В последнем своем походе на "Анероиде", кроме разгрузки "Марата Казея" нам "посчастливилось" выловить в Филиппинском море моряка с американского штабного корабля амфибийных сил "Блю Ридж". Заметку о этом случае я размещал в 2007 году на сайте "Горячих ручьев", но вместо ГиСу"Анероид" ошибочно указал ГиСу "Курсограф".
Сейчас хочу исправить оплошность и разместить отредактированную заметку.
"1973 год, первый квартал, конец войны во Вьетнаме. 6-ой американский флот прекратил активные налеты авиации, в Южно-китайском море затишье. Советский КРТР "Анероид" несет службу в районе авианосной ударной группировки США. В эфире затишье, резкий контраст после массивных налетов палубной авиации в 1972 году, когда эфире прослушивался интенсивный радиообмен.
Солнечное утро, на море штиль все как и месяц назад, вахта шесть через шесть и т.д. Вдруг тихое утро нарушил крик сигнальщика - "Человек за бортом!".
Событие невероятное, т.к. корабль далеко от берега и вблизи от нас никаких кораблей в пределах видимости нет. Корабль делает циркуляцию, бросают спасательный круг, но человек обессилил и с трудом держится на воде. В воду прыгнул боцман с бросательным линем, привязал спасательный круг и на нем притянули к борту спасенного.
По шторм-трапу вытащили бедолагу на палубу бывшего малого рыболовного сейнера, из одежды трусы и форменная рубашка американского офицера цвета хаки. Руки и ноги красного цвета, получил ожоги пока находился в воде. Спасенный оказался моряком с американского штабного корабля амфибийных сил "Блю Ридж" Майкл Лонг, звание эйсин (младший офицер), как он потом рассказывал уснул вечером на палубе и упал за борт.
Часа через три мы стали свидетелями активных поисков - летали вертолеты, подошел "Блю Ридж" и запрашивал о своем пропавшем моряке. На все запросы мы отвечали отрицательно.
Три дня американец был на нашем борту, подлечили ожоги, пришел в себя. Страха перед "вероятным противником" у него не было видно, да и вся команда выражала нормальное человеческое сочувствие и оказывала всяческое внимание, самим было интересно.
К американцу прикрепили "гарсона", у него было медицинское образование и он следил за здоровьем гостя и заодно, чтобы он один не шлялся по коробке где попало.
Пищу нашу он попробовал только один раз в обед и чувствуется не понравилась наша каша из прогорклого зерна и щи. Все три дня американец питался только соками, которые нам давали только в обед.По вечерам занимались культурным просвещением американца - на надстройке крепился киноэкран и показывали документальные фильмы, были такие фильмы назывались "10 минут по СССР".
Командир сообщил в базу о американце, штаб КТОФ в министерство иностранных дел те в посольство США. Вечером на четвертый день к нам подошел "Блю Ридж" на пару кабельтовых и по светофору передал, что им известно о нахождении у нас на борту пропавшего моряка их корабля. Началась очередная командная суета - командир по связи СБД запрашивал инструкции в штабе, через час разрешили американца вернуть. По светофору передали американцам, чтобы они лучше следили за своим экипажем и не разбрасывались людьми,а потом о порядке передачи моряка - "Передавать будем с катера на катер в одном кабельтове от корабля". Через 10 минут американцы были в назначенной точке,а у нас 20 минут поворачивали шлюпбалки, спустили катер, но завести мотор не смогли. Командир сказал всё, что он думает о механике и дал команду американцам подойти к борту, через 3 минуты со свистом катер пришвартовался. На борту катера были два военных полицейских и два моряка. Мы им передали Майкла они нам какие-то два картонных ящика и также быстро со свистом отчалили. Перед тем, как отдать американца пришлось его приодеть, механик дал ему свои форменные брюки, до этого он ходил в одних трусах, как и весь наш доблестный экипаж.
Презент от американцев ящик шоколадного мороженого и ящик сигарет "Винстон", которые по братски поделили.
Фотография USS Blue Ridge (LCC-19)
P.S. Забыл "самое главное", с "Блю Риджа" передали экипажу корабля благодарность от командующего седьмым американским флотом за спасение моряка.
Это сообщение редактировалось 28.01.2010 в 09:24