7-40> А вот интересно - можно ли действительно было сгореть, перевернув корабль по крену? 7-40> Вроде, в у Макарова с Лазаревым как раз такое и произошло из-за неверной ориентации СУС, но они только получили перегрузки под 20... Правда, у Аполлона скорость была больше...
В том-то и дело, что у Аполлонов был не спуск с орбиты, а возвращение со 2-й КС.
Сошлюсь на мою модель, написанную во время дебатов с Прохожим. У меня получилось, что единственный способ спуститься со сравнительно небольшими перегрузками - войти с вектором подъемной силы вверх, а потом развернуть его на некоторое время вниз и пригнуть траекторию к Земле, чтобы аппарат летел с небольшим подъемом и постепенно тормозился. Вектор подъемной силы после этого разворачивается вбок, аппарат постепенно поворачивает в сторону. Где-то на середине пути вектор разворачивается в другую сторону, аппарат начинает делать другой поворот, и вся траектория в плане напоминает букву S.
Если вовремя не прекратить действие подъемной силы вниз, то происходит крутой вход и не знаю, сгорит оно или нет, но перегрузки будут, наверно, слабо совместимыми с жизнью.
7-40> Но всё равно странно, чтоб такая вещь оказалась возможной... По-моему, если б это было возможно, то конструкторы вообще не стали бы организовывать управляемый спуск и ограничились бы баллистикой...
У любого шофера есть возможность не в ту сторону крутануть руль и вылететь с дороги или врезаться в столб. На практике это, однако, происходит весьма редко.
Штатно спуском управлял компьютер, на случай его отказа была независимая система индикации параметров спуска, по показаниям которой пилот командного модуля управлял бы вручную. Однако этого ни разу не потребовалось.
Не могу отказать себе в удовольствии еще раз процитировать Ловелла:
Лоувелл запрыгнул через туннель в нижний приборный отсек «Одиссея», упрятал сувениры в шкаф и направился к креслам. Инстинктивно он двинулся на левое место, но пока он выбирался из отсека для оборудования, обнаружил, что Хэйз пристегнут в правом кресле, а Суиджерт забрался на левое место Лоувелла. Таков был обычный порядок лунных экспедиций во время посадки и входа в атмосферу, когда командир уступал свое сиденье пилоту командного модуля. Во время полета большинство ответственных моментов касались командира и пилота ЛЭМа, а человек в центральном кресле был малозаметен. Однако при входе в атмосферу, когда ЛЭМ, сослуживший свою службу при посадке на Луну, был сброшен, основную работу выполнял пилот командного модуля. И в дань уважения его летным качествам и той неблагодарной работе, которую ему приходилось так долго выполнять, ему обычно поручалось вести корабль на посадку. Теперь же, когда приближался вход в атмосферу, командиру, направлявшемуся к своему привычному месту, пришлось сменить курс и сесть в другое кресло.
– Принимайте командование, капитан, – сказал Суиджерту Лоувелл.
– Есть! – немного ощущая себя капитаном, ответил Суиджерт.
A Lannister always pays his debts.