НА/Бихромат калия/Эпоксидка
Начал испытывать полтора года назад. Только сейчас продолжил.
На воздухе горит красиво. В двигателе, к сожалению, не дает огненного хвоста. Критика из обожженной глины не разгорается.
Раньше эпоксидку отверждал 5% уротропина при 50 С.
Сейчас использую отвердитель ЭТАЛ 45М, топливо отверждается как со стандартным отвердителем при комнатной t.
75 НА/5 Бихромат калия /20 Эпоксидка
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 0,52 мм/с
77 НА/3 Бихромат калия /20 Эпоксидка
Скорось горения:
при атмосферном давлении - 0,52 мм/с
Скорость горения в двигателе при Кн 230 - 0,87 мм/с
77,6 НА/2,4 Бихромат калия или 80 (сокристаллизованные 97% НА + 3% Бихромат калия)/20 Эпоксидка
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 0,5 мм/с
Скорость горения в двигателе при Кн 230 - 1,3 мм/с
Скорость горения в двигателе при Кн 850 - 640 - 5 мм/с
77 НА (97% НА + 3% Бихромат калия)/3 Mg/20 Эпоксидка
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 0,55 мм/с
Скорость горения в двигателе при Кн 610 - 462 - 1,8 мм/с
Скорость горения в двигателе при Кн 850 - 640 - 3 мм/с
Меньшее количество связки значительно ухудшает пластичность топлива при укладке в форму. Возможно образование незакрытых пор. Так, образец топлива с содержанием эпоксидки 10% разнес тестовый двигатель. При испытании топлив с 20% эпоксидки ни разу не было проблем.
Пробовал 2 варианта внесения бихромата калия. Измельчение вместе с НА и сокристаллизация с НА. В обоих случаях, измельчал смесь и сокристаллизат в кофемолке в течение 3 минут, до очень мелкого состояния.
Смесь сокристаллизата с эпоксидкой получается заметно более пластичной, чем смесь таких же пропорций компонентов просто измельченных вместе.
Скорость горения на воздухе примерно одинакова. У топлива на сокристаллизате даже чуть ниже (0,45 и 0,5 мм/с соответственно). В двигателе скорость одинакова.
На выхлопе практически нет пламени, и немного дыма. Фото крупного плана горения – видно небольшое пламя, с большего удаления видно струю дыма.
Запах выхлопа двигателя похож на запах сгоревшего нитроцеллюлозного пороха.
Добавив 3% Mg получил небольшой огненный факел.
В качестве воспламенителя использовал картонную шайбу с 1,5 гр. ПХА/Ал/CuO/Силикон – двигатель выходит на режим очень быстро, такая же шайба 1,5 гр. НК/Mg/Эпоксидка – чуть медленнее.
Первый полет 80 (сокристаллизованные 97% НА + 3% Дихромат калия)/20 Эпоксидка. Шашка 77 гр. Горение по всем поверхностям. Двигатель – стеклопластиковая труба. Сопло обожженная глина. Кн 850 – 640. Шашке 1,5 года.
Это сообщение редактировалось 23.11.2009 в 14:42