бы рассмотрел также и "сравнительно честные" способы получения преимущества, вроде окраски конструкции чем-то, из чего растворялся бы полиэтилен-оксид :) Литература есть, в первом приближении ломать голову не надо сильно :) Болтать тоже не надо, просто тихо взять приз и улыбаться :)
   1.5.01.5.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
au> Дык дело в том что 1) при такой мощи "двигателя" и 2) нижнем пределе на объём=площадь выиграет как раз тот, кто учёл мелочи.

Дык, кто ж спорит. Речь об том, что тут будут, по всей видимости, в первую очередь играть мелочи, связанные именно что с вязким трением.
Качество поверхности, форма и площадь, наличие всяких турбулизирующих выступов и т.д. и т.п.
Там, поверхность отполировать, смазать чем-нить хитропопым...


Ну и просто совершенно стохастические факторы вроде волнения поверхности и слабеньких возмущений в толще воды, слабеньких отличий в её составе (т.е. коэфф. трения) будут влиять уже, думаю, сильнее, чем "расчётная" разница в волновом сопротивлении - "сигнал утонет в шуме" :)


au> Они же гоняться будут, а не просто так. Кстати, я бы рассмотрел также и "сравнительно честные" способы получения преимущества, вроде окраски конструкции чем-то, из чего растворялся бы полиэтилен-оксид :)

Во-во, имею сильную ИМХУ, что в данном случае мелочи именно такого рода будут иметь куда большее значение, чем волновое.
   2.0.0.82.0.0.8

info

аксакал
★☆
Вчера по тв показали сюжет.
2 брата изготовили подводный мотоцикл,спобоный погружаться на 20 м
автомобильного акк.хватает на 40 мин
2 человека сидят без аквалангов.под колпаком,где находится пузырь воздуха.колпак прозрачный.туда подается воздух из баллона.
На пу 2 кнопки. 1 движение 2-я глубина погружения-всплытие.
оформляют док на патент.Одновременно начали разработку прогулочной лодки на 10 чел.
   3.0.83.0.8

matelot

аксакал
★★★
info> оформляют док на патент.Одновременно начали разработку прогулочной лодки на 10 чел.

какой патент? таких аппаратов уже сотни по всему миру.
   7.07.0

info

аксакал
★☆
matelot> какой патент? таких аппаратов уже сотни по всему миру.

Патент на изобретение.Именно так было сказано. Фишка в том,что без акваланга
   3.0.83.0.8
MD Serg Ivanov #05.04.2009 21:03
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
А почему подводная яхта не может быть парусной?
Например с таким парусом как на фото-
трос может уходить и под воду...
Безмоторный полет связки ЛА
и тут могло бы приходиться крыло с "обратной" подъёмной и боковой силой на ПЛ - как развитие киля яхты.
Вполне можно было бы идти и против ветра. Если трос сделать достаточно длинным всегда можно найти ветер на высоте.
А если парус сделать в виде надутого гелием крыла-аэростата, то он и в штиль не упадёт.
А то, велосипед панимаеш, изобретают.. ;)
Прикреплённые файлы:
38745.jpg (скачать) [450x300, 17 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 05.04.2009 в 21:32
+
-
edit
 

au

   
★★
S.I.> А почему подводная яхта не может быть парусной?

Только если парус подводный, иначе нужна будет мачта. Бред выходит, хотя с этого начиналось :)
Прикреплённые файлы:
Наутилус 2.jpg (скачать) [942x599, 52 кБ]
 
Наутилус 3.jpg (скачать) [941x616, 61 кБ]
 
 
   1.5.01.5.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> Только если парус подводный, иначе нужна будет мачта. Бред выходит, хотя с этого начиналось :)
А зачем кайту мачта?
Трос из кевлара диаметром 5мм выдерживает 5 тонн.

