ED> Нет. Я подумал, что ты решил прикинуться непонимающим, дабы поупражняться в остроумие и пофлудить. А меня подобное раздражает. Особенно вчера.
для пофлудить есть политика )
А почему вчера? Вроде вчера никаких дат не было.
Bredonosec>>ниша "есть более-менее ровная площадка луга около 100 м длиной, и не раскисшая, и без кустов, и без камней и борозд, но нету такой же длиной метров 300" - достаточно узка.ED> Ан-28 и тем более Л-410, даже УВП, нельзя садиться на луг любой длины. Нужна настоящая ВПП, пусть и грунтовая. Надо выровнять площадку грейдерами, уплотнить катками... постоянно поддерживать в рабочем состоянии, ремонтировать. "Ниша" между лугом и грунтовой ВПП - огромного размера.
а в сравнении с тем же ан-2?
Насколько видел, "аэродромы" грунтовые не уплотняет никто многие годы (вообще ен видел "уплотнения" ни разу за 16 лет, что регулярно там бываю. Только траву косят, и всё.)
антоны и яки с цесснами летают нормально.
А я как раз о том, что гнать самолет куда-то, где нет гарантированно ровной площадки типа хоть стадиона для детворы - риск. Риск, что там кто-нить вырыл яму (в штабики играя), или собрал из камней гурий, или еще что, и при посадке ты вроешься туда. Да, про осмотр пролетом перед посадкой на незнакомой площадке знаю, но это не полная гарантия, что в высокой траве не пропустишь, напр, какую-нить корягу. Или рытвину.
ED> Не только твоей практики. Далеко не только. Потому посадка с подбором площадки с воздуха дозволяется не любому пилоту. Обычно требуется осмотр на месте. Специалистом, не деревенскими.
а при таких раскладах, если срочно надо лететь, не будет возможности ждать, пока спец приедет, пройдется пешочком, да приедет назад - доложить. Быстрее вертушкой сразу прилететь.
ED> А мужики то и не знают. До сих пор по миру юзают разные типы самолётов. Нет бы один сделать.
сорри, не договорил - для решения одной задачи. Нерегулярных полетов в населенные пункты в округе, не имеющие полос. Для этих целей безопаснее вертушка.
ED> Ещё раз. Не о постоянных рейсах речь в первую очередь.
тем не менее, у нас только на маааленькую республику в конце 80-х было порядка
300 полос для химдыма. Вероятно, считалось, что это выгодно. Выгоднее, нежели терять машины по глупости при посадках куда попало. Если знаешь, что опылять придется не одно поле, а достаточное количество, и не только сегодня, но и через год, и через два, и через десять.
//Я, плотно облетав где-то четверть территории, около 30 остатков обнаружил (что-то застроили, что-то лишили покрытия, что-то попало под автодороги, что-то обросло лесом и едва угадывается, что-то стало аэроклубами). На некоторые садился. За 20+ (не знаю, в каких годах построили, но явно при союзе) те, что не проросли деревьями и не были испоганены людьми, - в прекрасном состоянии.
ED> И как раз преимуществом считали возможность "притулиться" рядом с полем, не тратясь на строительство ВПП, обработать и лететь дальше. ED> Цимус Пчёлки - в возможности работать с НЕПОДГОТОВЛЕННЫХ площадок. При решении самых разных задач.
чисто имхо, для химдыма оно великовато.... Там что-нить размерности эртрактора пошло б, но вспоминая ан-2 - пускай..
ED> Потом понял, что действительно не понимаешь элементарных вещей.
или же мы о разных вещах говорим.
Мой тезис был о выгодности постройки самолета для бездорожья VS постройке полос там, куда летать надо часто, или использованию вертушек там, куда редко.
Вроде как эта тема уже тут поднималась.
Voeneuch, учи физику, манажор ))