trubadur> С дружеским визитом во Вьетнаме был Косыгин и во время переговоров поступило предупреждение о налете. Высокие стороны спрятались в бомбоубежище, а налет таки состоялся. Дорогой гость спросил, кто постарался. Ему указали на белый теплоход. Косыгин не забыл и уже во Владивостоке посетил этот белый теплоход, ну, и, как водится, поинтересовался у личного состава - какие будут жалобы пожелания и т.п. Нашелся смельчак, пожаловавшийся на плохую кормежку. С тех пор корабли ОсНаз в море стояли на довольствии по нормам дизельных подводных лодок. Разумеется этим белым теплоходом был наш родной БРЗК "Приморье". А когда я служил, он уже был наполовину шаровый.
trubadur> Байке склонен верить, так как 5 офицеров корабля за вьетнамскую компанию были удостоены орденов Красной Звезды.
О происшествии во Вьетнаме с Косыгиным А.Н. никогда не слыхал.
Выскажусь по поводу кормежки:
- учебный отряд на о. Русский, яркое впечатление - блюда из сухой картошки, пюре и соломка (редкая гадость);
- после учебки и списания на "6-ю версту" просто курорт, и качество пищи и её количество;
- стажировка на о. Елена МРО-4, кормежка, как в учебке - погано;
- питание в автономных походах тоже оставляло желать лучшего. На весь поход муки для выпечки хлеба не хватало (ели "заспиртованный" хлеб).
Во второй половине похода каши из прогорклого зерна.
На Гуаме ловили макрель, было хорошое подспорье для рациона.
Но в большинстве случаев многое зависило от капитана и на разных кораблях питание сильно отличалось, хотя нормы для автономки одни для всех. Некоторые пытались экономить на вобле, на галетах, консервах и прочих прелестях автономного питания.
В одном из походов выловили из воды американца,и пока он у нас три дня находился на борту,после первой пробной кормежки он все оставшиеся дни, до передачи американцам, пил только фруктовый сок.