Компания SkySails - первая в мире транспортная компания, внедрившая инновационную технологию буксировочных кайтовых систем. Первое коммерческое использование кайтовых буксировочных систем для грузоперевозки было на транспортном судне Белуга, принадлежащем этой компании. Это была морская перевозка грузов из Бремена в Венесуэлу. Транспортное судно Белуга, выглядит как обычное, за исключением того, что в носовой части корабля размещается специальное оборудование. При выходе на открытую воду выдвигается 14-метровая телескопическая штанга, к краю которой присоединён огромный буксировочный кайт, площадью 160 кв.м, который быстро разворачивается и воспаряет в высь. Вся процедура занимает от 10 до 20 минут. Использование такого кайта позволяет экономить до 35% дизельного топлива, расходуемого судном на перевозку груза.
Прикреплённые файлы:
dhl.jpg (скачать) [443x295, 47 кБ]
 
belugav.jpg (скачать) [461x346, 59 кБ]
 
 
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 06.04.2009 в 10:05
+
+1
-
edit
 

au

   
★★
au>> Только если парус подводный, иначе нужна будет мачта. Бред выходит, хотя с этого начиналось :)
S.I.> А зачем кайту мачта?

Вы свою цитату прокоментируйте самому себе :) "При выходе на открытую воду выдвигается 14-метровая телескопическая штанга, к краю которой присоединён огромный буксировочный кайт"

Кайт от порыва ветра мокнётся — дальше что? Всплывать, вылавливать, сушить :) Да бред это с какой стороны не посмотри — на надводном можно пробовать, но на лодке это бред.
   1.5.01.5.0
+
+1
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
S.I.>> А зачем кайту мачта?
au> Вы свою цитату прокоментируйте самому себе :) "При выходе на открытую воду выдвигается 14-метровая телескопическая штанга, к краю которой присоединён огромный буксировочный кайт"

зачем подводной лодке парус? героически гибнуть в степях украины?
главное, что отличает лодку от надводного корабля, скрытность. а мы над лодкой буёк вешаем, назло врагам, видимо.
еще раз про парус повторюсь, в струйных течениях, да, он будет работать, но не настолько эффективно, чтобы идти против ветра галсами, потому разность плотности сред воздушный поток-воздушный поток никогда не будет 800 раз как у воздух-вода.
можно попробовать в воде парус ставить, но это только для течения Гольфстрим или Кюрасао, например.

одно радует, Сергей не предлагает на лодку ставить орионовский двигатель :F
   

au

   
★★
Cormorant> зачем подводной лодке парус? героически гибнуть в степях украины?

Наверно чтобы использовать дармовую энергию в любом месте (где она есть). Всё же парус вообще — мощная идея, всю планету обошли на них. Но с подводной лодкой он просто не стыкуется. Подводной лодке нужен подводный парус, и я такое видел (в теоретической разработке) :) Простая и почти неубиваемая штука, выход электрический.

Cormorant> главное, что отличает лодку от надводного корабля, скрытность. а мы над лодкой буёк вешаем, назло врагам, видимо.

Здесь о подводных яхтах, долой подводную монополию человеков с ружжом :)

Cormorant> можно попробовать в воде парус ставить, но это только для течения Гольфстрим или Кюрасао, например.

Не только. Просто надо рассмотреть где в воде сконцентрирована полезная энергия, а не тупо копировать воздушный парус.
   1.5.01.5.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
au> Вы свою цитату прокоментируйте самому себе :) "При выходе на открытую воду выдвигается 14-метровая телескопическая штанга, к краю которой присоединён огромный буксировочный кайт"
Ну да подняли кайт телескопической мачтой, естественно в надводном положении, убрали мачту, выпустили трос хоть на 15 км, погрузились. Сила ветра передаётся через трос под воду.
au> Кайт от порыва ветра мокнётся — дальше что? Всплывать, вылавливать, сушить :) Да бред это с какой стороны не посмотри — на надводном можно пробовать, но на лодке это бред.
Так на фотографии он на сотни метров поднят над контейнеровозом, какой порыв? А что мешает на 10км поднять?
Смысл в том что можно двигаться хоть через океан- топлива не надо. На глубине 40-50м качки нет, волнового сопротивления нет.
А на надводном (Белуга) уже давно попробовали и успешно.
   3.0.83.0.8
Это сообщение редактировалось 06.04.2009 в 12:51
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru