70% авиаперевозок в РФ осуществляется на выработавших ресурс самолетах
15:29 30/04/2009
МОСКВА, 30 апр - РИА Новости. Российские авиапредприятия около 70% перевозок осуществляют на воздушных судах, разработанных в 60-70 годах ХХ века, которые не отвечают современным требованиям и уже выработали значительную часть своего технического ресурса, говорится в докладе генерального прокурора РФ Юрия Чайки об укреплении законности и правопорядка в РФ в 2008 году.
Документ поступил в Совет Федерации и будет официально оглашен Чайкой на пленарном заседании 13 мая.
"Особую обеспокоенность в прошедшем году вызвал рост количества катастроф и происшествий на воздушном транспорте", - отмечается в докладе.
Всего в 2008 году произошли 14 катастроф гражданских воздушных судов, тогда как в 2007 году - всего пять. В 2008 году в авиакатастрофах погибли 139 человек, в 2007 году - 26, отмечается в документе.
"Неблагополучное положение с обеспечением безопасного функционирования воздушного транспорта во многом обусловлено ненадлежащим государственным контролем и надзором за исполнением законодательства о гражданской авиации, нарушениями закона в этой сфере отношений", - констатирует Чайка.
Росавиация не обеспечивает должную реализацию возложенных на нее функций по организации обучения авиационного персонала гражданской авиации, говорится в докладе. Следствием низкой квалификации кадрового состава является рост количества происшествий по вине членов экипажей. В 2007 году произошли 127 инцидентов, связанных с непрофессионализмом экипажей, в 2008 году - 2009.
"Прокурорские проверки, проведенные в Росавиации, Ространснадзоре и их территориальных подразделениях, а также на авиапредприятиях, свидетельствуют о серьезных нарушениях законодательства, регламентирующего вопрос обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности", - говорится в документе.
В нем также отмечается, что наблюдается устойчивая тенденция к понижению квалификации кадрового состава гражданской авиации.
Также, согласно докладу, сеть аэродромов страны сократилась в четыре раза - с 1302 в 1992 году до 330 в 2008 году.
http://www.rian.ru/economy/20090430/169678412.html
КОНЕЦ ЦИТАТЫ
Заголовок, как всегда, журналамерский, но все же, все же...
По идее государство должно было бы прижмать авиакомпании не по детски и под предлогом (вполне обоснованным, вообще-то) защиты и безопасности пассажиров волевым образом обновить парк с полной преференцией отечественному производителю (по типу - мы тебе помогаем обновить парк, ты заказываешь это и это, а отечественному производителю сказать что он должен продавать то авиакомпаниям нужно, а не то что им хочется). Ну еще и создать (можно и государственного) лоу-кост оператора исключительно для внутренних перевозок, выполняющего роль "воздушного общественного транспорта". Пусть даже на каких-то модернизованных (новых) Ту-154М а не дорогих евростандартах типа SSJ. В качестве стратегической цели: сплочение страны и ощущение людей разных регионов что они часть одного целое. А то когда из Екатеринбурга в Лондон дешевле лететь чем в Москву, то...
И пусть мне не говорят о свободном рынке и либерализме.
О квалификации летного состава и персонала лучше промолчу, да и не эксперт я.
Но поздно уже, имхо.
Ладно, извините, накипело