Извещение мореплавателям от Морской Администрации Департамента транспорта США MARAD сообщает, что угроза от пиратства в регионе Индийского океана сохраняется в Аденском заливе и кроме того, переместилась в Индийский океан, особо опасными следут считать воды вдоль побережья Восточной Африки. По-прежнему наиболее опасными следует считать время восхода и захода солнца, однако последние нападения и захваты осуществлялись практически в любое время суток, днем и ночью, поэтому всем судам следует сохранять бдительность и выставлять круглосуточную усиленную вахту на все время следования опасными водами. Международный рекомендованный транзитный коридор в Аденском заливе IRTC остается в силе, проход по нему осуществляется самостоятельно или в составе конвоев. Также в Аденском заливе существует район патрульной службы Объединенных сил ВМС CMF - Maritime Security Patrol Area (MSPA), это чисто военное учреждение, имеющее задачами мониторинг вод залива и координацию действий военных, и не определенное какими-то четкими координатами. Всем судам, следующим Аденским заливом, по-прежнему настоятельно рекомендуется идти коридором безопасности с предварительным уведомлением Центра обеспечения безопасности судоходства MSCHOA.
Последние нападения свидетельствуют, что пираты разрабатывают и используют новые тактические приемы нападения, позволяющие им действовать более эффективно и захватывать суда в ситуациях, ранее считавшихся безопасными.
Военные в регионе предупреждают гражданские суда, что если в Аденском заливе и можно говорить об относительной безопасности транзита, то огромные водные пространства к востоку от Сомали в Индийском океане никак не контролируются, и военные не могут гарантировать или обеспечить безопасный проход этими водами, или прийти на помощь атакуемому судну. Таким образом, единственное средство защиты судов, следующих в океане, это их готовность к отражению атаки и принятие всех возможных мер для защиты судна.
Всем судам, следующим в направлении север-юг в сторону стран Восточной Африки или мыса Доброй Надежды и в обратном направлении, настоятельно рекомендуется следовать восточнее долготы 60 градусов на расстоянии по меньшей мере 600 миль от побережья Сомали, но и при этом они должны соблюдать все меры предосторожности и быть готовыми к возможной атаке.
Особое внимание следует уделять судам повышенного риска – пассажирским, роскошным яхтам, обычным яхтам и судам, имеющим на борту ценные грузы, тем более если судно ограничено в скорости или возможности маневрировать, или имеет низкий надводный борт. Все пассажиры должны быть предупреждены о риске, судам рекомендуется уведомить за 96 часов до начала транзита Центр в Дубай UK Maritime Trade Operations (UKMTO) и Центр связи ВМС США в Бахрейне MARLO, и поддерживать с ними связь в течении всего времени прохода.