[image]

Мониторы Гражданской войны в США

любые материалы приветствуются
Теги:
 
+
+2
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Коллеги! Увидел случайно фото модели монитора "Choctow",поразившую меня своим дизайном.Решил копнуть исторические подробности,но все что удалось узнать - это то,что несколько пароходов были переделаны в мониторы в период гражданской войны в США.Испытывая потребность в восполнении пробела в собственных знаниях и желании получить максимум материалов по этому необычному пароходу,обращаюсь за помощью к уважаемому сообществу.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Да вот хоть ;)

Картины маринистов - корабли

  Алистер Маклин "Корабль Его Величества "Улисс". Иллюстрации IBeRUS начального периода. (публикуются с согласия автора) На мой взгляд - великолепно! Прикреплённые файлы:Ulysses01.JPG (скачать) Ulysses02.JPG (скачать)  инфо  инструменты Алистер Маклин "Корабль Его Величества "Улисс". Иллюстрации IBeRUS начального периода. (публикуются с согласия автора) На мой взгляд - великолепно! // Дальше — www.balancer.ru
 

И есть как минимум две оспреевские книжки об американских мониторах Гражданской войны. В инете можно отыскать.
   2.0.0.82.0.0.8

Klaus

опытный

IBeRUS - копайте в сети, материалов - окиян. В данном конкретном случае - типичный грузопасс. пх с Миссисипи, забронированный и вооруженный со снятием 3хэтажной надстройки, ничего такого особенного...
   7.07.0

IBeRUS

аксакал
★★
Fakir> Да вот хоть ;)

Спасибо,на "Морском"- это я разместил картинку,с той же целью. Указанные книги в сети найти не проблема,гораздо важнее для меня получить информацию о целесообразности постройки этого монитора конкретно и других вообще, боевое применение,анализ и сравнительные характеристики этих мониторов в сравнении с их аналогами в других странах,чертежи для постройки модели и т.д. Оспреевские книги написаны на английском языке,а я не являюсь в достаточной степени мастером перевода ( :) ), поэтому не все для меня понятно,увы!
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
IBeRUS> Спасибо,на "Морском"- это я разместил картинку,с той же целью.

Во я баран :lol:
И впрямь неприметил :)

IBeRUS> Указанные книги в сети найти не проблема,гораздо важнее для меня получить информацию о целесообразности постройки этого монитора конкретно и других вообще, боевое применение,

Мнэээ, ну так там оно и должно быть, по идее.

Еще в инетовском "Военном альманахе" или как его там был цикл статей о первых броненосцах, в т.ч. и американских времён войны Севера с Югом.
Ссылки вроде кидались в топике про Гражданскую войну в США - поищите в Историческом.

IBeRUS> анализ и сравнительные характеристики этих мониторов в сравнении с их аналогами в других странах,

Так аналогов на тот момент-то и не было по сути, ИМХО.

IBeRUS> Оспреевские книги написаны на английском языке,а я не являюсь в достаточной степени мастером перевода ( :) ), поэтому не все для меня понятно,увы!

Как минимум часть оспреевских книжек была издана и в русском переводе, и тоже доступна в сети. Не уверен, что книжки по американским броненосцам в их числе, но вдруг повезёт? :)
   2.0.0.82.0.0.8
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 20:22  @Fakir#07.11.2009 20:15
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Поправочка: это не монитор, а все-таки ironclad (броненосец получается). Мониторы вс-таки заметно отличались от таких во броненосцев. но не суть...
Искал я в свое время всякую разную информацию по всем этим темам. Все эти книжки ясности в плане чертежей не дают, ибо нет никаких чертежей в этих самых книжках. Более-менее освещены мониор и вирджиния (на них информации вполне достаточно), а вот все остальное как-то мимо...
Это корабль, что на картинках все-таки ближе к этому типу речных "пароходов"
http://www.steelnavy.com/FlagshipCairo.htm
ну, а вообще вот самые известные из моделей того периода (выпускаемые модели)
http://www.steelnavy.com/ReviewsACW.htm
Есть еще сайт с качественными фотками, но по кораблям там не много
   6.06.0
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 20:30  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 20:22
+
-
edit
 
RU IBeRUS #07.11.2009 20:35  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 20:22
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
D.S.> Поправочка: это не монитор, а все-таки ironclad (броненосец получается). Мониторы вс-таки заметно отличались от таких во броненосцев. но не суть...

Спасибо! Я согласен,перевод в смысле броненосец ближе к истине,но в связи с этим вопрос (я честно не знаю!): с кем, на реках, они собирались вести броненосные баталии, почему такая экстренность при строительстве этих чудо-монстриков, и такая орудийная мощь? И непонятно для чего такое колличество этих совершенно разных пароходов забронировали и вооружили? И еще, неужели никто не делал модель этого, на мой взгляд, неординарного судна (в плане дизайна)? И совсем нет чертежей?
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 20:40  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 20:30
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Сражались они с мониторами и другими кораблями :)
А все другие моменты (количество, мощь итд) - это я не знаю.
Чертежи может быть и есть, но что-то в сети не попадались (я не видел)
   6.06.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
IBeRUS> Спасибо! Я согласен,перевод в смысле броненосец ближе к истине,

Ну да, вроде чаще речными броненосцами называют, что, несомненно, корректнее.
Хотя и обобщённое "монитор" (от им. собственного) - тоже встречаются.

IBeRUS> но в связи с этим вопрос (я честно не знаю!): с кем, на реках, они собирались вести броненосные баталии,

С вражескими броненосцами (естественно, не только с ними - вообще со всем, что плавает) и береговыми укреплениями.

IBeRUS> почему такая экстренность при строительстве этих чудо-монстриков, и такая орудийная мощь?

Дык, конфедераты войну проигрывали с треском и неизбежно. Пробовали все шансы.

IBeRUS> И непонятно для чего такое колличество этих совершенно разных пароходов забронировали и вооружили?

Количество вовсе невелико было для такой огромной речной системы - а она была важнейшей транспортной сетью для южан, поскольку ж/д сеть Юга была почти не развита.
Когда северяне перерезали южанам речные коммуникации - исход войны оказался предрешёл окончательно.

Вообще, некоторые ссылки были где-то тут:
Гражданская война в США 1861—65 - причины, цели, ход войны и важные факторы
   2.0.0.82.0.0.8

IBeRUS

аксакал
★★
Fakir> Вообще, некоторые ссылки были где-то тут:
Fakir> Гражданская война в США 1861—65 - причины, цели, ход войны и важные факторы

Смотрю на фотографии и не пойму,такое ощущение,что пароходы обшиты деревянными досками(или это иллюзия или технология обшивки металлом в виде полос),просветите?
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 21:06  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 20:40
+
-
edit
 
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 21:12  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:06
+
-
edit
 
RU IBeRUS #07.11.2009 21:23  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:12
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
D.S.>> http://silkroadmotorcycletours.com/Trace1/Ironclad.jpg вот еще он же

Ага,ясно! Т.е. традиционная деревянная обшивка и сверху металлические полосы.Спасибо!
Следующий вопрос: понятно,что для реки не требуется высокий надводный борт, необходима малая осадка, но неужели на Миссисиппи вобще не бывает волнения? Судя по носовой оконечности этих мониторов,любая мало-мальская волна будет их изрядно захлестывать! Почему такая форма носовой оконечности? Кстати,на морских броненосцах американцев,тоже носовые оконечности не сильно высокие.Это традиция или отсутствие морского опыта?
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 21:26  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:12
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

Мне кажется, что в данном случае низкая носовая оконечность связана с пушками, ну т.е. чем ниже нос - тем ниже можно рамположить пушки в носу - тем ниже силуэт. Хотя кожухи колес и трубы в данном случае выдают корабь с головой :)
А вот на второй картинки кораблик уже очень-даже равномерно распределенный (нет такой разницы высот, все более-менее ровненько)
   6.06.0
RU IBeRUS #07.11.2009 21:32  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:26
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
D.S.> Мне кажется, что в данном случае низкая носовая оконечность связана с пушками, ну т.е. чем ниже нос - тем ниже можно рамположить пушки в носу - тем ниже силуэт. Хотя кожухи колес и трубы в данном случае выдают корабь с головой :)

Совершенно верно! А приподняв немного форштевень,можно было бы увеличить мореходные (рекоходные :) ) качества,без особого ущерба для орудий. Вопросов много,ответов мало! И еще,интересно,колеса имели общий вал или крутились поодиночке,каждый на своем (шатуне? валу? - не знаю как правильно!) ?
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
+
-
edit
 

const314

втянувшийся

IBeRUS> .. получить информацию о целесообразности постройки этого монитора конкретно и других вообще, боевое применение,анализ и сравнительные характеристики этих мониторов в сравнении с их аналогами в других странах

действительно почти все книги на английском, но есть пара на русском, переводы - 1) сейчас точно непомню, что-то вроде "Адмирал Фаррагут" 2) Вильсон "Броненосцы в бою. 1855-1895" - о действиях речных броненосцев и прочее

кстати, основная масса их была не конфедератов, а именно северян, в том числе USS Choctaw !
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU Deniska Sergeevich #07.11.2009 21:41  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:26
+
-
edit
 

Deniska Sergeevich

втянувшийся

вот на счет гребных колес - это загадка, но думаю,ч то нет смысла делать их на разные оси.
А на счет мореходности... ну, думаю они знали что делали :)
   6.06.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
const314> действительно почти все книги на английском, но есть пара на русском, переводы - 1) сейчас точно непомню, что-то вроде "Адмирал Фаррагут" 2) Вильсон "Броненосцы в бою. 1855-1895" - о действиях речных броненосцев и прочее
const314> кстати, основная масса их была не конфедератов, а именно северян, в том числе USS Choctaw !

Если вспомните где,угостите ссылочкой?
   7.07.0
RU IBeRUS #07.11.2009 22:05  @Deniska Sergeevich#07.11.2009 21:41
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
D.S.> вот на счет гребных колес - это загадка, но думаю,ч то нет смысла делать их на разные оси.
D.S.> А на счет мореходности... ну, думаю они знали что делали :)

Вот и ломаю голову на перспективу,если делать модель - придется не только вычерчивать самому чертеж, но и решать как сделать колеса вращающимися на одном валу !
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

IBeRUS> Вот и ломаю голову на перспективу,если делать модель - придется не только вычерчивать самому чертеж, но и решать как сделать колеса вращающимися на одном валу !

необязательно они на одном валу. По крайней мере, часто говорится в книгах, о проектах по крайней мере, что колеса должны раздельно вращаться, чтобы поворачивать без руля.

вот из книги, качество ужасное - поищите оригинал.
   7.07.0
+
+1
-
edit
 

const314

втянувшийся

"Фаррагут" и Вильсон - у меня "в бумаге", но думаю где-то в инете должны быть и сканы у людей.
Последний "чертеж" из D.L.Canney "The Old Steam Navy" The Ironclads 1842-1885,
характеристики были из книги Osprey "Union River Ironclad 1861-1865"... все они где-то в интернете есть.. были точно :)
   7.07.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
const314> "Фаррагут" и Вильсон - у меня "в бумаге", но думаю где-то в инете должны быть и сканы у людей.

Спасибо большое,но у меня этот чертеж есть! Если внимательно присмотреться, то явно видно очень много отличий между проектным чертежом и "натурой", особенно интересует узел кормы с пером руля,вид кормовой надстройки и форма крышек орудийных портов именно на "Сhoctaw".
   7.07.0
NO Cormorant #08.11.2009 10:50
+
-
edit
 

Cormorant

опытный
★★
вот кучка того что я насобирал
немного российских еще попало в кучу










   
Это сообщение редактировалось 08.11.2009 в 11:03
NO Cormorant #08.11.2009 10:54  @Cormorant#08.11.2009 10:50
+
-
edit
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru