[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 34 35 36 37 38 389
RU Gеnеral #19.09.2009 18:15
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Видео будет позже, нужно пережать
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 19.09.2009 в 18:24
UA Non-conformist #19.09.2009 19:32  @Gеnеral#19.09.2009 18:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Gеnеral> ... произошел прогар бронировки и горение пошло по боковой поверхности ...
Бронировка цилиндрических образцов топлива, сжигаемых при атмосферном давлении, должна быть СГОРАЕМОЙ. Я, например, просто красил карамельные шашки алкидной эмалью. Не очень удобно, в смысле не очень прочно держится, зато быстро, и как раз то что надо - с точки зрения измерения скорости горения. Если же трубка бронировки не сгорает, а шашка достаточно длинная и тонкая, то возможно завышение результатов скорости горения.
   
RU Gеnеral #19.09.2009 19:57  @Non-conformist#19.09.2009 19:32
+
-
edit
 

Gеnеral

втянувшийся
Non-conformist> Бронировка цилиндрических образцов топлива, сжигаемых при атмосферном давлении, должна быть СГОРАЕМОЙ. Я, например, просто красил карамельные шашки алкидной эмалью...
Спасибо, это замечанее учту
   8.08.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Испытал в тестовом двигателе

75 ПХА/10 CuO/15 Связка (Резина жидкая прозрачная безусадочная CASTALDO Liqua Glass)
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 1,65 мм/с
в двигателе при Кн 100 - 10.5 мм/с
Выход двигателя на режим – 0,2 с

75 ПХА/10 CuO/15 Связка – однокомпонентный герметик SOUDAL FIX ALL CRYSTAL
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 1,32 мм/с
в двигателе при Кн 100 - 10.5 мм/с
Выход двигателя на режим – 0,2 с

В общем, все видно на фото. Слева топливо на связке CASTALDO Liqua Glass.
Прикреплённые файлы:
CuO.jpg (скачать) [500x333, 97 кБ]
 
_DSC3716.jpg (скачать) [800x533, 112 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2009 в 00:28

AndreyV

втянувшийся

GOGI> Если с фтп дружишь, то могу дать место на мастерской. Заодно когда соберешься страничку сделать, все к этому будет готово.

Спасибо, но в ближайшее время точно не смогу освоить. Может позже.
   7.07.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Также испытал топливо
65 ПХА/15 Ал/20 Связка – однокомпонентный герметик SOUDAL FIX ALL CRYSTAL
Скорось горения:
при атмосферном давлении – 0,65 мм/с
Испытывал при Кн 160 – 240 (шашка большого удлинения), не выдержало сопло, его выбило.
Шашака погасла. На фото то, что осталось от шашки - 24% (24 гр. от 100 граммовой шашки)
Очень ровно разгорается.
Выход двигателя на режим – 0,8 с

Затем повторил эксперимент с стандартной шашкой нейтрального профиля горения при Кн 150.
Скорость горения в двигателе – 10,7 мм/с

Понравился состав для воспламенения двигателей - ПХА/CuO/Al/Силикон.
Прикреплённые файлы:
_DSC3746.jpg (скачать) [1100x730, 120 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 20.09.2009 в 18:52

+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> В общем, все видно на фото. Слева топливо на связке CASTALDO Liqua Glass.

Ага, всё-таки дело в связке. Интересно, как будет выглядеть днём.
   3.03.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Шашака погасла. Очень ровно разгорается.

Красиво. Ровный разгар - показатель качества замеса, т.е. однородности топлива. И правильного воспламенения. Хотя 0.8 с - многовато.
   3.03.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Serge77> Ага, всё-таки дело в связке. Интересно, как будет выглядеть днём.

Это днем, пасмурно. Экспозамер камеры был настроен на центр кадра, чтобы не было пересвета яркого факела. Короче, матрице не хватает динамического диапазона, чтобы правильно проэкспонировать светлые и темные участки изображения.
Визуально яркое, сочное сине-голубое пламя.
   7.07.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Serge77> Хотя 0.8 с - многовато.

А сколько нормально?
   7.07.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> А сколько нормально?

0.1 - 0.2, ну 0.3.
Правда у меня с перхлоратными так не получалось, потому что использовал ВВС-1, тогда ВВС-2 у меня не было.

Вот тут описывается использование термитных воспламенителей:


Почитай, может попробуешь. Будь осторожен, штука не очень изученная и очень горячая.
   3.03.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Serge77> Почитай, может попробуешь. Будь осторожен, штука не очень изученная и очень горячая.

Да, в литературе находил упоминания о применении смеси CuO/Al в качестве воспламенительного состава в промышленных ракетах. И у Накки читал.
Воспламенитель в виде порошка не очень хотел применять из-за не технологичности. Точнее не очень нравится процесс засовывания в двигатель мешочка с воспламенителем. Пробовал прессовать таблетки этого состава с 5% нитролака. Горит хорошо, но уже совсем не то. Чтобы уложиться в 0,2 с нужна именно вспышка.
Может все же попробовать? Тогда какое количество брать состава CuO 4,5 / Al 1? Они исходят из 1 гр. на 1000 Нс
У меня 4 шашки по ~ 60 гр. = 240 гр., УИ ~ 180 - 210 с. Итого ~ 425 - 500 Нс. Т.е. взять 0,5 гр. смеси?
Смесь засыпать в тонкостенную бумажную трубочку или в пакетик и в канал?
   8.08.0
UA Non-conformist #21.09.2009 15:36  @AndreyV#21.09.2009 15:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

AndreyV> Да, в литературе находил упоминания о применении смеси CuO/Al в качестве воспламенительного состава в промышленных ракетах. И у Накки читал.
Делал такой термит, с самодельным CuO. Зажигается через алюминиевый порох, ДП его не заводит. Насыпанная кучка сгорает вспышкой, очень быстро.
   
RU AndreyV #21.09.2009 15:44  @Non-conformist#21.09.2009 15:36
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Non-conformist> Насыпанная кучка сгорает вспышкой, очень быстро.

Ага, с Мг, так вообще сгорает с хлопком.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Смесь засыпать в тонкостенную бумажную трубочку или в пакетик и в канал?

Думаю да. Трубочку не делай слишком маленького диаметра, может не гореть. Смотри, чтобы никакие остатки от трубочки/пакетика не могли закупорить сопло.
Воспламенитель сделай с намазкой от спичечных головок, чтобы термит загорелся.
Ну и проверь всё конечно сначала без двигателя.

Сделаешь термит - проверь на чувствительность к трению и удару.
   2.0.0.122.0.0.12
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Serge77> Смотри, чтобы никакие остатки от трубочки/пакетика не могли закупорить сопло.

Потому и не люблю разные пакетики в двигатель засовывать. Ладно, на тестовом испытаю.
   8.08.0
RU Massaraksh #21.09.2009 17:54  @Non-conformist#21.09.2009 15:36
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
Non-conformist>Насыпанная кучка сгорает вспышкой, очень быстро.
Тоже пробовал. В зависимости от соотношения CuO и Al - от вспышки до медленного горения с разбросом искр.
   3.5.33.5.3

Xan

координатор

А фторопласт с магнием кто-нибудь пробовал?
   7.07.0

dek

втянувшийся

Xan> А фторопласт с магнием кто-нибудь пробовал?

С алюминием и с магнием:

Състави за ел. запалки

Състави за ел. запалки // www.korio.org
 

Запалки с тефлон

Запалки с тефлон // www.korio.org
 
   
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Смесь CuO 4,5/АСД-4 1
Проверил на:
трение (пестиком в ступке) – не чувствительна
удар (сталь по стали) – не чувствительна
Но это с покупным CuO. Самодельный гораздо мельче и с ним может быть по-другому. Хотел проверить, но не нашел банку с самодельным CuO.
Плохо, но загорается от пропановой горелки. Загорается от моих стандартных электрических воспламенителей (нихромовый мостик с обмазкой НК 80/20 Уголь + 5 Ал замешанным на растворе НЦ).
0,5 гр. (на фото) что-то совсем мало. Даже нечего засыпать в трубочку. Сделал маленький кулек из фольги, вложил в него воспламенитель. Сгорело с легким хлопком.
Конечно, нужно проверять в тестовом двигателе, но там будет 1 шашка вместо 4, сыпать 0,13 гр.? Маловато.
Прикреплённые файлы:
_DSC3749.jpg (скачать) [600x481, 76 кБ]
 
 
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 22.09.2009 в 10:37

Chuwee

новичок
Xan>> А фторопласт с магнием кто-нибудь пробовал?
dek> С алюминием и с магнием:
dek> Състави за ел. запалки
dek> Запалки с тефлон

А разъясните, пожалуйста, как происходило измельчение ленты, а то ничего не понял :(
   2.0.172.432.0.172.43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

AndreyV> Конечно, нужно проверять в тестовом двигателе, но там будет 1 шашка вместо 4, сыпать 0,13 гр.? Маловато.

А в той ссылке, что я давал, про маленькие двигатели ничего не написано?

Учитывай, что в двигателе ограниченный объём, поэтому эффект от одинаковой массы состава будет больше, чем на воздухе. Плюс какая-то часть топлива испарится с поверхности в момент вспышки, добавляя давление. Попробуй воспламенитель в трубке с одним закрытым концом, это будет имитатор канала двигателя. Посмотри, будет ли вылетать пламя из конца трубки. Если да, то можно считать, что нормально. А ещё лучше зарядить двигатель инертными шашками и испытать в нём.
   3.03.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Serge77> А в той ссылке, что я давал, про маленькие двигатели ничего не написано?

Правило 1 гр. на 1000 Н приводят как максимум, особенно для больших двигателей. Для двигателя 570Н рекомендуют 0,5 гр. Или рассчитывать количество термита исходя из диаметра канала, но я так и не понял, как это делается.
Посмотрим, они люди опытные.
   8.08.0

-VMK-

опытный

Xan>>> А фторопласт с магнием кто-нибудь пробовал?
dek>> С алюминием и с магнием:
dek>> Състави за ел. запалки
dek>> Запалки с тефлон
Chuwee> А разъясните, пожалуйста, как происходило измельчение ленты, а то ничего не понял :(

Прахообразния тефлон е фабрично производство.
На тефлоновата лента се нанася покритие от ПАП2+НЦ лак. Цитат:
"Тънката и по-тясна тефлонова лента,намираща се на нашия пазар на жълти ролки има маса 1грам=6 линейни метра"
   8.08.0

Xan

координатор

AndreyV> Или рассчитывать количество термита исходя из диаметра канала

В книжках считают на объём, предполагая, что сгорание происходит достаточно быстро, чтоб газы от воспламенителя не успели вытечь.
   7.07.0
1 34 35 36 37 38 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru