Реклама Google — средство выживания форумов :)
Именно из "школьной физики", в которой почти не преподают динамики сплошных сред. "Показательный перо-молоток опыт" НАСА относится только к движению изолированных твердых макротел, и НАСА не демонстрирует в нем поведение пыли/песка.
...
Дело в том, что механика сплошных сред, вообще говоря, не является ньютоновской и тем более механикой идеальных твердых тел (уже при нерелятивистских скоростях и условиях). Модели и уравнения сплошных сред разворачиваются в основном не в примитивном "школьном" 3+1 пространстве.
А песок/пыль относится к таким средам:
ru.wikipedia.org/wiki/Динамика_сыпучих_сред
ru.wikipedia.org/wiki/Неньютоновская_жидкость
en.wikipedia.org/wiki/Dry_quicksand
en.wikipedia.org/wiki/Rheology
Народ,заканчивайте клоунаду в отношении новых форумчан и адекватных собеседников (имхо Ф.К. один из них). Аполловеров вроде Гетсмарта это ессно не касается.
А то имхо уже аполловерскую говнобазу скоро заткнем по хамству.
Народ,заканчивайте клоунаду в отношении новых форумчан и адекватных собеседников (имхо Ф.К. один из них). Аполловеров вроде Гетсмарта это ессно не касается.
А то имхо уже аполловерскую говнобазу скоро заткнем по хамству.
Это пустынский был.
Вход не видел что ли?
Он, типа, чайник, почитал пасквиль драчильникова и прямиком почему-то попал именно сюда, а не на свиноферму, например.
Н-1 была не той ракетой, которую стоит считать эталоном. Но... Р-7, 5 блоков по 4 двигателя. + третья ступень, там ещё 4 двигателя. И до сих пор летает, являясь одной из наиболее надёжных ракет в мире. Как ни сравнивай, ни по показателю трупы/запуски, ни по деньги/ научный результат, она Шаттлам не уступает. Весь вопрос в подходе. Если запускать на столе, под полным контролем 30 двигателей, то особой разнице с 5-ю подверженными детонации, с растрескиванием в инконелевых трубках низкоимпульсными Ф-1 нет. А высокий УИ- есть. Кстати, двигатели от Н-1 вполне подходят для Р-7. Ракета становится проще, лучше и надёжней. Но кто-то очень боялся даже тени Н-1.
Относительно высокого УИ "водорода" - это старая глупая песня. Дело в том, что УИ некоего расчётного "пустотного" двигателя на водороде действительно выше, но дальше идёт коварная арифметика за гранью алгебры гармонии. И вопросы: а если взять синтетический керосин в двигателе "замкнутого" типа и сравнить с водородом в "открытом"? Кроме того, по ряду причин, на первых ступенях водородные двигатели уступают любым другим, даже на Шаттлах большая часть стартовой тяги создаётся РДТТ, чей УИ много хуже керосиновых.
К тому же, превосходство смешанных керосин- водородных РН над гептил-АТ очень сомнительно. Исторически есть две РН близкого класса созданные почти одновременно - Сатурн 1Б грузоподъёмностью 15.300 кг при старт. массе 590т. Сатурн-1Б — Википедия и Прото́н (УР-500, 8К82) 20,7 т. нагрузки на НОО при СМ ок 700т. ( 22т. для Протон-М) Протон (ракета-носитель) — Википедия на гептил- АТ. Как известно, Протон победил в этом соревновании, продолжает летать до сих пор, несмотря на то, что Сатурн-1Б стартовал с космодрома ближе к экватору, что давало заметный прирост ПН.
УИ двигателя для оценки РН- пустое место. Если по деньгам, то "Протон" выводит 20т ПН за 25млн. $, а Шаттл "на водороде" делает то же самое за 500 млн.$. Разница в цене 20 раз- это говорит о многом. 310 запусков "Протона", и ни одного трупа космонавта- против двух длинных верениц гробов у "водородных" Шаттлов на чуть больше, чем сотню пусков? Шаттлы, в отличии от "Бурана", сами садиться не могут.
Это только "со стороны" кажется, что ТОра не имеет отношение к лунной афере.
Персонаж из скептиков высмеивающий доводы насарогов о "мировом признании факта высадки", подвергающий сомнениям ссылки насарогов на разных "учёных докторов, которые всё давно доказали" то, в вопросах ТОры, сам занимает позицию насарогов и уже сам разглагольствует о "мировом признании" и "давно доказанности" ТОры. Пять минут назад насмехавшийся над чванством насарогов в ветке о лунной афере, в ветке о ТОре сам надевает на себя шапку Учителя и, раздувая щёки от собственной важности познавшего Сущее (типа, твоего "если ты сам не разобрался, или не можешь этого сделать, то это ничего не значит"), поучительным тоном несет "свет" ТОры в массы. Мнение познавших "учение ТОры" как бы становятся "над другими". И эта интеллектуальная доминанта каким-то малопонятным способом начинает коррелировать не только в ТОре, но и в любой другой теме - слова "познавших" не подлежат сомнению.
А как же иначе?
Мозг непротиворечиво впитавший в себя уравнения вида c+c=c и деление массы фотона на ноль разве может критиковаться недоумками, которые не согласны с тем, что 1+1=1 и тем что физическую сущность нельзя делить на ноль?
Так что не так всё радужно тут.
Насароги и защитники ТОры это морковка с одной грядки.
Попытка создания сверхмощных F-1 без опыта создания столь больших РД привела к последовательным трудностям в виде прогара и детонаций. Я после долгих споров на форумах связался с Покровским, и мы довольно быстро пришли к пониманию, что вероятный путь приведения F-1 в пригодное для С-5 состояние ДО создания в СССР дислокационной теории прочности - использование усиленного завесного охлаждения. Оно позволяет очень быстро решить вопрос с перегревом КС и сопла, конструктивно просто. Но есть сложности- и без того невеликий УИ двигателя заметно падает. Часть топлива и окислителя не смешивается в смесительной головке КС ЖРД в нужных пропорциях, а ПРОСТО ВЫЛЕТАЕТ из КС не успев достигнуть нужных газодинамических показателей, образуя столь наглядный и хорошо видимый на кинокадрах красочный лохматый хвост пламени ( Даже при сравнении "на глаз"с двигательной установкой Н-1 видно, что КПД советских двигателей много выше). Но при этом немного снижается температура и давление в КС и сопле.