Kuznets> а с чего он будет нос-то опускать? штопор - это установившийся режим. угол атаки сам по себе не изменится.
+
Kuznets> это для остновки вращения. ну остановишь. и что?
- потому-то и установившийся, что вращение.
Кто-то описывал его как глубокое скольжение. То есть, на внутреннем крыле срыв, оно имеет большой х и маленький у, идет вниз и назад. Второе крыло без срыва - оно имеет меньшее х, больше у - идет вверх-вперед. То есть, вращаемся по 2 осям - вертикальной и продольной, так? обтекание ХО на таком режиме больше не спереди назад, а сбоку.. То есть, с импульсом вверх или вниз - не особо..
Что получается, когда останавливаем вращение?
Получается, что мы парашютируем носом вниз (градусов 30-80, неважно, в любом случае не вверх носом )). При этом - в районе цт - крыло (сопротивление), сзади - ГО (сопротивление), спереди - ничего. Вполне логично, что нам ничто не мешает развернуть нос глубже по потоку. Даже если центровка задняя (порядка 50% сах и чуть выше - в зависимости от напора, плеча, соотношения площадей крыла-го, т.д.)
Главное, как будет скорость, не тянуть на себя, не задирать нос, бо состояние парашютирования дико неустойчивое и всё равно на одном крыле в результате случайного рывка или чего, но сорвет ранее, и тебя крутанет снова.
Kuznets> ПС неправ, есть которые сами нос опускают. но далеко не все.
Kuznets> это для остновки вращения. ну остановишь. и что? если ручку не дал от себя то тебя скорее всего тут же крутанет в обратную сторону. потому что инерция и неламинарное обтекание. срыв с внутреннего крыла никуда не девается а просто переползает на внешнее,
- не-а )) Это просто неустойчивое состояние, и если передержать ногу - ты просто сменишь направление вращения, бо "помогаешь" свалиться в нужную сторону, давая скольжение при помощи РП.
Так что, всегда учат - как только остановил вращение - в нейтраль сразу педали.
>а потом уже мы залезли повыше и мне показали как это бывает.
и мне показывали =)) Это ж есесссно =)) Одна из классических ошибок юнлетов, которые на инстинктах и адреналине летают, вцепившись в ручку =))
Kuznets> не знаю. имхо главное чтоб не затенялось и запас расхода был.
ну.. как возьму том по а-динамике, отфотаю страницу.. там что-то упоминалось толь про 17, толь про 30град, после чего вот ента сопля, что идет по фюзеляжу к основанию киля, вихреобразованием работает на возвращающий по рысканию момент, ибо с самого киля поток уже сорван )
зы, по крайней мере, если что забыл - всё равно придется мне скоро вспоминать =)
Voeneuch, учи физику, манажор ))
![3.0.1](/_bors/images/browsers/firefox.png)