MD>> Во первых, я не представляю себе ситуации, где Замви засядет, а УАЗ проедет; kirill111> Знаю, о чем говорю. Были фотки совместных учений НАТО и Украины, где Хаммеры завязли в гряз - именно в наших родных говнищах. А их спокойно объезжали УАЗики и Шышыги.
Я ездил на обоих - на УАЗе гораздо больше, конечно...
Может и такое быть, только шанс уж очень невелик. Скажем, украинские водилы гораздо более привычны к именно таким дорожным условиям. Как израильтяне - к своим, и т.д.
kirill111> "Рахитичный" моторчик в этой ситуации как раз плюс. Невысокая тяга не позволяет колесам сорваться в буксование.
Вот не поверю. По сравнению с большим дефорсированным дизелем?
kirill111> ГАЗ-67 при своем 50сильном показывает тоже высокую проходимость именно за счет этого.
Нет, за счет того, что маленький, лёгкий и с хорошей геометрией.
MD>> А вот как раз способность гнать по каменистому грунту и буграм на 100км/час, съезжать с почти вертикальных обрывов и прыгать через канавы и является в настоящей армейской службе избыточной. Не верите мне - давайте спросим у Meskiukas, его мнению точно можно доверять...kirill111> Да фиг его знает. Я софорумчанам из Израиля верю больше. Да амерам - никто, пожалуй, кроме десантников, т.к. Хамми в Оспри не лезет, на потомка JPW пересаживаться не собирается.
А вот тут несколько факторов, уникальных для Израиля и США:
Израиль - маленький, им не надо ничего перебрасывать, в их понимании мобильность - это ТАКТИЧЕСКАЯ мобильность. Быстро доехать за 40 км по гористой пустыне. Они и на квадрациклах ездят...
Опять же, на их рельефе перевернуться - это реальная проблема, они танки переворачивают... По большей части мира и на почти всей территории России это не так.
Ну и опять же... пацанам, которые на Хамви служат - ясно, что это хорошо. Быстрый, не трясёт, мощный, четыре довольно просторных сиденья, на трансмиссионном кожухе можно прикемарить, или там, сало порезать на бутерброд. Но автомобили для военной службы все же не следует выбирать с точки зрения "Чтобы было в кайф ефрейтору Мизрахи".
А у Амеров ситуация другая - у них мощность тыловых служб, включая и возможности по переброске войск хоть по воздуху, хоть по воде больше, чем у остального мира вместе взятого. Что не означает, что они этими возможностями разумно пользуются.
Впрочем, и они, по моему, от Хамви собираются отказываться.
Стоит также обратить внимание, что европейские армии пользуются в основном гораздо более лёгкими джипами, в дополнение к мощным грузовикам - что я и предлагаю. Что, собственно, и было принято в СА - с поправкой на ограниченные возможности советской автопромышленности.
А насчет того, что делается на эту тему в Америке. имеет смысл посмотреть сюда: