[image]

2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 24 25 26 27 28 29 30

MIKLE

старожил

Karev1> А погибший пилот мог никогда и не летать на запредельной высоте и поэтому, только теоретически представлял себе особенности поведения его в таких условиях. Ну а выводить просто не умел... + паника

какая предельная. эшелон чуть выше обычного. в болтанке полезли на потолок на крейсерском газу... это за гранью добра и зла.
   

MIKLE

старожил

U235> Да никакой принципиальной разницы по большому счету. Оба самолета оказались там, где их вообще не должно было быть: в самом пекле грозового фронта. Донецкий "туполь" свалил грозовой фронт мощным восходящим вертикальным полетом, пилоты лишь не смогли с созданной фронтом ситуацией справиться и возможно усугубили проблему. Хотя не факт, что они вообще смогли бы что-то сделать. Ситуация, в которую они попали, и так совершенно жуткая была.

донецкий туполь никто не валил. пилоты тянули штурвал к пупу выйдя на парашутирование на крейсерском режиме работы двигателй. у них было 10км чтоб отдать штурвал от себя и сунуть ногу.
_________
самолёт был исправен до самого конца

тут-вал отказов матчасти. немгновенный.
   

Bums
xo

аксакал

MIKLE> донецкий туполь никто не валил. пилоты тянули штурвал к пупу выйдя на парашутирование на крейсерском режиме работы двигателй. у них было 10км чтоб отдать штурвал от себя и сунуть ногу.
MIKLE> _________
MIKLE> самолёт был исправен до самого конца
MIKLE> тут-вал отказов матчасти. немгновенный.

Эка герой какой, а позвольте поинтересоваться, Михаил - каков ваш опыт по выводу ЛА из штопора? Движки один за одним на туполе вырубились кстати говоря из-за помпажа. НА Туполе был мощный восходящий поток, другое дело, что АП рулил и справлялся, а вот когда ручки в ход пошли...
   

MIKLE

старожил

Bums> Эка герой какой, а позвольте поинтересоваться, Михаил - каков ваш опыт по выводу ЛА из штопора? Движки один за одним на туполе вырубились кстати говоря из-за помпажа. НА Туполе был мощный восходящий поток, другое дело, что АП рулил и справлялся, а вот когда ручки в ход пошли...

идите в соответсвуюсий топик и читайте отчёт. там всё расписано недвусмыслеено.
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> донецкий туполь никто не валил. пилоты тянули штурвал к пупу выйдя на парашутирование на крейсерском режиме работы двигателй. у них было 10км чтоб отдать штурвал от себя и сунуть ногу.

А оно бы им помогло? Был хоть один успешный случай вывода Ту-154 из штопора? Все, что могли сделать пилоты после попадания в плоский штопор на Ту-154 - это написать завещание и попрощаться с диспетчером. Ту-154 из-за особенностей аэродинамической схемы из штопора не выводится: просто эффективности рулей не хватает, чтобы существенно повлиять на ситуацию.


К пупу же они тянули после того, как их восходящий воздушный поток на запредельный угол атаки забросил и самолет свалился. Дурость, конечно, но все, что они могли сделать, они должны были делать в момент заброса восходящим потоком. Потом уже поздно было: самолет в плоский штопор попал. Фатальным было другое: когда началась тряска и автопилот отключился они скорость прощелкали, борясь с турбулентностью за стабильное положение самолета в пространстве. Это и помогло фронту их свалить.

На самом деле окажись на месте карагодинского экипажа экипаж опытных летчиков-испытателей - сильно не факт, что их бы так же не свалило мощнейшими восходящими потоками, окажись они в том пекле. А дальше уж хоть куда штурвал тяни - исход один.

MIKLE> самолёт был исправен до самого конца
MIKLE> тут-вал отказов матчасти. немгновенный.

Это не принципиально по большому счету. В первом случае грозовой фронт машину свалил, во втором - сломал. Нефиг шутить со стихией.
   3.0.103.0.10

Bums
xo

аксакал

MIKLE> идите в соответсвуюсий топик и читайте отчёт. там всё расписано недвусмыслеено.

Миша, это вам освежить надо память, уран вроде то же самое , что и я, отписал ,не так ли?
   

MIKLE

старожил

MIKLE>> донецкий туполь никто не валил. пилоты тянули штурвал к пупу выйдя на парашутирование на крейсерском режиме работы двигателй. у них было 10км чтоб отдать штурвал от себя и сунуть ногу.
U235> А оно бы им помогло? Был хоть один успешный случай вывода Ту-154 из штопора?

были. на испытаниях. но главное-вобсче не доводить до этого

U235> К пупу же они тянули после того, как их восходящий воздушный поток на запредельный угол атаки забросил и самолет свалился.

см расщифровки минуту они трындели по радио и теряли скорость, пока автопилот затаскивал самолёт на большие углы атаки. управление взяди на себя после отключения автопилота по выходу на соотв углы атаки. газ добавили УЖЕ ПОСЛЕ срыва.

это-не то что непрофессионализм. этому нет названия и оправдавния.

U235> Это не принципиально по большому счету. В первом случае грозовой фронт машину свалил, во втором - сломал. Нефиг шутить со стихией.

не свалил. в том то и разница
   

Bums
xo

аксакал

U235>> А оно бы им помогло? Был хоть один успешный случай вывода Ту-154 из штопора?
MIKLE> были. на испытаниях. но главное-вобсче не доводить до этого

ЕМАЕ! С Парашютом антиштопорным выводили, вот что было на испытаниях. Что толку, ппц.
   

MIKLE

старожил

U235>>> А оно бы им помогло? Был хоть один успешный случай вывода Ту-154 из штопора?
MIKLE>> были. на испытаниях. но главное-вобсче не доводить до этого
Bums> ЕМАЕ! С Парашютом антиштопорным выводили, вот что было на испытаниях. Что толку, ппц.

то испытания. см болд.

дача взлётного по факту выключения автопилота+привод на углы атаки в 1-2 градуса и потрея эшелона-небылобы ничего. проблевалсь бы паксы от болтанки и усё.
   

Bums
xo

аксакал

MIKLE> то испытания. см болд.
MIKLE> дача взлётного по факту выключения автопилота+привод на углы атаки в 1-2 градуса и потрея эшелона-небылобы ничего. проблевалсь бы паксы от болтанки и усё.

Блин, меня вот изумляет твоя "шариковская" безаппеляционность.То что у УАСП и высотомера запаздывание показаний идет в курсе? ТО что опыта по штопору у экипажа ( тока правак знал) практически ноль. То что жопомер должен работать и знать ощущения, когда самоль входит в штопор тоже не знал? То что динамика срыва у Туполя большого и каокго-нить Як-52 отличается тоже не знал? Миша, у тебя так всё просто... Я бы с удовольствием посмотрел на тебя в кабине Як-52, чтобы сорвали и тебе ручку - выводи.Показал бы заодно класс...
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> см расщифровки минуту они трындели по радио и теряли скорость, пока автопилот затаскивал самолёт на большие углы атаки. управление взяди на себя после отключения автопилота по выходу на соотв углы атаки. газ добавили УЖЕ ПОСЛЕ срыва.

Сам их и смотри. После выключения автопилота пилоты вернули самолет на нормальный угол атаки и еще минуту-две шли на руках, борясь с турбулентностью и теряя скорость. После этого их и настиг мощный восходящий поток, который забросил их на запредельную высоту и углы атаки. После этого на нормальные углы самолет уже не вернулся. В этот момент, кстати, пилоты тянули штурвал вниз, но оно им не помогло ничета: самолет все равно воздушным потоком затащило вверх и на запредельные углы атаки. Только когда самолет свалился и стал в штопоре проваливаться вниз пилоты потащили штурвал на себя не понимая или не желая понимать, что происходит.

Все это есть в результатах расследования, в его выводах и многократно обсосано на avia.ru, в том числе и действующими пилотами туполей. Свалил туполь именно фронт, хотя ряд предпосылок был создан самими пилотами. Впрочем, они и так шли на потолке с минимальным запасом по углу атаки, поэтому мощного восходящего потока, который их поймал, они бы не пережили даже на нормальной скорости.
   3.0.103.0.10

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> дача взлётного по факту выключения автопилота+привод на углы атаки в 1-2 градуса и потрея эшелона-небылобы ничего. проблевалсь бы паксы от болтанки и усё.

А толку? Самолет кружится, поэтому дача взлетного ничего не изменит, т.к. крутящийся самолет скорость не наберет. На легких винтовых самолетах смысл дачи газа в плоском штопоре в другом: двигатель создает ощутимый гироскопический момент, помогающий изменить характер штопора. На тяжелых реактивных самолетах этого нет. Рули давать бесполезно: они обдуваются с закритическими углами и неэффективны. Тем более высоко расположенное ГО еще и в аэродинамической тени от крыла на больших углах атаки оказывается.
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

Bums> Блин, меня вот изумляет твоя "шариковская" безаппеляционность.То что у УАСП и высотомера запаздывание показаний идет в курсе? ТО что опыта по штопору у экипажа ( тока правак знал) практически ноль. То что жопомер должен работать и знать ощущения, когда самоль входит в штопор тоже не знал?


причём тут штопор? причём тут всотомер?

скорость упала, углы атаки на грани разрешённых-это уже ЧП. УЖЕ надё дёргатся и предпринимать усилия для нарасчивания скорости и снижения УА. что сделали эти бараны? штурвал к пупу-держать эшелон!!!.

Иншшалла...
   

Bums
xo

аксакал

U235> А толку? Самолет кружится, поэтому дача взлетного ничего не изменит, т.к. крутящийся самолет скорость не наберет. На легких винтовых самолетах смысл дачи газа в плоском штопоре в другом: двигатель создает ощутимый гироскопический момент, помогающий изменить характер штопора. На тяжелых реактивных самолетах этого нет. Рули давать бесполезно: они обдуваются с закритическими углами и неэффективны. Тем более высоко расположенное ГО еще и в аэродинамической тени от крыла на больших углах атаки оказывается.

Тут тоже свои нюансы, на некоторых винтовых дача газа резко повышала эффективность рулей из-за обдува. Но вспоминаю те же испытания Кочеткова Кингкобры на штопор, когда он споймал плоский штопор и пробовал дачей газа помочь выводу, его же выражение - Винт молотил лопастями как палками по воздуху... То есть и там не всегда спасает.
И опять напомню - 1 и 3-й движки после заброса почти сразу начали самовыключаться...
   

MIKLE

старожил

Bums> Я бы с удовольствием посмотрел на тебя в кабине Як-52, чтобы сорвали и тебе ручку - выводи.Показал бы заодно класс...

любой каприз за ваши денги.
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> скорость упала, углы атаки на грани разрешённых-это уже ЧП. УЖЕ надё дёргатся и предпринимать усилия для нарасчивания скорости и снижения УА. что сделали эти бараны? штурвал к пупу-держать эшелон!!!.

Ты уверен, что когда тебя начнет швырять по всей кабине и тебе при этом еще надо будет самолет штурвалом как-то в горизонте держать, ты вообще сумеешь разглядеть по приборам, что у тебя еще и со скоростью и углами серьезные проблемы. Экипаж, оказавшись в самом пекле мощного грозового фронта, подвергся мощнейшим психофизиологическим перегрузкам и попросту говоря просто не справился с огромным валом навалившихся на них проблем. Это все равно что от рядового водителя требовать на скорости под 100 км/ч ночью в незнакомый поворот вписаться, на котором еще кое-где гололед есть. Понятно, что он скорее всего не впишется в поворот и убьется, понятно, что какой-нибудь Томми Мяккинен в такой же ситуации и при доле везения в поворот впишется и на основании этого кто-то может потом говорить что тот водитель сам дурак, что с управлением не справился. Хотя на самом деле единственной разумной рекомендацией будет не ездить ночью и на такой скорости по хреновой дороге.
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

U235> Ты уверен, что когда тебя начнет швырять по всей кабине и тебе при этом еще надо будет самолет штурвалом как-то в горизонте держать, ты вообще сумеешь разглядеть по приборам, что у тебя еще и со скоростью и углами серьезные проблемы. Экипаж, оказавшись в самом пекле мощного грозового фронта, подвергся мощнейшим психофизиологическим перегрузкам и попросту говоря просто не справился с огромным валом навалившихся на них проблем.


ну да. летели, летели, и тут опа-грозовой фронт из кустов как гаец выбегает.

штурвал к пупу взять сумели, а газ дать-несумели. ага. смотреть на приборы-это их работа вобсчето, а не свепх знание. и скорость вкупе с углом атаки-одни из немногих основных. но это так, мелочи.

да отмазываейте экипаж сколько угодно: донецк, перьмь, сочи... -сути дела не меняет-сидят профнепрегодные бараны и рулят как кривая выведет.
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> ну да. летели, летели, и тут опа-грозовой фронт из кустов как гаец выбегает.

Я про то и говорю, что основная их проблема - в самое пекло грозового фронта в погоне за длинным рублем вляпались, что и роднит донецкий туполь с французским эйрбасом как близнецов-братьев.
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

MIKLE>> ну да. летели, летели, и тут опа-грозовой фронт из кустов как гаец выбегает.
U235> Я про то и говорю, что основная их проблема - в самое пекло грозового фронта в погоне за длинным рублем вляпались, что и роднит донецкий туполь с французским эйрбасом как близнецов-братьев.

причём тут пекло? под длонецком небыло никакого пекла.
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> штурвал к пупу взять сумели, а газ дать-несумели.

А толку? Сваливание развивается быстрее, чем движки на взлетный выходят. Когда фронт их бросил - уже поздно пить Боржоми: почки отвалились гораздо раньше, когда в борьбе с турбулентностью скорость потеряли, а точнее - еще раньше, когда смеясь над турком в самое пекло перли и в итоге попали в ситуацию, что куда ни дернись - везде большая жопа рисуется.
   3.0.103.0.10

MIKLE

старожил

MIKLE>> штурвал к пупу взять сумели, а газ дать-несумели.
U235> А толку? Сваливание развивается быстрее, чем движки на взлетный выходят. Когда фронт их бросил - уже поздно пить Боржоми: почки отвалились гораздо раньше, когда в борьбе с турбулентностью скорость потеряли, а точнее - еще раньше, когда смеясь над турком в самое пекло перли и в итоге попали в ситуацию, что куда ни дернись - везде большая жопа рисуется.

то есть правильно я понимаю что с крейсерского на взлётный движки выходят дольше минуты-двух?
   
+
-
edit
 
MIKLE> да отмазываейте экипаж сколько угодно: донецк, перьмь, сочи... -сути дела не меняет-сидят профнепрегодные бараны и рулят как кривая выведет.

парни, мож таки донецкую тушку в донечкой же теме, а?

насчет эффекта от дачи газа - на вентовых с передним расположением пропеллера это дополнительный обдув крыла "виртуальное" увелечение скорости. У реактивных с турбинами в хвосте сие никак и ничем не поможет.
Только от себя максимально и перекачка топлива в носовой для смены центровки, бо затененные элеваторы с сорванным потоком много не наповорачивают вас.
   3.0.83.0.8
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

Bredonosec> насчет эффекта от дачи газа - на вентовых с передним расположением пропеллера это дополнительный обдув крыла "виртуальное" увелечение скорости. У реактивных с турбинами в хвосте сие никак и ничем не поможет.


реч о недопусчении потери скорости, напомню эшелелон около 12 тысяч. "тапку в пол" штурвал в ноль. а вышло наоборот-крейсерский и к пупу.
   

U235

координатор
★★★★★
MIKLE> причём тут пекло? под длонецком небыло никакого пекла.

Чего? Грозовой фронт с верхней границей выше чем у туполя потолок - это не пекло? Град, который они тоже судя по репликам командира схватили - не пекло? Восходящий поток, который их разом чуть-ли не на полкилометра вверх забросил - не пекло. Даже одного из этих компонентов вполне хватило бы для катастрофы, а у них все вместе было. Да они прямо в пасть смерти залезли, откуда скорее всего уже не было выхода, и слишком подно осознали, куда вляпались
   3.0.103.0.10
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

MIKLE

старожил

MIKLE>> причём тут пекло? под длонецком небыло никакого пекла.
U235> Чего?

скорость-это жизнь(с)
   
1 24 25 26 27 28 29 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru