Evgen> Я кстати читая эти слова Игоря почему-то сразу вспомнил наш "Кузнецов"
Женя, так в том то и дело. Если отбросить желание ужалить в зад один другого, за 17 лет после распада Союза все постсоветские страны находятся в одинаково глубоком каматозе. Ничего по сути нового вообще не придумали. На этом фоне главная задача: удержать то что есть, и по возможности на этой базе обеспечить как раз преемственность поколений моряков для лучших времён, когда отечественный флот будет ФАКТИЧЕСКИ возрождаться в металле, а не голословно, лишь в речах с высоких трибун.
То, что уважаемые форумчане иногда сравнивают потенциал ВМФ РФ (и в т.ч. новострои последних лет) с дряхлеющим украинским флотом, несравнимо, по сути. Во-первых, у Украины нет амбиций геополитики сопоставимых с российскими, что само собой должно теоретически отражаться на уровне ВМС как компоненты внешнеполитического давления. Россия активно показывает себя паритетным оппонентом США, имея ВВП в 6-8 раз меньше, из-за чего, по наивной логике, корабельные программы фактического строительства флота (без учёта возможного национального приоритета ВМФ для страны вцелом) должны быть у РФ примерно во столько же раз меньше американского. Однако, в итоге, на гора за всё постсоветское время имеем полдюжины кораблей, при этом, в надводных кораблях явно далёким по инновационно-техническому уровню от того же «Бёрка»… Вот с кем надо сравнивать свой потенциал, имея большие амбиции, делая из этого уже сейчас глубокие, я бы даже сказал – философские выводы. Однако, конечно же, намного легче тягаться с Украиной, глядя на неё свысока, но мнить при этом себя соперником США. Кому как, но на этом фоне присутствие плакатов типа «Yankee go Home» у бортов американских кораблей в Севастополе, увы, смахивает на приступ военно-политической импотенции целой нации.
Не имея ни одного полноценного авианосного соединения, «Кузнецов» для России сейчас нужен как воздух, хотя его потенциал в нынешнем состоянии лишь сопоставим с морским и самоходным вариантом комплекса «Нитка». Увы, «Горшков» тоже был России нужен, но посчитав где-то вверху, государственные мужи подумали, мол, лучше меньше, да лучше. В итоге, благодаря такому подходу, российский флот сейчас имеет некое количество кораблей, несбалансированных по классам, в количественном и качественном отношении, часто сведённых в разнородные соединения и опять таки часто решая совсем не свойственные им задачи.
Чего это я так углубился во флот России?! Да потому что на Украине дела обстоят точно также, достаточно сравнить основные моменты и сделать коррективы на масштабность. Точно также, к слову, лишь незначительная часть кораблей имеет техническую готовность к выходу в море, а возможность введения в первую линию кораблей находящихся в «ремонте», пропорционально уменьшается от суммарного времени нахождения конкретного корабля в таковом ремонте. Поэтому, здесь можно без всякого сарказма вспомнить крылатое гоголевское из «Ревизора»: «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!»
Что касается разговоров об украинской ПЛ, то если честно, будь моя воля, я бы в своё время ввел в строй одесскую С-243 пр.613, которая осталась у нас от советских времён. Ибо, если не можешь угнаться за всеми, не гонись, главное - не растерять навыки. Вот без них точно безнадёжно отстанешь! Кстати, именно так поступали немецкие подводники после войны. Достаточно вспомнить лодки XXIII серии, пролежавшие под водой до ввода в эксплуатацию ВМС ФРГ более 10 лет и послужившие после хорошей школой для подводников Германии.