Особенности схемы "Caravelle"

Перенос из темы «Экономика российского самолетостроения на примере SSJ»
Теги:SSJ, авиация
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> а как по-твоему из штопора выходят?
Bredonosec> эээ.. мне почему-то казалось, что основное - не брать на себя, дабы не мешать самолю самому опускать нос.

а с чего он будет нос-то опускать? штопор - это установившийся режим. угол атаки сам по себе не изменится.

ПС неправ, есть которые сами нос опускают. но далеко не все.

Bredonosec> А активное воздействие - противоположная нога ака РП против вращения..

это для остновки вращения. ну остановишь. и что? если ручку не дал от себя то тебя скорее всего тут же крутанет в обратную сторону. потому что инерция и неламинарное обтекание. срыв с внутреннего крыла никуда не девается а просто переползает на внешнее, самолет кренится на него и все начинается снова но в другую сторону. когда я подлетывал, в соседнем клубе именно таким образом 52 не вышел... а потом уже мы залезли повыше и мне показали как это бывает.

Bredonosec> Ток эффективнее выходят удлиненные основания

не знаю. имхо главное чтоб не затенялось и запас расхода был.
 3.5.23.5.2

a2v

втянувшийся

a2v>> Подождите, это при угле атаки 35 градусов руль высоты остаётся эффективным?
Kuznets> а как по-твоему из штопора выходят?

Я к тому, что всё совсем не так просто, как пытается представить stiletto.

stiletto> Еще недостаток связан с большой разбежкой центровки самолетов

Диапазон центровок там такой же как и на других схемах. Проблема (не бог весть какая, надо сказать) в центровке пустого самолёта.

stiletto> Воистинну у Ту154 немало проблем с центром тяжести.

Зато нет проблем с касанием хвостовой частью при взлёте или посадке. И то, и то - небольшие эксплуатационные особенности, не более того.

stiletto> срыв при выходе самолета на за-критические углы атаки в 25-30°. Выход на закритические углы случался при попадании самолета в мощный восходящий поток

Озвучьте, пожалуйста, величину порыва, которая на крейсерском режиме даст приращение угла атаки в 20 градусов, и объясните, как это соотносится со словами:

stiletto> но каждый самолет, как правило, в них попадает.


stiletto> Пилоты не любят непонятных усложнений...

И, по возможности, без лирики.
 3.0.133.0.13
Это сообщение редактировалось 18.08.2009 в 22:38

a2v

втянувшийся

stiletto> Ведь топливо не следует размещать в фюзеляже по соседству с пассажирской кабиной - это пожароопасно.

Слушайте, откуда вы вообще это берёте? Прямо открытие на открытии. :)
 3.0.133.0.13

tarasv

опытный

stiletto>> Ведь топливо не следует размещать в фюзеляже по соседству с пассажирской кабиной - это пожароопасно.
a2v> Слушайте, откуда вы вообще это берёте? Прямо открытие на открытии. :)

Точно - и на Боинге и на Аэрбасе этого не знают и ставят баки не только в центроплане но и на моделях повышенной дальности в багажные отсеки их пихают.
 8.08.0
LT Bredonosec #20.08.2009 18:28  @Kuznets#18.08.2009 19:22
+
-
edit
 
Kuznets> а с чего он будет нос-то опускать? штопор - это установившийся режим. угол атаки сам по себе не изменится.
+
Kuznets> это для остновки вращения. ну остановишь. и что?
- потому-то и установившийся, что вращение.
Кто-то описывал его как глубокое скольжение. То есть, на внутреннем крыле срыв, оно имеет большой х и маленький у, идет вниз и назад. Второе крыло без срыва - оно имеет меньшее х, больше у - идет вверх-вперед. То есть, вращаемся по 2 осям - вертикальной и продольной, так? обтекание ХО на таком режиме больше не спереди назад, а сбоку.. То есть, с импульсом вверх или вниз - не особо..
Что получается, когда останавливаем вращение?
Получается, что мы парашютируем носом вниз (градусов 30-80, неважно, в любом случае не вверх носом )). При этом - в районе цт - крыло (сопротивление), сзади - ГО (сопротивление), спереди - ничего. Вполне логично, что нам ничто не мешает развернуть нос глубже по потоку. Даже если центровка задняя (порядка 50% сах и чуть выше - в зависимости от напора, плеча, соотношения площадей крыла-го, т.д.)
Главное, как будет скорость, не тянуть на себя, не задирать нос, бо состояние парашютирования дико неустойчивое и всё равно на одном крыле в результате случайного рывка или чего, но сорвет ранее, и тебя крутанет снова.

Kuznets> ПС неправ, есть которые сами нос опускают. но далеко не все.
:)

Kuznets> это для остновки вращения. ну остановишь. и что? если ручку не дал от себя то тебя скорее всего тут же крутанет в обратную сторону. потому что инерция и неламинарное обтекание. срыв с внутреннего крыла никуда не девается а просто переползает на внешнее,
- не-а )) Это просто неустойчивое состояние, и если передержать ногу - ты просто сменишь направление вращения, бо "помогаешь" свалиться в нужную сторону, давая скольжение при помощи РП.
Так что, всегда учат - как только остановил вращение - в нейтраль сразу педали.

>а потом уже мы залезли повыше и мне показали как это бывает.
и мне показывали =)) Это ж есесссно =)) Одна из классических ошибок юнлетов, которые на инстинктах и адреналине летают, вцепившись в ручку =))

Kuznets> не знаю. имхо главное чтоб не затенялось и запас расхода был.
ну.. как возьму том по а-динамике, отфотаю страницу.. там что-то упоминалось толь про 17, толь про 30град, после чего вот ента сопля, что идет по фюзеляжу к основанию киля, вихреобразованием работает на возвращающий по рысканию момент, ибо с самого киля поток уже сорван )

зы, по крайней мере, если что забыл - всё равно придется мне скоро вспоминать =)
Voeneuch, учи физику, манажор ))  3.0.13.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

a2v

втянувшийся

stiletto>> срыв при выходе самолета на за-критические углы атаки в 25-30°. Выход на закритические углы случался при попадании самолета в мощный восходящий поток

a2v> Озвучьте, пожалуйста, величину порыва, которая на крейсерском режиме даст приращение угла атаки в 20 градусов, и объясните, как это соотносится со словами:

stiletto>> но каждый самолет, как правило, в них попадает.

Жаль, что вы проигнорировали вопрос, придётся самому ответить. Порыв должен быть где-то 80 м/с. Не знаю, был ли такой вообще хоть раз зафиксирован, а вы, тем не менее, уверено отправляете в него каждый самолёт :D
 3.0.133.0.13
Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru