Mex>> И опять со звездообразными высокооборотными главными дизелями?!!!!
Вованыч_1977> Станислав, а какая у нас есть альтернатива (чтоб отечественное, а не "оттуда")?
Не берусь судить о парке современных СРЕДНЕобротных дизелей, так как жизнь закинула меня несколько в сторону от карьеры офицера электромеханической службы. Но дизеля типа М503 и все их модификации - это здорово для катеров, но не для тральщиков. Помню свои годовые отчеты по БЧ-5 - "средняя скорость за год 8 узлов".
Так что точно знаю, чего НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: высокооборотного главного дизеля на малоскоростном корабле. Что с ним (дизелем) происходит при хронической недогрузке - это уже тема не этого форума. Но это ОЧЕНЬ плохо. Есть еще понятие моторесурса, жестко определяющее боеготовность. Не знаю, известно ли уважаемым коллегам по форуму, что морские тральщики пр. 266М с Севера ходили на боевую службу в район Западной Сахары и обратно НА БУКСИРЕ ТАНКЕРОВ именно для экономии моторесурса главных дизелей.