Як-3 против Ла-7

Як-3 с ВК-105ПФ-2
 
+
-
edit
 

efariarh

новичок
Давно искал инфу на эту тему. Известно что на высотах 3000-5000м як имеет приемущества.
На высоте свыше 6000м начинает падать мощность двигателя.
Но самый интересный момент это высоты от 0 до 3000м при условии форсажа Ла-7. Кто тут лучше?
Какова динамика, маневренность?
 6.06.0
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
efariarh> Давно искал инфу на эту тему.

Пару вопросов по Як и Ла - я ее нашел?
 3.0.113.0.11
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

efariarh> На высоте свыше 6000м начинает падать мощность двигателя.


я-я.... пиши сразу 10000м...
последние винтовые истребители
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

efariarh

новичок
efariarh>> Давно искал инфу на эту тему.
> Пару вопросов по Як и Ла - я ее нашел?
>http://forums.airbase.ru/2004/06/t27444--poslednie-vintovye-istrebiteli.html

К сожалению по предложенным ссылкам интересующей меня информации нет. Я нашел там упоминания о 10 минутном форсаже Ла-7, в то время как по согласно технической документации 1944года, форсаж аш-82фн ограничивался только высотой до 2000м. Тяга форсажа подключалась к рычагу переключения скоростей нагнетателя. На первой скорости нагнетателя форсаж постоянно включен (т.е. он работает в течении всего полета на 1 скорости нагнетателя) при переключении на 2 скорость, форсаж выключается.
В зависимости от качества изготовления истребителя, скорость на форсаже, у земли, колебалась для Ла-7 от 697 до 623км/ч, для Ла-9 до 640км/ч.
Из чего можно сделать вывод, что при качественном исполнении Ла-7 его скорость на форсаже у земли будет приближаться к 630км/ч.
Примечатально то, что по скорости у земли Ла-7 значительно превосходит и Р-51D и Спитфайра.
Як-3пф-2 уступает лавочкину по скорости, но какова его динамика разгона и торможения по сравнению с Ла-7 так и необнаружено.
 6.06.0
+
-
edit
 

MIKLE

старожил

efariarh> Из чего можно сделать вывод, что при качественном исполнении Ла-7 его скорость на форсаже у земли будет приближаться к 630км/ч.

качественное изготовление ла7 называется ла9. ла7-качественное изготовление ла5фн.

efariarh> Примечатально то, что по скорости у земли Ла-7 значительно превосходит и Р-51D и Спитфайра.

спитфайров много. разных.

атак-неудивительно, учитывая что они наголову превосходят лавку выше 3-5 тысяч.

рекомендую поискать даные низковысотных спитов, заточеных под перехват кр.

efariarh> Як-3пф-2 уступает лавочкину по скорости, но какова его динамика разгона и торможения по сравнению с Ла-7 так и необнаружено.

динамика разгона при примерном равенстве скоростей оценивается из удельной мощности.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

Anika

координатор
★★
MIKLE> качественное изготовление ла7 называется ла9. ла7-качественное изготовление ла5фн.
Ну, Майкл, у тебя и формулировочки... %)
А по теме - лично я Лавки считаю круче Яков.
Без комментариев: просто ндравятся - и всё ;)
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. ©Ю.Шерман  3.0.103.0.10
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока

Anika> А по теме - лично я Лавки считаю круче Яков.
Anika> Без комментариев: просто ндравятся - и всё ;)

Лавки всем нравятся, если читать мурзилки.
Ла-5 и его клоны - это беда советских ВВС. Беда, связанная с мотором. Не то, чтобы мотор был изначально плох. Вовсе нет. Не хуже, чем ВК-105. Но его изготовление было, мягко выражаясь, нестабильным. Если ВК-105ПФ2 был вполне надёжным мотором, то АШ-82Ф этим похвастаться уже не мог. Версия же АШ-82ФН была, во время войны, настолько же проблематичной, как и версия ВК-107.
Кстати, вес залпа Яка больше, чем у Ла. Обзорность у Яка лучше. Маневренность повыше, на большинстве режимов.
Теоретически, Ла больше подходил, как платформа, для создания различных модификаций, чем Як. Но вот технология его производства была настолько дубовой, что делались исключительно истребители. Ни ударных модификаций, ни разведчиков, ни высотных вариантов.
 3.0.63.0.6

xo

аксакал

Бяка> Ла-5 и его клоны - это беда советских ВВС. Беда, связанная с мотором. Не то, чтобы мотор был изначально плох. Вовсе нет. Не хуже, чем ВК-105. Но его изготовление было, мягко выражаясь, нестабильным. Если ВК-105ПФ2 был вполне надёжным мотором, то АШ-82Ф этим похвастаться уже не мог. Версия же АШ-82ФН была, во время войны, настолько же проблематичной, как и версия ВК-107.

Опуская остальное отмечу, что проблема была не столько в "изготовлении", сколько (как выяснилось в результате кропотливой и трудоемкой работы по доводке) в неправильно спроектированной головке цилиндра, и с закалкой поршней намудрили. Изменили форму головки и усе. Пропала "юбка" и все заработало как надо.
 

Бяка

имитатор знатока

xo> проблема была не столько в "изготовлении", сколько (как выяснилось в результате кропотливой и трудоемкой работы по доводке) в неправильно спроектированной головке цилиндра, и с закалкой поршней намудрили. Изменили форму головки и усе. Пропала "юбка" и все заработало как надо.
Если бы так. АШ-82ФН, послевоенный, весил больше.
Там не только закалка. Судя по всему, это серьёзно переработанная конструкция, на базе АШ-83. После войны ВВС СССР потребовался более высотный истребитель, чем Ла-7. А двигатель ФН давал меньше мощности, чем просто Ф, на высотах выше 5км. Двигатель АШ-83, выдавал, напротив, нв высотах свыше 5 км примерно на 150 л/с больше, при одинаковых высотах. Да и на низких, с 2 км, высотах, преимущество в 150 л/с было у него.
У движка ВК-107А было полное преимущество в мощности перед новой версией АШ-82ФН до высоты в 6 км. Примерно на 50 л/с. А после 6 км он давал на пол сотни меньше. Это на боевом режиме. На максимале у ВК-107А преимущества были только до 4км.

Если же рассматривать ВК-ПФ2, то у него преимущество перед ПФ только на высотах от 1,5 до 2,5 км. От 0 до 75 л/с на высоте 2км. Ну и взлётная мощность выще на 150л/с
 3.5.23.5.2

xo

аксакал

Бяка> Если бы так. АШ-82ФН, послевоенный, весил больше.
Бяка> Там не только закалка. Судя по всему, это серьёзно переработанная конструкция, на базе АШ-83.

Бяк, это все здорово, рассуждения эти и все такое. НО просто почитайте полный отчет о доводке мотора Аш-82 и не надо ничего придумывать :)
 

Бяка

имитатор знатока

xo> Бяк, это все здорово, рассуждения эти и все такое. НО просто почитайте полный отчет о доводке мотора Аш-82 и не надо ничего придумывать :)

Я не придумываю. Я их знаю


Моторы 5 серии имели следующие отличия:
1. Цилиндры изготовлены по новой технологии - гильзы окончательно обработаны до навертывания головки. В верхнюю канавку всех поршней поставлено цилиндрическое ла-пингованное кольцо вместо конусного.
2. В нижнее уплотнение кожухов тяг поставлен маслостой-кий дюрит производства завода №734, изготовленный по специальным ТУ.
3. Поставлен насос НБ-ЗФА с верхним расположением РС-2Ф и с внутренним подводом масла к РС-2Ф. Поставлены малогабаритные анероиды АРС-1.
4. Поставлены магнето БСМ-14М серии «Е» с пусковым контактом производства завода №306.
5. Поставлена крыльчатка нагнетателя с 22 вырезами радиуса 11,5 мм на равных расстояниях по окружности.
6. Внутренние поверхности всасывающих и выхлопных полостей головок цилиндров, полости задней и передней половин корпуса нагнетателя, дроссельная коробка с переходником — зачищены с целью получения лучшей гидравлики.
 3.5.23.5.2
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

ok36

старожил
★☆
Anika> А по теме - лично я Лавки считаю круче Яков.
Anika> Без комментариев: просто ндравятся - и всё ;)

Довелось как-то читать воспоминания дважды героя Лавриненкова. Ради интереса разыскал.Интересное мнение:
"Французы восхищались нашим Як-3. Мы к тому времени уже крепко привязались к "Лавочкиным", и кто-то из нас несколько неосмотрительно отозвался о "яках". Вот тут-то мы и почувствовали французский темперамент..."
Спор закончился учебным боем
"... ровно в девять к нам на аэродром спикировали два "яка". Я тоже немедленно стартовал со своим ведомым. Наше бортовое оружие по взаимной договоренности было заряжено только фотопленками. Начался "бой". За ним с земли следили сотни людей. Мы вертелись сорок минут. Я на своей машине после каждой "атаки" значительно быстрее "яка" брал "горку" до восьми тысяч метров, а с высоты всегда лучше нападать..."
 3.5.63.5.6

в начало страницы | новое
 
1989: МиГ-23 без пилота преодолел четыре европейских страны. (27 лет).
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru